(54) МНОГОСТВОЛЬНАЯ ДЫМОВАЯ ТРУБА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дымовая труба | 1979 |
|
SU821673A1 |
Дымовая труба | 1990 |
|
SU1783242A1 |
Дымовая труба | 1990 |
|
SU1733849A1 |
Дымовая труба | 1991 |
|
SU1783243A1 |
Дымовая труба | 1990 |
|
SU1749635A1 |
Дымовая труба | 1990 |
|
SU1728453A1 |
ДЫМОВАЯ ТРУБА | 1971 |
|
SU429173A1 |
КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2006 |
|
RU2305225C1 |
ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2092704C1 |
Оголовок дымовой трубы | 1982 |
|
SU1057751A1 |
Изобретение относится к теплоэнер тике и может быть использовано Ттри сооружении многоствольных дымовых труб для отвода уходящих газов. Известным решением отвода уходящих газов на тепловых электростанциях является сооружение индивидуал ных дымовых труб на каждый парогене ратор. Современная дымовая труба предст ляет собой дорогостоящее инженерное сооружение, поэтому указанное решение связано с большими капитальными затратами. Известным решением является также подключение группы парогенераторов к одной дымовой трубе. Однако в этом случае уменьшается надежность работы газоотводящего тракта, тепловой электростанции и ухудшаются его аэродинамические характеристики по сравнению с блочным принципом. Наиболее близким к предлагаемым являются конструкции многоствольных дымовых труб, содержащие одну несущую конструкцию и несколько газоотв дящих стволов, изолированных один от другого. Тепловые электрические станции и защиты атмосферы. Примене ние многоствольных труб позволяет ограничиться одной дымовой трубой на тепловой электрической станции без снижения надежност.и работы газоотводящего тракта и при сохранении принципа блочности l . Недостаток известных конструкций заключается в том, что в них не решен вопрос защиты газоотводящих стволов от стояночной коррозии. Во время эксплуатации на внутренних поверхностях газоотводяицих стволов дымовых труб образуются- налеты сажи, зо.пы, конденсата серной кислоты и продуктов коррозии,- которые очень гигроскопичны и агрессивны. Через 2-4 ч после останова подключенного парогенератора газоотводящий ствол остывает и слой налета начинает интенсивно впитывать влагу, в результате чего образуется раствор серной кислоты, разрушающий газоотводящий ствол. Цель изобретения - исключение стояночной коррозии строительных материсшов газоотводящих стволов многоствольных дымовых труб во время останова и резервирования подключенных парогенераторов. Поставленная цель достигается тем, что в многоствольной дымовой трубе. содержащей несущую конструкцию и газоотводящие стволы с наружной тепловой изоляцией, в нижней части каждого газоотводящего ствола тепловая из ляция размещена с зазором, образуя воздушный кольцевой канал, соединенный воздуховодом, снабженным шиберами, с другими газоотводящимй стволам На чертеже представлена многоствольная дымовая труба, продольный разрез. Труба содержит два газоотводящих ствола. В несущей железобетонной обо лочке 1 заключены газоотводящие ство лы 2 и 3, имеющие снаружи тепловую изоляцию 4, которая выполнена в нижней части с зазором, образуя воздушные кольцевые кангшы 5 и 6, соединен ные посредством воздуховода 7, снабженного шиберами 8-11, с другим газо отводящим стволом. При наличии большего количества газоотводящих стволов воздушная кольцевая камера каждо го из них соединена со всеми остальн ми газоотводящимй. стволами путем под соединения к общему воздуховоду и ус тановки соответствукнцих шиберов. В кольцевом воздушном канале рабо тающего газоотводящего ствола поддер живается высокая температура (порядка 80-90 С). При останове и резервировании парогенераторов, подключенных к одному из газоотводящих стволов, например 2, в последний через воздуховод 7 подводят горячий воздух, .получаемый в кольцевом воздушном канале б работающего газоотводящего ствола 3. При этом шиберы 9 и 10 открыты, а шиберы 8 и 11 закрыты. Подача горячего воздуха, движущегося за счет самотяги, в неработающий газоотводящий ствол обеспечивает вентитляцию и сушку его внутренней поверхности. При большом количестве газоотводящих стволов осуществляется подача горячего воздуха из кольцевых воздушных каналов каждого работающего газоотводящего ствола в неработающие газоотводящие стволы соответствующим переключением шиберов. Использование изобретения позволяет ликвидировать стояночную коррозию газоотводящего ствола в период останова и резервирования подключенных парогенераторов. В результате может быть значительно увеличена надежность работы и долговечность газоотводящих стволов многоствольных дымовых труб. Формула изобретения Многоствольная дымовая труба, содержащая несущую конструкцию и газоотводящие стволы с наружной тепловой изоляцией, отличающаяся тем, что, с целью защиты газоотводящих стволов от стояночной коррозии в период останова и резервирования подключенных парогенераторов, в нижней части каждого газоотводящего ствола тепловая изоляция размещена с зазором, образуя воздушный кольцевой канал, соединенный воздуховодом, снабженным шиберами, с другими газоотводящимй стволами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Рихтер Л.А. Тепловые электрические станции и защита атмосферы. М., Энергия, 1975, с. 218, 259.
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1979-04-10—Подача