Многоствольная дымовая труба Российский патент 2024 года по МПК F23J11/02 E04F17/02 E04H12/28 

Описание патента на изобретение RU2828425C1

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для сооружения многоствольных дымовых труб для отвода уходящих дымовых газов котлов.

Наиболее близким к предлагаемому решению является дымовая труба, содержащая одну несущую конструкцию и несколько газоотводящих стволов, изолированных один от другого. Такая конструкция позволяет уменьшить количество дымовых труб без снижения надежности работы тепловой электростанции.

Недостатком известных конструкций заключается в том, что в них не до конца решен вопрос защиты газоотводящих стволов от стояночной коррозии, которая является основной причиной их повреждения. Это особенно актуально для стволов, к которым подключены только водогрейные котлы и которые значительную часть времени не работают.

Известна многоствольная дымовая труба (аналог), в которой задача защиты ствола от стояночной коррозии решается с помощью его обогрева горячим воздухом (Пат.SU 808783 А1 - Многоствольная дымовая труба. / Салов Ю.В.; опубл. 28.02.81, Бюл. №8 - 3 с), для чего в нижней части каждого газоотводящего ствола тепловая изоляция размещена с зазором, образуя воздушный кольцевой канал, соединенный воздуховодом, снабженным шиберами, с другими газоотводящими стволами. В этом канале воздух соприкасается с горячей стенкой работающего ствола, и затем по воздуховоду подается в нижнюю часть остановленного ствола.

Недостатком такой конструкции является то, что воздушный тракт имеет высокое аэродинамическое сопротивление и самотяги неработающего ствола не хватает для его эффективного обогрева. К тому же тяга, которая может создаваться этим стволом, не используется.

Наиболее близким техническим решением является система внешних газоходов котлов (Григорьев, И.В. Перевод части дымовых газов энергетического котла в газоход пиковых водогрейных котлов с целью снижения аэродинамического сопротивления газового тракта энергетического котла [Текст] / Григорьев И.В., Прохоров В.Б., Фоменко М.В. // Энергосбережение и водоподготовка. -2014. -№2. - с. 24-29), в которой в неработающий газоход подаются дымовые газы от работающего газохода.

Недостатком такого устройства является то, что перевод дымовых газов из энергетического котла осуществляется только в ближайший газоход пиковых водогрейных котлов.

Настоящее изобретение направлено на решение следующих задач:

- исключение режимов работы стволов в условиях ускоренной стояночной коррозии;

- максимальное использование тяги, создаваемой стволами для разгрузки тягодутьевых машин.

Поставленная задача решается тем, что цокольные части всех соседних стволов соединяются перепускными газоходами с отключающими шиберами. Во время работы дымовой трубу все шиберы находятся в открытом положении. В результате расходы газов по стволам выравниваются в соответствии с тягой стволов, которая зависит от их самотяги и аэродинамического сопротивления газового тракта. В дымовой трубе при этом самопроизвольно устанавливается оптимальный режим работы с максимально возможной выработкой мощности за счет суммарной тяги всех стволов и нагрузка на тяго дутьевые машины на эту величину снижается. Площадь поперечного сечения перепускного газохода устанавливается аэродинамическим расчетом и составляет ориентировочно не менее половины площади поперечного сечения внешнего газохода.

Если в один из стволов, например в тот, к которому подключены водогрейные котлы, газы поступать перестают, он остается в работе за счет перетоков дымовых газов из соседних стволов и режим стояночной коррозии исключается.

Предлагаемое изобретение поясняется фигурой 1.

Внутри несущей оболочки дымовой трубы 1 располагаются металлические стволы с их цокольной частью 2. Эти цокольные части соединены между собой перепускными газоходами 3. Дымовые газы от котлов поступают в цокольные части стволов по внешним газоходам 4 и далее по стволам удаляются в атмосферу. На перепускных газоходах расположены отключающие шиберы 5, между которыми расположены люки для сообщения внутренней части перепускного газохода с атмосферой 6. Люки расположены на нижней и на верхней плоскости перепускного газохода. Шиберы нужны для плотного отключения останавливаемого на ревизию или на ремонт ствола. В этом случае оба шибера закрываются. А расположенный между ними люки открывается для предотвращения попадания в остановленный ствол дымовых газов.

Предлагаемая дымовая труба работает следующим образом. Например 4-ствольная дымовая труба высотой 250 м со стволами диаметром 4,5 м, с подключением котлов блока 300 МВт, работающих с уравновешенной тягой, по одному котлу на ствол и с независимой работой стволов обеспечивает разгрузку дымососов примерно на 200 кВт или на 15% за счет самотяги стволов, что составляет суммарно по трубе примерно 800 кВт.

Если при этом останавливается один из стволов, но суммарная выработка мощности по трубе уменьшается до 600 кВт. Если же соединить все стволы переходными газоходами, то расход дымовых газов распределится по всем стволам равномерно и выработка мощности составит опять примерно 800 кВт.При этом уменьшение выработки мощности за счет снижения суммарного расхода газов компенсируется уменьшением аэродинамических потерь за счет снижения скоростей газов по стволам. Но эта выработка мощности распределяется теперь не на 4 котла, а на три работающих, что составит 270 кВт, а это уже не 15, а 21% от их мощности.

Если остановлены два блока, то за счет использования подключенных к ним стволов экономия мощности на дымососах работающих котлов составит 23% или 300 кВт на одном работающем котле.

Если остановлены три блока, то за счет использования подключенных к ним котлов экономия мощности на дымососах работающих котлов составит уже 26% или 340 кВт на одном работающем котле.

Таким образом режимы работы предлагаемой многоствольной дымовой трубы позволяют уменьшить расходы на привод дымососов от 6 до 11%.

Второй важный аспект данных режимов является полное отсутствие стояночной коррозии стальных газоотводящих стволов.

Похожие патенты RU2828425C1

название год авторы номер документа
Дымовая труба 1979
  • Салов Юрий Васильевич
SU857645A1
Многоствольная дымовая труба 1979
  • Салов Юрий Васильевич
SU808783A1
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ 2004
  • Анисимов Владимир Иванович
RU2270404C1
ВОДОТРУБНЫЙ КОТЕЛ 1994
  • Сень Л.И.
  • Калиниченко В.Г.
  • Суменков В.М.
  • Денеж А.И.
  • Шищук В.А.
  • Земляков С.Д.
RU2132022C1
Дымовая труба 1984
  • Салов Юрий Васильевич
  • Булавкин Георгий Викторович
  • Смирнов Виталий Васильевич
SU1239463A2
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ 2012
  • Поликарпова Марина Геннадьевна
  • Онегов-Верещинский Сергей Андреевич
RU2492388C1
Котельная установка теплоэлектроцентрали 1990
  • Хлебалин Юрий Максимович
  • Мусатов Юрий Викторович
  • Николаев Юрий Евгеньевич
  • Захаров Вячеслав Викторович
SU1728577A1
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ АККУМУЛЯТИВНОГО ТИПА 2004
  • Канаев Вячеслав Борисович
RU2289761C2
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛА И ОСУШЕНИЯ ДЫМОВЫХ ГАЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Князькин Геннадий Юрьевич
  • Князькина Татьяна Геннадиевна
  • Волков Дмитрий Юрьевич
  • Щеблыкин Андрей Владимирович
RU2561812C1
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР И СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Весенгириев М.И.
  • Весенгириев А.М.
RU2198350C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 828 425 C1

Реферат патента 2024 года Многоствольная дымовая труба

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для сооружения многоствольных дымовых труб для отвода уходящих дымовых газов котлов. Технический результат – исключение режимов работы стволов в условиях ускоренной стояночной коррозии и максимальное использование тяги, создаваемой стволами для разгрузки тягодутьевых машин. Многоствольная дымовая труба состоит из несущей оболочки и расположенных внутри нее стальных газоотводящих стволов. При этом цоколи стволов соединены между собой перепускными газоходами, в которых установлены отключающие шиберы с вентиляционными люками между ними. 1 ил., 1 пр.

Формула изобретения RU 2 828 425 C1

Многоствольная дымовая труба, состоящая из несущей оболочки и расположенных внутри нее стальных газоотводящих стволов, отличающаяся тем, что цоколи стволов соединены между собой перепускными газоходами, в которых установлены отключающие шиберы с вентиляционными люками между ними.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2828425C1

Прибор для сравнения сыпучих тел по их цвету 1929
  • Самейт М.А.
SU17799A1
Многоствольная дымовая труба 1979
  • Салов Юрий Васильевич
SU808783A1
Способ возведения дымовой трубы и дымовая труба 1987
  • Скворцов Александр Павлович
  • Бушин Борис Степанович
  • Лебедев Виктор Григорьевич
  • Бархатов Павел Федорович
  • Андрачников Александр Адольфович
SU1470919A1
Многоствольная дымовая труба Евстифеева 1987
  • Евстифеев Станислав Иванович
SU1471032A1
ЦОКОЛЬ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ 2000
  • Салов Ю.В.
  • Варнашов В.В.
  • Великороссов В.В.
  • Квардаков А.А.
  • Мокшанов Л.А.
  • Балдин С.Н.
RU2192585C2
Рельсовое стыковое соединение 1932
  • Колосов З.Ф.
SU35867A1
JP 62276321 A, 01.12.1987.

RU 2 828 425 C1

Авторы

Грибков Александр Михайлович

Даты

2024-10-11Публикация

2024-04-03Подача