Устройство для формирования транс-пОРТНыХ пОТОКОВ чЕРЕз дОРОжНыЕ СООРужЕНия Советский патент 1981 года по МПК G08G1/09 

Описание патента на изобретение SU809307A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ ЧЕРЕЗ ДОРОЖНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

и соответственно первым и вторым входом реверсивного счетчика., выход которого соединен со вторым входом третьего блока вычитания, выходы третьих блока сложения и вычитания соединены соответственно с первым и вторым входами блока управления, первый, второй, третий, . четвертый и пятый выходы которого соединены соответственно -со вторыми входами первото, второго, третьего и четвертого ключей и третьего блока сложения, шестой, седьмой, восьмой и девятый выходы блока управления соединены с третьими входами реверсивного счетчика, третьего блока вычитания, первого и второго блоков памяти, третьи выходы которых соединены соответствено с первым и вторым входом коммутатора, третий вход которого соединен с десятым выходом бло.ка управления, выход коммутатора соединен со входом цифроаналогрвого преобразователя .

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит датчики веса и 2, первый и второй аналого-цифровые преобразователи 3, 4, ключи 5-8, первый и второй блоки сложения 9, 10, блоки пычитания 11, 12, блоки памяти 13 14, реверсииный счетчик 15, трети., блок сложения 16, третий блок вычитания 17, блок управления 18, коммутатор 19, цифроаналоговый преобразователь 20, пороговый блок 21, блок 22 предупредительной и запретно разрешающей сигнализации.

Первый датчик веса 1 устанавливается при въезде на мост, и вес транспортных единиц, въезжающих на мост, суммируется с общим весом автомашин, уже находящихся на мосту. Второй датчик веса 2 устанавливается на выезде с моста и вес транспортных единиц, выезжающих с моста, вычитается из общего веса автомашин, находящихся на мосту. Благодаря этому устраняется неточность в определении суммарного веса при обгоне транспортных единиц на мосту.

Устройство работает следующим образом.

Пусть в первоначальный момент времени блок управления 18 открывает ключи 5 и 7 и информация с датчиков веса 1 и 2, преобразованная в кодовую форму аналого-цифровыми преобразователями 3 и 4, поступает в первый блок памяти 13, причем информация с датчика веса 1 с помощью блока сложения 9 постоянно суммируется, а информация с датчика веса 2 с помощью блока вычитания 11 постоянно вычитается.

С выхода первого блока памяти 13 информация об общем весе транспортны единиц, находящихся на мосту,поступает через коммутатор 19 и цифроаналоговый преобразователь 20 на пороговый блок 21, с выхода которого подается соответствующий сигнал на блок предупредительной и запретноразрешающей сигнализации 22.

Кроме того, с выхода датчика веса 1 на вход сложения реверсивного счетчика 15 поступают единичные сигналы, характеризующие количество въезжающих транспортнь1х единиц, а с выхода датчика веса 2 на вход вычитания реверсивного счетчика 15 поступают единичные сигналы, харак.теризующие количество выезжающих транспортных единиц. Таким образом, реверсивный счетчик регистрирует количество транспортных единиц, находящихся на мосту.

Количество въезжгиощих транспортных единиц регистрируется также блоком сложения 16. Когда это количество достигает величины, при которой накопленная ошибка будет иметь .заданную величину, третий блок сложения 16 выдает сигнал на блок упраления 18, который сбрасывает третий блок сложения 16 и подает команду, по которой ч:исло, находящееся в этот момент в реверсивном счетчике 15, переписывается в третий блок вычитания 17 и включается третий блок вычитания 17, который из записанного числа начинает вычитать количество транспортных единиц, выезжающих с моста.

Одновременно блок управления 18 открывает ключи 6 и 8, и информация датчиков 1 и 2 начинает поступать через второй блок сложения 10 и второй блок вычитания 12 во второ блок памяти 14. Однако при этом продолжается поступление информации и в первый блок памяти 13, с выхода которого информация поступает через коммутатор 19 на блок 20 и т.д.

Когда третий блок вычитания 17 достигает нуля, с его выхода сигнал поступает на вход блока управления 18, который останавливает третий блок вычитания 17, закрывает клчи 5 и 7, переключает коммутатор 19 в другое положение, при котором информация на выход устройства начинает поступать со второго блока памяти 14, и сбрасывает информацию с накопленной ошибкой с первого блока памяти 13.

Когда третий блок сложения 16 опять отсчитает заданное число транспортных единиц, при котором накопленная ошибка вновь достигнет предельно допустимой величины, информация с датчиков веса 1 и 2 снова начинает поступать в первый блок памяти 13, фиксируется с помощью реверсивного счетчика 15 количество транспортных единиц, находящихся на мосту в этот момент времени, и когда третий блок вычитания 17 отсчитает, что это количест во транспортных единиц переместилось с моста, поступление информации во второй блок памяти 14 прекращается, коммутатор 19 подключает к выходу устройства первый блок па мяти 13, а информация с накопленно ошибкой из второго блока памяти 14 стирается. В пороговом блоке 21 устанавливается несколько порогов. Когда нагрузка на мост достигает какоголибо порога, блок 21 вырабатывает соответствующий сигнал, который включает соответствующую сигнализа цию на блоке 22, установленном пер въездом на мост, ограничивающую въ на мост следующих транспортных еди ниц. Структура предлагаемого устройст ва позволяет устранить ошибку в опр делении нагрузки на дорожное сооружение, которая накапливается за сче погрешности показаний взвешивающих механизмов в каждый момент времени Формула изобретения Устройство для формирования тра спортных потоков через дорожные сооружения, содержащее первый датчик веса, соединенный со входом первого аналого-цифрового преобразователя, первый,блок памяти, первый вход и выход которого соединены с первым входом и выходом первого блока еложения, вторые выход и вход первого блока памяти соединены с первым входом и выходом первого блока вычитания, цифроаналоговый преобразователь, выход которого через поро говый блок соединен с блоком предуп дительной и запретно-разрешающей сигнализации, второй блок памяти, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства в него введены вторые датчик веса и аналого-цифровой преобразова тель, четыре ключа, второй и третий блоки сложения, второй и -третий блоки вычитания, коммутатор, реверсивный счетчик и блок управления, первые вход и выход второго блока памяти соединены с первым входом и выходом второго блока сложения, вторые вход и выход второго блока памяти соединены с первым входом и выходом второго блока вычитания, выход первого и второго аналогоцифровых преобразователей соединены соответственно с первыми входами первого и второго, третьего и четвертого ключей, выходы которых соответственно соединены со вторыми входами первого и второго блоков сложения, и первого и второго блоков вычитания, вторые выходы первого и второго датчиков веса соединены соответственно с первыми входами третьих блока сложения и вычитания и соответственно первым и вторым входом реверсивного счетчика, выход которого соединен со вторым входом третьего блока вычитания, выходы третьих блока сложения и вычитания соединены соответственно с первым и вторым входами блока управления, первый, второй, третий, четвертый и пятый выходы которого соединены соответственно со вторыми входами первого, второго, третьего и четвертого ключей и третьего блока сложения, шестой, седьмой, восьмой и девятый выходы блока управления соединены с третьими входами реверсивного счетчика, третьего блока вычитания, первого и второго блоков памяти, третьи выходы которых.соединены соответственно с первым и вторым входом коммутатора, третий вход которого соединен с десятым выходом блока управления, выход коммутатора соединен со входом цифроаналогового преобразователя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР 506901, кл. G 07 С 5/02, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2476686/24, 1977.

Похожие патенты SU809307A1

название год авторы номер документа
Устройство для синусно-косинусного цифроаналогового преобразования 1983
  • Черногорский Александр Николаевич
  • Цветков Виктор Иванович
SU1278897A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1986
  • Беляев Валерий Сергеевич
  • Клименко Сергей Петрович
  • Круглов Александр Иванович
  • Семикин Владимир Михайлович
SU1840555A1
Устройство для исследования электрохимических процессов 1988
  • Андрианов Геннадий Александрович
  • Дунаев Владимир Сергеевич
  • Михалев Валерий Алексеевич
  • Рязанов Анатолий Иванович
SU1589187A1
Цифровой вольтметр 1979
  • Воробьев Геннадий Георгиевич
  • Сидоров Николай Григорьевич
  • Жуков Юрий Анатольевич
SU845281A1
Цифровой измеритель магнитной индукции 1976
  • Маслов Юрий Николаевич
  • Белянчиков Борис Иванович
SU879519A1
Широтно-импульсное устройство для программного управления приводом 1981
  • Розинов Абрам Григорьевич
  • Тихомиров Эдуард Львович
  • Шаталов Юрий Александрович
  • Яковлев Владимир Анатольевич
  • Круглов Игорь Иванович
SU1020799A1
Нелинейный преобразователь 1988
  • Андреев Анатолий Борисович
  • Баранов Виктор Алексеевич
  • Баранов Владимир Алексеевич
  • Ермолаев Николай Александрович
SU1674172A1
Устройство для геоэлектроразведки 1981
  • Багмет Мария Исааковна
  • Попов Владимир Александрович
  • Лементуева Рита Ануфриевна
  • Сушкевич Валерий Вячеславович
SU1022104A1
Имитатор телевизионных видеосигналов точечных объектов 1979
  • Астратов Олег Семенович
  • Ликарпенков Валерий Георгиевич
  • Руковчук Владимир Павлович
  • Филатов Владимир Николаевич
SU902320A2
Число-импульсный функциональный преобразователь 1982
  • Дудыкевич Валерий Богданович
  • Отенко Виктор Иванович
  • Стрилецкий Зеновий Михайлович
SU1043645A1

Иллюстрации к изобретению SU 809 307 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для формирования транс-пОРТНыХ пОТОКОВ чЕРЕз дОРОжНыЕ СООРужЕНия

Формула изобретения SU 809 307 A1

SU 809 307 A1

Авторы

Воробьев Владимир Александрович

Бабков Александр Валерьевич

Красноперов Валерий Григорьевич

Лисицын Анатолий Иванович

Чаплыгин Валерий Иванович

Даты

1981-02-28Публикация

1977-09-02Подача