Известные способы соединения щитов металлической опалубки, снабженные но периметру бортами жесткости, конструктивно несовершенны.
Онисываемый аналогичный способ, улучшая конструкцию соединения щитов опалубки пружинящими скобами и крепления ими опалубочных ШИТОВ к несущему каркасу, дает возможность рационального использования отрезков труб.
На фиг. 1 приведен схематический вид опалубочного щита из листовой стали; на фиг. 2 и 3 - пружинящая скоба, изготовленная из отрезка трубы, вид спереди и сбоку; на фиг. 4 и 5 - способ соединения двух щитов опалубки скобой, вид спереди и сбоку; на фиг. 6 и 7 - способ монтажного крепления щитов опалубки к каркасу из труб, вид сбоку и спереди.
Опалубочные щиты У изготовляются из листовой стали толщиной 2-3 мм. Края листов загнуты под прямым углом (фиг. 1), благодаря чему щиты имеют в плане форму короба. Изготовление щитов / производится отгибом кромок листа или штамповкой.
Из таких щитов может монтироваться опалубка для железобетонных конструкций любой конфигурации и назначения (фундаменты, стены, колонны, ребристое перекрытие и т. д.).
Соединение щитов опалубки между собою (фиг. 2-5) производится при помощи скоб 2, изготовленных из отрезков труб диаметром 32 мм и имеющих сквозную продольную прорезь по всей длине. Эти скобы специальными клещами надеваются на борты соединяемых щитов и обжимаются.
Сжимающее усилие, развиваемое такими пружинящими скобами, составляет около 100 кг.
Давление бетона, воспринимаемое щитами опалубки, передается ими через отогнутые борты непосредственно на основные подмости или кружала из труб. Монтажное крепление ttuiroB опалубки к подмостям
производится теми же скобами 2 с помощью дополнительного хомута о (фиг. 6-7), выполненного из круглой стали и надеваемого на трубу каркаса подмостей. Хомут 3 имеет отогнутые наружу концы, охватываемые теми же скобами 2, которыми скреплены борты смежных щитов.
Предмет изобретения
1.Способ соединения щитов мета.плической опалубки, снабженных по периметру бортами жесткости, отличающийся применением пружинящих скоб, надеваемых на примыкающие один к другому борты смежных щитов.
2.Устройство для осуществления способа по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что пружинящие скобы изготовлены из разрезанных по длине отрезков труб.
3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что для прикрепления щитов к поддерживающему каркасу подмостей применены фигурные хомуты с отогнутыми наружу концами, охватываемыми пружинящими скобами, надетыми на борты смежных щитов.
1/
Фиг.
Фиг.3
Фиг. 2
Фиг. 6
Фиг. 7
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-03-29—Подача