На фиг. 1 показан общий вид муфты; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.
Индукционно-фрикционная муфта состоит из индуктора 1, выполненного в виде ферромагнитного колеса с двумя рядами зубцов 2, в кольцевом пазу между которыми установлена тороидальная обмотка 3 возбуждения. Постоянный ток в обмотку 3 ностунает через щетки и контактные кольца 4. Индуктор 1 и контактные кольца 4 закреплены на валу 5. Зубчатый индуктор 1 расположен внутри цилнндрического, ферромагнитного, упругого якоря 6 с разрезом 7 вдоль образующей круглого цилиндра. Якорь 6 посредством пальцев 8 подвижно (с возможностью радиальных перемещений) связан с боковиной - диском 9, закрепленным на валу 10.
Устройство работает следующим образом.
В обмотку 3 через контактные кольца 4 подается постоянный электрический ток. Возникающий при этом магнитный поток Ф замыкается через якорь 6. Так как магнитное сопротивление воздущного зазора над зубцами 2 и впадинами между ними неодинаково, то раснределение магнитного поля по окружности якоря 6 неравномерно. Магнитная индукция максимальна над зубцами 2 п минимальна над впадинами. При вращении индуктора 1 в активной части якоря 6 нроисходит пульсация магнитного потока. Она вызывает появление вихревых токов. Взаимодействие этих вихревых токов с основным магнитным потоко.м Ф создает крутящий момент, который приводит якорь 6 и связанный с ним вал 10 во вращение в том же направлении, что и индуктор 1. Регулируя ток возбуждения, можно нлавно изменять вращающий момент, частоту вращения привода и величину сил магнитного притяжения, действующих на якорь со стороны индуктора 1. В установивщемся режиме работы с постоянной скоростью, увеличивая ток возбуждения, увеличивают радиальные силы магнитного притязания якоря до значений, больщих, чем силы унругости, возникающие в сжимаемом якоре 6. При этом якорь 6
прижимается к зубцам 2 индуктора 1 и между ними возникает фрикционная связь и осуществляется передача крутящего мо.меита от вала 5 валу 10. При уменьщении
тока возбуждения якорь 6 под действием сил упругости разжимается, отключая фрикционное сцепление, а при отключении тока возбуждения отключается и индукционная связь, и муфта возвращается в исходное состояние.
Предлагаемая индукционно-фрикционная система может быть использована в качестве индукционно-фрикционного тормоза путем закрепления неподвижно индуктора 1.
Выполиение цилиндрического якоря 6 с разрезом 7 вдоль образующей и имеющим возможность радиальных перемещений и фрикциоиного сцепления с зубцами 2 индуктора 1 нозволяет якорю б выполнять функции якоря скольжения, якоря сценления и возвратных пружин сжатия; создает возможность упростить конструкцию индуктора, сократить число воздушных зазоров в магнитной цепи, тем самым упростить конструкцию муфты и уменьшить потери па возбуждение и скольжение.
Формула изобретения
Ипдукциоиио-фрикционная муфта, содержан ая зубчатый индуктор с обмоткой возбуждения и цилиндрический ферромагнитный якорь, размещенные концептрично отиосительно друг друга, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь и упрощения копструкции муфты, цилиндрический якорь выполнен с разрезом вдоль образующей и установлен с возможностью
радиального перемещения.
Псточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Щетинин Г. А. Индукционные муфты п тормоза в приводах с ударной нагрузкой, М.-Л., «Энергия, 1965, с. 65.
2.Щетипип Г. А. Электропривод с индукциопиыми муфтами и тормозами, М., «Машиностроение, 1971, с. 42.
- j
Фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический ретардер | 2019 |
|
RU2729329C1 |
Бесконтактная индукционная муфта | 1978 |
|
SU665372A1 |
Электромагнитный тормоз | 1979 |
|
SU828335A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2084719C1 |
Управляемая муфта-тормоз | 1978 |
|
SU750670A2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА-РЕДУКТОР С ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИМ ЭКРАНОМ | 2011 |
|
RU2451382C1 |
МАГНИТНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2130559C1 |
Электромагнитная муфта-тормоз | 1987 |
|
SU1520634A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ | 2002 |
|
RU2199176C1 |
МАГНИТНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2158384C1 |
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1979-05-07—Подача