Индукционно-фрикционная муфта Советский патент 1981 года по МПК F16D27/00 H02K49/04 

Описание патента на изобретение SU811008A1

На фиг. 1 показан общий вид муфты; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.

Индукционно-фрикционная муфта состоит из индуктора 1, выполненного в виде ферромагнитного колеса с двумя рядами зубцов 2, в кольцевом пазу между которыми установлена тороидальная обмотка 3 возбуждения. Постоянный ток в обмотку 3 ностунает через щетки и контактные кольца 4. Индуктор 1 и контактные кольца 4 закреплены на валу 5. Зубчатый индуктор 1 расположен внутри цилнндрического, ферромагнитного, упругого якоря 6 с разрезом 7 вдоль образующей круглого цилиндра. Якорь 6 посредством пальцев 8 подвижно (с возможностью радиальных перемещений) связан с боковиной - диском 9, закрепленным на валу 10.

Устройство работает следующим образом.

В обмотку 3 через контактные кольца 4 подается постоянный электрический ток. Возникающий при этом магнитный поток Ф замыкается через якорь 6. Так как магнитное сопротивление воздущного зазора над зубцами 2 и впадинами между ними неодинаково, то раснределение магнитного поля по окружности якоря 6 неравномерно. Магнитная индукция максимальна над зубцами 2 п минимальна над впадинами. При вращении индуктора 1 в активной части якоря 6 нроисходит пульсация магнитного потока. Она вызывает появление вихревых токов. Взаимодействие этих вихревых токов с основным магнитным потоко.м Ф создает крутящий момент, который приводит якорь 6 и связанный с ним вал 10 во вращение в том же направлении, что и индуктор 1. Регулируя ток возбуждения, можно нлавно изменять вращающий момент, частоту вращения привода и величину сил магнитного притяжения, действующих на якорь со стороны индуктора 1. В установивщемся режиме работы с постоянной скоростью, увеличивая ток возбуждения, увеличивают радиальные силы магнитного притязания якоря до значений, больщих, чем силы унругости, возникающие в сжимаемом якоре 6. При этом якорь 6

прижимается к зубцам 2 индуктора 1 и между ними возникает фрикционная связь и осуществляется передача крутящего мо.меита от вала 5 валу 10. При уменьщении

тока возбуждения якорь 6 под действием сил упругости разжимается, отключая фрикционное сцепление, а при отключении тока возбуждения отключается и индукционная связь, и муфта возвращается в исходное состояние.

Предлагаемая индукционно-фрикционная система может быть использована в качестве индукционно-фрикционного тормоза путем закрепления неподвижно индуктора 1.

Выполиение цилиндрического якоря 6 с разрезом 7 вдоль образующей и имеющим возможность радиальных перемещений и фрикциоиного сцепления с зубцами 2 индуктора 1 нозволяет якорю б выполнять функции якоря скольжения, якоря сценления и возвратных пружин сжатия; создает возможность упростить конструкцию индуктора, сократить число воздушных зазоров в магнитной цепи, тем самым упростить конструкцию муфты и уменьшить потери па возбуждение и скольжение.

Формула изобретения

Ипдукциоиио-фрикционная муфта, содержан ая зубчатый индуктор с обмоткой возбуждения и цилиндрический ферромагнитный якорь, размещенные концептрично отиосительно друг друга, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь и упрощения копструкции муфты, цилиндрический якорь выполнен с разрезом вдоль образующей и установлен с возможностью

радиального перемещения.

Псточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Щетинин Г. А. Индукционные муфты п тормоза в приводах с ударной нагрузкой, М.-Л., «Энергия, 1965, с. 65.

2.Щетипип Г. А. Электропривод с индукциопиыми муфтами и тормозами, М., «Машиностроение, 1971, с. 42.

- j

Фиг. г

Похожие патенты SU811008A1

название год авторы номер документа
Электрический ретардер 2019
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2729329C1
Бесконтактная индукционная муфта 1978
  • Гауптман Анатолий Ермиевич
SU665372A1
Электромагнитный тормоз 1979
  • Гауптман Анатолий Ермиевич
SU828335A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА 1994
  • Хайруллин И.Х.
  • Исмагилов Ф.Р.
  • Закиров И.Г.
RU2084719C1
Управляемая муфта-тормоз 1978
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Сыромятников Владимир Сергеевич
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Афанасьев Юрий Викторович
  • Нурмухаметов Магнави Нургалеевич
SU750670A2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА-РЕДУКТОР С ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИМ ЭКРАНОМ 2011
  • Андрианов Александр Васильевич
  • Гузельбаев Яхия Зиннатович
  • Страхов Геннадий Павлович
  • Хисамеев Ибрагим Габдулхакович
RU2451382C1
МАГНИТНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Власов А.Н.
RU2130559C1
Электромагнитная муфта-тормоз 1987
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Еремкин Иван Павлович
  • Ткаченко Виктор Иванович
SU1520634A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ 2002
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2199176C1
МАГНИТНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Власов А.Н.
RU2158384C1

Иллюстрации к изобретению SU 811 008 A1

Реферат патента 1981 года Индукционно-фрикционная муфта

Формула изобретения SU 811 008 A1

SU 811 008 A1

Авторы

Афузов Асан Ягьяевич

Даты

1981-03-07Публикация

1979-05-07Подача