зубцами, имеющий возможность аксиального перемещения. Элемент 6 имеет торцовую поверхность 7, через которую магнитный поток входит в зубцы (нолюса). От неподвижного статора 1 элемент 6 индуктора отделяется воздушным зазором. В статоре 1 установлена тарельчатая нружина 8, упирающаяся в левый торец упорного нодшипника 9, который другим торцом унирается во второй элемент 6 индуктора. Фрикционная прокладка 10 маховика служит для лучщего его сцепления с элементом 6 индуктора. Фрикционный элемент 11 статора 1 предназначен для лучшего сцепления элемента 6 индуктора со статором 1 в период работы муфты в режиме тормоза. Между наружным диаметром элемента б индуктора и внутренним диаметром статора 1 расположен тонкостенный малоинерционный якорь 12. Пакет 13 из шихтованной электротехнической стали служит для исключения возникновения вихревых токов в корпусе. Окна 14 предусмотрены для удаления из муфты горячего воздуха.
Работает устройство следующим образом.
При разгоне привода в обмотку 3 возбуждения подается ток возбуждения, например, номинальной величины /ы. Магнитньш поток проходит путь из статора 1 в торцовую часть второго элемента 6, далее из зубцов, пронизывая якорь 12 и пакет 13 из шихтованной стали, замыкается по статору 1. Между элементом 6 и статором 1 (его торцовой частью. Отделенной от элемента 6 зазором) возникает сила магнитного притяж:ения, которая стремится прижать элемент 6 к неподвижному статору 1. С другой стороны, пружина 8 стремится прижать элемент 6 в обратную сторону к маховику 4. Размеры пружины 8 выбраны так, что ее усилие превышают усилие магнитного притяжения, возникающее от номинального тока возбуждения. При этом элемент 6 прижимается к маховику 4 и начинает вращаться с ним как одно целое, создавая вращающееся магнитное поле, наводящее в якоре 12 вихревые токи, и устройство работает как индукционная электромагнитная муфта.
Для перевода муфты в режим торможения в обмотку достаточно подать увеличенный ток, например 2/и. При этом усилие магнитного притяжения между элементом 6 и неподвижным статором 1 значительно возрастает, так как оно пропорционально второй степени индукции в воздушном зазоре, которая, в свою очередь, в ненасыщенных магнитопроводах пропорциональна току возбуждения. В связи с изложенным сила магнитного притяжения значительно превышает силу давления пружины 8, прижимающей элемент 6 к маховику 4, и под 5 действием увеличивающейся силы магнитного притяжения элемент б начинает аксиально перемещаться в сторону неподвижного статора 1 до упора в него, а именно во фрикционный элемент Ни, прекращает
0 вращение; в то же время маховик 4 продолжает вращаться с прежней скоростью. При этом энергия двигателя 2 уже не передается элементу 6, так как он расцепился с ним. Якорь 12, вращаясь относительно элемента 6, который теперь неподвижен, тормозится.
Если необходимо снова разогнать привод, ток возбуждения снижают до прежнего значения. Сила давления пружины 8 превышает силу магнитного притяжения, и элемент б прижимается к вращающемуся маховику 4. При выполнении индуктора составным как в режиме муфты, так и в режиме тормоза магнитный поток пронизывает якорь 12 в радиальном направлении, что позволяет снизить толщину якоря и его момент инерции и, следовательно, улучшить динамические характеристики привода с муфтой.
Формула изобретения
Бесконтактная индукционная муфта, содержащая неподвижную кольцевую обмотку
5 возбуждения, размещенную на неподвижном кольцевом магнитопроводе статора, полый цилиндрический якорь, размещенный между статором и зубчатым индуктором, связанным с ведущим валом, отличаю0 щ а я с я тем, что, с целью уменьшения момента инерции якоря, индуктор выполнен составным из элемента, жестко связанного с ведущим валом, и второго элемента с зубцами, установленного с возможностью
5 аксиального смещения и подпружиненного к первому элементу, между обоими элементами индуктора на поверхности их сопряжения установлены фрикционные прокладки, торцовая поверхность подвижного элемента индуктора размещена напротив торцового выступа статора, который снабжен фрикционным элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка № 2384320/24-07, кл. Н 02К 49/02, 1976, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
2. Авторское свидетельство СССР № 219680, кл. П 02К 49/02, 1974.
rj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный тормоз | 1979 |
|
SU828335A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ДВУХПАКЕТНЫМ ИНДУКТОРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2356154C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ | 2002 |
|
RU2199176C1 |
Электромагнитная муфта-тормоз | 1987 |
|
SU1520634A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437201C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437200C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437202C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437203C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416861C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2407134C2 |
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1978-01-27—Подача