На фиг. 1 изображено уплотнение, сечение, при отсутствии давления; на фиг. 2 - то же при давлении рабочей среды.
Уплотнение 1 установлено в канавку поршня 2 с зазорами по внутреннему диаметру и по боковым сторонам и с натягом по рабочему диаметру цилиндра 3. Поверхность уплотнения, контактирующая с цилиндром 3 (наружная), скруглена радиусом J, равным половине высоты сечения h, а ширина сечения Q составляет не более половины его высоты /г. Кольцевые радиусные выступы а прилегают к цилиндрической поверхности Ь, обращенной к дну канавки.
Уплотнение работает следующим образом.
Под действием момента, создаваемого давлением рабочей среды, уплотнение, деформируясь, . катится поверхностью с, скругленной по радиусу R, по поверхности J-цилиндра 3 (мгновенные центры вращения 0-1 и 02).. При касании выстуном а стенки е канавки поршня 2 (в сечении точка /) боковой зазор замыкается. При возрастании давления рабочей среды уплотнение проскальзывает по поверхности d цилиндра и прижимается к стенке е канавки поршня. Далее уплотнение движется вместе с поршнем, как известные уплотнения.
Уплотнение для штока будет выполнено соответственно со скруглением внутренней поверхности, а кольцевые радиусные выступы будут прилегать к его наружной цилиндрической поверхности. В посадочную канавку оно устанавливается с зазорами по наружному диаметру и по боковым сторонам.
Благодаря тому, что предложенное уплотнение осуществляет замыкание бокового зазора при качении, а не при скольжении по сопрягаемой детали, как «плавающие кольца круглого сечения, герметизация обеспечивается при давлении рабочей среды в несколько раз меньшем, даже при увеличенных в 3-5 раз зазорах между уплотнением и дном посадочной канавки.
Являясь более компактным по сравнению с кольцом круглого сечения (размеры 5 и /I меньше диаметра сечения кольца), оно создает меньшие в 1,5-2 раза силы трения, а также может экснлуатироваться
при наличии на рабочей поверхности сопрягаемой детали отверстий и пазов.
Предложенное уплотнение, создавая меньшие силы трения и обеспечивая герметичность соединения при пониженных давлениях рабочей среды, нозволяет значительно расширить допуски на изготовление сопрягаемых деталей, т. е. повышает технологичность соединения.
Формула изобретения
Уплотнение из эластичного материала для подвижных соединений, устанавливаемое в канавку одной из сопрягаемых деталей с зазорами по дну и боковым сторонам, выполненное в виде кольца со скругленной поверхностью, обращенной к сопрягаемой детали, радиусом, равным половине высоты сечения, и кольцевыми радиусными выступами на боковых сторонах, отличающееся тем, что, с целью обеспечения герметичности при малых давлениях и повышения технологичности, ширина сечения уплотнения выполнена не более половины
его высоты, а кольцевые радиусные выступы выполнены нрилегающими к цилиндрической поверхности, обращенной к дну канавки.
Источники информации,
принятые во внимание нрн экспертизе
1.Патент Франции №. 1305611, кл. F 16 J 15/00, 1959.
2.Нормаль ЗИЛа № ЗИА-С-75577, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение | 1985 |
|
SU1302059A1 |
СЕЙСМИЧЕСКИЙ ПНЕВМОИЗЛУЧАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2204845C1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2019 |
|
RU2709005C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО | 2023 |
|
RU2811641C1 |
Уплотнение поршня | 1983 |
|
SU1161763A1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ УПЛОТНЕНИЕ ОВАНДЕРА | 2007 |
|
RU2363873C1 |
КЛАПАН РЕДУКЦИОННЫЙ | 2009 |
|
RU2406903C1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2018 |
|
RU2679291C1 |
Уплотнение поршня | 1990 |
|
SU1789804A1 |
ГЛАВНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2385243C1 |
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1976-09-27—Подача