(54) ШАРОВОЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2098707C1 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 1999 |
|
RU2171935C2 |
КРАН С ПОВОРОТНОЙ ПРОБКОЙ | 2000 |
|
RU2177573C1 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2267683C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2011 |
|
RU2476745C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2019 |
|
RU2734989C2 |
Кран запорно-регулирующий с изменяемой пропускной способностью | 2020 |
|
RU2753079C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ШАРОВОГО КРАНА С ВЕРХНИМ РАЗЪЕМОМ БЕЗ ОТСОЕДИНЕНИЯ ОТ МАГИСТРАЛИ | 2017 |
|
RU2646992C1 |
ШАРОВОЙ КРАН С КЛИНОВЫМ ПОДЖАТИЕМ ПЛАВАЮЩИХ СЕДЕЛ К ПРОБКЕ | 2015 |
|
RU2588337C1 |
ШАРОВОЙ КРАН-КОНДЕНСАТОСБОРЩИК | 2006 |
|
RU2327073C1 |
Изобретение относится к трубопроводной аппаратуре.
Иэвестны шаровые кр-аны, в которых уплотдительные седла еыполиень в виде установленных в корпусе неподвижных колец 1.
Известен также шаровой кран, в котором уллотнен.ие щробки осуществляется с помощью седел в виде уплотнительных колец, .принудительно перемещаемых в на.правле.нни запорного оргава по мере из.носа их уплотЕительных поверхностей (2.
Целью изобретения является уменьшение износа уплотнительных кол-ец.
Поставленная цель достигается тем, что торцо;вые поверхност1и уплотнительных колец выполнены непараллельными, причем диаметральные сечения колец с минимальной и максимальной шириной уплопнительной поверхности расположены в плоскости, перпендикулярной оси вращения пробки.
На фиг. 1 дан общий вид крана в разрезе; на фиг. 2 - вид Л фиг. 1; на фиг. 3 - горизонтальный разрез крана.
В корпусе 1 размещены шаровая запорная пробка 2 с центральным проходным каналом 3 я седла в виде уплотнительных колец 4 с торцовыми поверхностями 5 и 6. Поверхность 5, обращенная к пробке 2, расположена оод углом « к поверхности 6,
прилегающей к корпусу /. Проходной кавал 3 имеет острую кромку 7 и расположен перпендикулярно оси вращен,ия 8 пробки 2.
Уплотнительна.я поверхность 9 седла 4 имеет переменную ширину (фиг. 2), причем ее максимум расположен в зоне контакта с острой К1ромкой 7.
В плоскости, перпендикулярной оси вращения 6, диаметральное сечение уплотнительного кольца 4 имеет минимальную и максимальную ширину (б и 62) уплотнительной поверхности.
Открытие к|рана (фиг. 3) происходит при вращении пробки 2 против часовой стрелки. При этом седло 4 в месте минимальной ширины (б) уплотнительной поверхности 9 имеет постоянный контакт со сферической поверхностью пробки 2. Кромка 7 контактирует с седлом 4 в зоне максимальной ширины (бз) уплотнительной поверхности 9.
При равномерном распределении нагрузки на седло 4 (Минимальные удельные давления приходятся на.места с максимальной шириной з.плотнительной поверхности 9.
Таким образом, в местах взаимодействия кромки 7 с уплотнительной поверхностью Я наиболее оласных с точки
износа колец 4 удельные давления имеют наименьшую величину, обеспечивая тем самым равномерный износ упл-отнительной inoBapXiHocTH 9 седел 4.
Формула изобретения Шаровой кран, в корпусе которого размещены седла в виде уллотнйтельных колец € плоскими торцовыми поверхностями и поворотная шаровая пробка с Центральным лроходным каналом, отличающийся тем, ЧТО, с .целью уменьшения из1носа уплотлительных колец, их торцо/вые
поверхности выполнены непараллельными, шрйчем диаметральное сеч-ение колец с минимальной- и максимальной шириной уплотнительной поверхности расположено в плоскости, перпендикулярной оси вращения пробки. Источники информации, принятые во внимание при эксперт1изе: 1.Авторское свидетельство № 525823, кл. F 1-6 К 5/06, 1975. 2.Патент США № 3894718, кл. 251-148, опублик. 1975.
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1977-06-20—Подача