Универсальный пилоточный аппарат Советский патент 1949 года по МПК B23D63/12 B23D63/00 B23D63/14 B23D63/16 

Описание патента на изобретение SU81119A1

Предметом изобретения является универсальный пилоточный аппарат.

Универсальные пилоточные аппараты, состоящие из Л1отора, от которого приводится во вращение наждачный круг, шарнирно укрепленный на валу, и установочного винта для запуска, известны.

На таком аппарате также может производиться заточка пильны.х цепей, круглых, поперечных, ручных и других пил, причем наждачный круг у них вращается на валу мотора. При точке пильной цепи каждое звено ее устанавливается под наждачный камень, а угол заострения определяется на глаз.

Особенностью предлагаемого аппарата является то, что внизу корпуса мотора укреплен в подшипниках вал наждачного круга, закрепляемых пларнирно на металлическом секторе с градуированной шкалой, причем для продольного перемещения аппарата нри заточке пильных цепей применена зубчатая рейка с шестеренкой.

Предлагаемый универсальный пилоточный аппарат протачивает подряд звенья пильной цепи по длине 650 Л1М без установки каждого звена под наждачный камень. Кроме того, перед точкой пильной цепи можно быстро (по длине цепи 650 мм) проверить высоту зубьев режущих и скалывающих звеньев и развод, чего не.тьзя сделать при пользовании известными пи.лоточными аппаратами.

Для заточки граней иаждачньнкамень устанавливается по градуированной шкале сектора.

Предлагаемый аппарат значительно легче cyн ecтвyющ.иx и 6o.;ieo прост в изготовлении и эксплуатации. Недостатком его яв,1яется то, что он может точить зубья дисковых пил диаметром до 600 л{м, в то время как другие аппараты допускают точку пил большего диаметра.

На фиг. 1 изображен пилоточныП аппарат вид сбоку; на фиг. 2-вид с торца; на фиг. 3-вид сверху; на фиг. 4 и 5-устаиоБка аппарата д.ля точки дисковых пил; иа фиг. 6 и 7- то же для точки лучковых и двуручных пил.

Аппарат состоит: из электромотора 1, к корпусу которого снизу крепится вал наждачного круга 2, вмонтированный в корпус с подщинниками 3. Ойоры вала соединены

шарниром 4 с установочным сектором 5, прикрепленным к верхней планке коробчатой скобы 6. Для установки наждачного круга по рлубине впадины зубьев имеется установочный винт 7.

Для удержания пильной цени 6 при ее затяжке применена шина 9.

Для продольного передвижения пилоточного аппарата при заточке пильных цепей 8 применена зубчатая рейка 10 с шестер 1ей П.

Для удобства оперирования аппарат имеет ручку 12.

Во избежание несчастных случаев при работе аппарата наждачный круг 2 закрыт кожухом 13.

Наждачный круг приводится в движение от привода со шкива мотора на шкив-планшайбу вала наждачного круга. Сектор 5 имеет градуированную шкалу, по которой производится установка наждачного круга на нужный угол от точки зуба. При установке на заданный угол сектор закрепляется винтом 14.

При точке дисковой пилы 15 аппарат крепится к кронштейну 16, закрепленному на верстаке 17. Для крепления дисковой пилы к верстаку имеется крепительная шайба 18, центрируюшая разные диаметры отверстия в пиле. Для точки лучковых и двуручных НИЛ аппарат крепится к бабышке 19, Находяшейся на верстаке 20.

Для установки пн.ч при точке имеется шарнирная опорная площадка 21, которая дает возможность устанавливать различные углы от точки грани зуба в зависимости от породы подлежащего пилению дерева и времени года.

Для установки опорной плонхадки 21 имеется винт 22. Пунктиром показано положение .тучковой пи.ил 23 при точке правой грани ее ;5yo;i и положе1ше этой пилы 24 при точки левой грани ее зуба.

П р е д .м е т и з о б р е т с и и я

1.Универсальный нилоточный аппарат с применением электромотора, отличающийся тем, что isa/i наждачного- круга укренлеп в подшипниках в нижней части корпуса мотора и расположен шарпирно па 1 еталлическом секторе с градуированной шкалой.

2.Форма выполнения по п. 1, отличающаяся тем, что для продольного перемещения нилоточного аппарта при заточке пильных ценей применена зубчатая рейка с шестеренкой.

3.Форма выполпения ио и. 1, о тл и ч а О ш а я с я тем, что, с цс.лыо удержания пильпой цепи во время ее заточки, применена мета;1лпческая шина.

№ 81119

3

Фнг; 1

Похожие патенты SU81119A1

название год авторы номер документа
Приспособление к станку для заточки пильных цепей электропил 1952
  • Наумов Н.Д.
SU101716A1
ПЕРЕНОСНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ЗАТОЧКИ ПИЛ 1947
  • Андреев М.П.
SU77854A1
СТАНОК ДЛЯ ЗАТОЧКИ ДИСКОВЫХ ПИЛ И НОЖЕЙ 1996
  • Сафонов Ю.П.
RU2120359C1
Дисковый цепной сучкорез 1950
  • Наумов Н.Д.
SU87076A1
Приспособление для заточки многолез-ВийНОгО иНСТРуМЕНТА 1976
  • Дунаев Виктор Дмитриевич
  • Наумов Евгений Александрович
SU804377A1
Прибор для калибровки развода режущих зубьев пильных цепей 1950
  • Наумов Н.Д.
SU90803A1
СТАНОК ДЛЯ ЗАТОЧКИ ЦИРКУЛЯРНЫХ ПИЛ ПОМОЩЬЮ НАЖДАЧНОГО КРУГА 1930
  • Ефремов И.Е.
SU26042A1
Станок для заточки пил с ручной подачей 1933
  • Бажан Р.О.
SU41672A1
Станок для заточки пил 1977
  • Наумов Николай Александрович
  • Сабуров Александр Викторович
  • Шунько Николай Петрович
SU763071A1
Станок для заточки зубьев дисковых, цепных и поперечных пил 1947
  • Елисеев А.В.
SU73581A1

Иллюстрации к изобретению SU 81 119 A1

Реферат патента 1949 года Универсальный пилоточный аппарат

Формула изобретения SU 81 119 A1

I---.

SU 81 119 A1

Авторы

Наумов Н.Д.

Даты

1949-01-01Публикация

1949-03-22Подача