Изобретение относится к электромашиностроению.
Известны электрические машины с горизонтальной осью враш,ения, в которых опоры вала ротора нагружены только весом ротора и силой магнитного притяжения ротора к статору при включении машины в работу 1.
В связи с тем, что под действием собственного веса ротор прогибается, зазор .между поверхностью бочки ротора и расточкой статора наверху (относительно оси враш,еиия ротора) больше такого же зазора внизу. Поэтому в нижней части расточки возрастает сила магнитного воздействия на ротор, которая, складываясь с весом ротора, увеличивает нагрузку на опоры, что приводит к снижению их надежности и увеличению потерь.
Известна также электрическая машина, в которой ротор в расточке статора размещен с некоторым эксцентриситетом, обеспечиваюш,им получение уменьшенного зазора вверху и увеличенного внизу. Указанное смеш,ение достигается изготовлением капсюльного подшипникового узла, имеющего эксцентричную расточку наружного диаметра относительно диаметра посадки подподшипник 2.
Недостатком указанной конструкции является технологическая сложность изготовления и последующей выставки капсюля как при первоначальной сборке, так и при последующих пересборках в связи с тем,
что величина необходимого эксцентриситета обычно невелика - порядка 0,2-0,3 мм и ее трудно обнарул ить без выполнения тщательных промеров.
Целью изобретения является упрощение
технологии изготовления.
Для этого в электрической машине, содержащей статор с шихтованным сердечником, в расточке которого эксцентрично установлен ротор, зазор между поверхностями статора и ротора в верхней части машины меньше зазора в нижней ее части, внутренний диаметр каждого листа сердечника выполнен с эксцентриситетом по отношению к его нарул-сному диаметру, при этом
высота спинки сердечника в верхней части машины больше высоты спинки в нижней ее части.
На чертеже изображена электрическая машина.
Электрическая машина содержит статор с шихтованным сердечником 1, ротор 2 и щиты 3, в которых размещены подшипниковые опоры 4. Опоры могут быть как капсюльными, так и бескапсюльными. Ротор
установлен в расточке статора эксцентрич3
HO с некоторым смеп ением вверх е, т. е. зазор между наружной новерхностью бочки ротора и верхней частью расточкн статора б| меньше зазора 62 между наружной поверхностью бочки ротора н ннжней частью расточкн статора.
Обеспечение вынолнення эксцентриснтета осуществлено следующим образом.
Внутреинин диаметр листа сердечника статора вынолнен в штамие с некоторым эксцсптрнситетом относительно его наруж1ЮГО диаметра, т. е. спинка сердечника статора имеет различную высоту. Шпоночный паз (или И1ИОНОЧНЫЙ выступ) листа сердечника статора ориентирован относительно эксцентриситета такнм образом, что носле установки сердечника в корнус, нервый размещается в нем так, что наиболее высокая часть снинкн находится в верхней части статора, а наиболее низкая - в нижней, что в дальиеЙ1ием и обеспечивает получение требуемых величин зазоров. При таком peHieinin места в корпусе под посадку сердечника выполняются коппептричио относительио замков 5. Зачастую указанный эксцентриситет обеспечивается за счет допусков на изготовление листа статора, что не требует принятия снеинальных мер ио его созданию.
Выполнение эксцентриситета описанным образом не потребует специальных выставок как при иервой, так и при последуюП1,их иересборках машины н, следовательно, упростит технологию изготовления электрической машины.
Ф о р м у л а н 3 о б р е т е н и я
Электрическая машина, содержащая статор с шихтованным сердечником, в расточке которого эксцентрично установлен ротор, зазор между поверхностями статора и ротора в верхней части мапгины меньше зазора в нижней ее части, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, внутренний диаметр каждого листа сердечннка выполнен с эксцентриситетом по отиошению к его наружному диаметру, при этом высота спинки сердечника в верхней части машины больше высоты сппнки в нижней ее части.
14сточники информации, при 1ятые во внимание при экспертизе
1- Лкулик Ю. Электрические ман1ины,М., «Высшая школа, 1966, с. 13.
2. .Лвторское свидетельство СССР по заявке № 1136854/24-07, кл. Н 02К 5/16, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1990 |
|
SU1830171A3 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2131637C1 |
ДИНАМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С САМОНЕСУЩИМ КОРПУСОМ | 2011 |
|
RU2588027C2 |
Электродвигатель с колеблющимся ротором Ю.Е.Окулова | 1978 |
|
SU1046866A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2148885C1 |
Статор электрической машины переменного тока | 1989 |
|
SU1690084A1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2438224C1 |
ПОКРЫВАЮЩАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЛИСТА ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ СТАЛИ, ЛИСТ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ СТАЛИ, ШИХТОВАННЫЙ СЕРДЕЧНИК И ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2021 |
|
RU2796419C1 |
ПОКРЫВАЮЩАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЛИСТА ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ СТАЛИ, ЛИСТ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ СТАЛИ, ШИХТОВАННЫЙ СЕРДЕЧНИК И ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2021 |
|
RU2796249C1 |
Электродвигатель с катящимся ротором | 1983 |
|
SU1226580A1 |
TTlihL.iiiillJ
, и W i.a.id
.-i-t
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1976-09-22—Подача