1
Предлагаемое изобретение относится к электрическим машинам, конструктивно сопряженным с датчиком скорости или положения, и может быть использовано в качестве исполнительного электродвигателя в высокоточных приводах, а также в приводах с широким диапазоном регулирования скорости.
Известны различные конструкции электродвигателей, сопряженных с измерительными устройствами.
Известен совмеш,енный двигатель-тахогенератор, в котором цилиндрические якори двигателя и датчики скорости установлены ла одном валу, а магнитная система датчика, смеш,енная аксиально относительно индуктора двигателя, выполнена в виде Г-образных полюсных наконечников, каждый из которых скреплен с одним полюсом 1.
Такой двигатель имеет увеличенные осевые размеры и сложен в изготовлении.
Известен также двигатель с датчиком, содержаш,ий полый якорь, внутри которого расположен неподвижный индуктор двигателя, якорь и индуктор датчика 2. Этот двигатель с датчиком наиболее близок к предлагаемому.
Это устройство также сложно в изготовлении.
Целью изобретения является упрощение технологии изготовления.
Поставленная цель достигается тем, что электродвигатель содержит Z-образный стакан, соединенный с якорем электродвигателя и опирающийся на подшипник, установленный на втулке подшипникового щита. При этом датчик расположен внутри стакана.
На чертеже изображен продольный разрез двигателя с датчиком скорости.
Предлагаемое устройство имеет нолый якорь 1 с коллектором 2. Якорь двигателя одной стороной опирается на подшипник
3, а другой через стакан 4 - на подшипник 5. В стакане установлен вращающийся якорь датчика, включающий магнитопровод 6 и якорную обмотку 7. Индуктор 8 тахогенератора располол ен на втулке подшипникового щита 9, в котором закреплен силовой индуктор 10 с постоянными магннтами 11. Крепление индуктора 10 в щите осуществляется гайкой 12. В подщипниковом щите 9 установлены щеткодержатели
13 со щетками, которые снимают напряжение с торцового коллектора 14 тахогенератора, закрепленного на выступе магнитопровода 6 с помощью клея. С другой стороны двигателя установлены силовые
щеткодержатели 15. Электродвигатель ц гахогеиератор имеют общий корпус Hi. Крепление всего устройства осуществляется посредством флапца 17. Кольцо 18 соединяет стакан 4 с якорной обмоткой двигателя, под лобовыми частями которой размещены индуктор и якорь тахогенератора, закрепленный в стакане. Устройство работает следующим образом. При подаче питания на щетки силовы.к щеткодержателей 15 якорь 1 начинает .вращаться, и вместе с ним вращается стакан 4 с якорем та.хогенератора. В якорной обмотке таходатчика наводится ЭДС, пропорциональная скорости враще}П1я двигателя. Стакан, выполпеиный из э.тектропроводного материала, экранпрует обмотку датчика от помех, создаваемых обмоткой якоря. Вместо датчика скорости может быть установлен датчик иоложения индуктивного типа. В этом случае внутри стакана устанавливают, например, зубчатое колесо, а на втулке подщигшикового щита размещают магиитоировод с обмоткой возбуждения и измерительной обмоткой. Такп.м образом, предлагаемое техническое решение позволяет сократить осевую ,;, электродвл; :ггеля с встроеи;1Ь м датчиком за счет использования свободного пространства под :()бовыми частями якор1 ой обмотки двпгателя, а следовательно, умеиьпиггь вес всего устройства в целом и спизить расх(;д ког;струкциоиных материалов. Фор м у ;i а изобретения Э.чектродвигате.т с датчиком, содержащпй полый якорь, внутри которого расположен пеподвижныГ индуктор двпгателя, якорь и (шдуктор датчпка, смеи1еппый относпте.Л,по пндуктора двпгателя, отличающийся тем, что, с целью упрощенпя технологпн пзготовлення, он снабжен Z-образным стаканом, установленным с возможностью вращення под .тобовыми частями обмотки якоря двигателя, а датчик размещен внутри указанного стакана. Источники информации, Г1р Н1ятые во внимание ири экспертизе 1..Лвторское свидетельство СССР К 544058, кл. И 02К 11/00, 1976. 2.Лвторскоесвидетельство СССР № 396788, кл. Н 02К П/ОО, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродвигатель постоянного тока с тахогенератором | 1980 |
|
SU902157A1 |
МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА И.Г.СКИБИЦКОГО | 1994 |
|
RU2091966C1 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 |
|
RU2390088C1 |
Двухкоординатный электродвигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU1037384A1 |
Гибридная аксиальная электрическая машина-генератор | 2016 |
|
RU2629017C1 |
ЯВНОПОЛЮСНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2414797C1 |
Гибридная электрическая машина-генератор | 2016 |
|
RU2633377C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ постоянного токА | 1968 |
|
SU213949A1 |
Погружной электродвигатель,заполненный жидким диэлектриком | 1986 |
|
SU1403337A1 |
Гибридный ветро-солнечный генератор | 2016 |
|
RU2643522C1 |
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1978-07-24—Подача