направление вращения колеса 12 противоположно направлению вращения колеса 10). Частота вращения вала 9 Ян (т. е. частота вращения водила 13) определяется по формуле
«10-я
/Ю-12 ,
«12 H
где tio-12 - передаточное отнощение от колеса 10 колесу 12 при неподвижном водиле. Возьмем для определенности iio-i2 равным «-0,9 (знак «- указывает на изменение направления вращения при передаче движения от одного колеса другому). Тогда имеем по формуле Виллиса
2700 - п
н
- 0,9.
-2700
н
тсюда находим
2700 - 0,9.2700
: 142 об/мин.
Ля
1 -f 0,9
Таким образом, благодаря вращению пакетов 5 и 6 в противоположные стороны, обеспечивается существенное понижение частоты вращения вала 9.
Наряду с возможностью получения низкой частоты вращения электродвигатель сохраняет способность работать в режиме высокой частоты вращения. Для осуществления этого может быть использовано электрическое пусковое устройство (фиг. 2).
На фиг. 2 показан полюс статорного пакета 1, на котором установлена однофазная обмотка 2, образующая пульсирующее поле. На внутренней поверхности полюса 1, обращенной к ротору, размещены экранирующие витки 16-19. Причем один роторный пакет располагается над экранирующими витками 16 и 19, а другой-над экранирующими витками 17 и 18. Каждый экранирующий виток подключен к соответствующей паре контактов (А-А, Б-Б, В-В, Г-Г). Для запуска двигателя необходимо замкнуть контакты в соответствии со следующей таблицей:
Таблица
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Редукторный электродвигатель | 1977 |
|
SU649104A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ЯВНОПОЛЮСНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2109390C1 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2018 |
|
RU2701282C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2094932C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2721861C1 |
Двухскоростной синхронный электродвигатель | 1978 |
|
SU758408A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КРИОГЕННЫЙ КОМПРЕССОР | 1992 |
|
RU2034999C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2103784C1 |
СПОСОБ СЛАБОВИБРАЦИОННОГО СЛУЧАЙНОГО СМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2541579C2 |
АСИНХРОННЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2031516C1 |
Таким образом, изобретение дает возможность существенно расширить диапазон регулирования частоты вращения.
Формула изобретения
Однофазный асинхронный электродвигатель, содержащий статор с обмоткой и установленный на валу в его расточке ротор, выполненный в виде двух пакетов с короткозамкнутыми обмотками, имеющих возможность раздельного вращения, и пусковое устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости, пакеты ротора установлены с возможностью вращения относительно вала, двигатель снабжен дифференциальным механизмом, каждый пакет ротора соединен с одним из центральных колес дифференциального механизма, а его водило связано с валом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
гЗ 10
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1979-01-22—Подача