1
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к синхронным электродвигателям с переменным магнитным сопротивлением, нанример электродвигателям с электромагнитной редукцией частоты врапдения.
Известны синхронные электродвигатели 1, содержащие ротор с зубцами, статор с зубчатыми полюсами и многополюсной обмоткой. При пуске такого двигателя его обмотка переключается со звезды на треугольник или подключается к источнику с .повышенным напряжением.
Недостатком такого электродвигателя является сложность конструкции из-за необходимости электрической коммутации обмотки во время пуска для повышения его динамических показателей, т. е. увеличения пускового момента.
Известны также синхронные электродвигатели 2, содержащие зубчатый ротор, статор с полюсами, на которых выполнены зубцы и установлена обмотка, каледая фаза которой содержит параллельные ветви из отдельных катушек, размещенных на одноименных полюсах и соединенных последовательно мелсду собой и с вентилем, причем вентили в параллельных ветвях включены встречно.
Данное техническое решение наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. У данной конструкции двигателя низкие
динамические показатели из-за малой кратности пускового момента по сравнению с 1аксимальным синхронным моментом, а также большие габариты из-за необходимости обеспечения требуемых пусковых показателей.
Целью изобретения является улучшение динамических показателей двигателя путем увеличения кратности иускового момента и уменьшение габаритов.
Указанная цель достигается тем, что ветви фаз с одинаковым включением вентилей соединены между собой с образованием двух звезд, между общими точками которых включены соединенные параллельно
резистор и конденсатор. Резистор может быть выполнен переменным.
Па чертеже представлена электрическая схема соединения обмоток двигателя. Статорная обмотка электродвигателя содержит фазы 1-3, каждая из которых выполнена из параллельных ветвей 4, 5. Каждая параллельная ветвь содержит катушки 6 и 7, расположенные на одноименных и диаметрально противополол ных полюсах (не показано). В параллельных ветвях 4, 5 встречно включены вентнли 8. Ветви 4, как и ветви 5, с одинаковым включением вентилей 8 соединены между собой в две звезды, между общими точками которых включены соединенные параллельно резистор 9 и конденсатор 10. Резистор 9 может оыть выполнен с переменным сопротивлением.
При включении электродвигателя в сеть переменного тока в первый момент времени индуктивное сопротивление обмотки будет компенсироваться емкостным сопротивлением конденсатора 10, что уменьшает электромагнитную постоянную времени и увеличивает напряжение на обмотке. Изменяя величину сопротивления 9 и емкости 10, можно получить необходимый пусковой момент как по величине, так и по длительности. В электродвигателе по данному изобретению увеличение пускового момента получается за счет включения двух пассивных элементов, причем эти элементы включаются на постоянное напрял ение, благодаря чему габариты конденсатора, предназначенного для работы на постоянном напряжении, невелики.
Получение пускового момента выше максимального синхронного позволяет уменьшить габариты электродвигателя, т. к. можно в приводе использовать электродвигатель с меньшим максимальным моментом, а также улучшает динамические
показатели электродвигателя, сокраш,ает время его разгона.
Формула изобретения
1.Синхронный электродвигатель, содержаш,ий зубчатый ротор, статор с полюсами, на которых выполнены зубцы и установлена обмотка, каждая фаза которой содержит параллельные ветви, выполненные из отдельных катушек, размещенных на одноименных полюсах и соединенных последовательно между собой и с вентилем, причем вентили в параллельных ветвях включены встречно, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических показателей двигателя путем увеличения кратности пускового момента и уменьшения габаритов, ветви фаз с одинаковым включением вентилей соединены между собой с образованием двух звезд, между общими точками которых включены соединенные параллельпо резисторы и конденсатор.
2.Электродвигатель, по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки динамических показателей двигателя, резистор выполнен с переменным сопротивлением.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 534016, Н 02Р 1/28, 1977.
2.Патент Франции № 2272519, кл. Н 02К 19/24, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронный электродвигатель | 1978 |
|
SU752644A1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1986 |
|
SU1415343A1 |
СИНХРОННЫЙ РЕДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2044384C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА | 2013 |
|
RU2533177C1 |
Синхронный электродвигатель | 1981 |
|
SU1023561A1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1989 |
|
SU1713077A1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2145460C1 |
Электрическая машина (варианты) | 1982 |
|
SU1124404A1 |
РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЗУБЧАТЫМ ИНДУКТОРОМ | 2011 |
|
RU2477917C1 |
Синхронный электродвигатель | 1979 |
|
SU858183A1 |
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1978-12-18—Подача