Известна аппаратура для автоматической передачи кодом Морзе с применением перфорированной ленты.
В предложенном телеграфном аппарате, с целью использования автоматики кода Морзе для стартстопной передачи, применен перфоратор Крида, приспособленный для перфорации односторонних кодовых отверстий и трансмиттер Крида, снабженный электроконтактным регулятором.
Для преобразования посылаемых с трансмиттера однополюсных импульсов в двухполюсные стартстопного кода предложенный аппарат снабжен манипулятором с электронными и электромагнитными реле.
На фиг. 1 изображен вид перфораций на ленте, получаемых с помощью перфоратора Крида с измененным шунтирующим блоком; на фиг. 2 - принципиальная схема манипулятора, включенного в трансмиттер Крида.
Ведущие отверстия 1-7 соответствуют одному знаку. Отверстия, расположенные выше ведущих отверстий, определяют границы кодовых сигналов. Начало и конец стартстопной комбинации определяются верхним отверстием 1 и нижним отверстием 7.
Дифференциальное реле 8, реле 9 с дополнительными обмотками Гульстада, сопротивления 10-14 составляют часть манипулятора, преобразовывающую импульсы контакта трансмиттера 15 в комбинацию импульсов стартстопного аппарата. Дифференциальное реле 16 предназначено для автоматического включения манипулятора в начале знака на перфорированной ленте и управляется импульсами контакта трансмиттера. Электронные лампы 17 и 18 разделяют цепи, питающиеся плюсовыми и минусовыми импульсами трансмиттера.
С помощью сопротивлений 10-14 устанавливаются ампервитки каждой обмотки реле 8, достаточные для срабатывания якоря последнего, ампервитки основной обмотки реле 9, достаточные для срабатывания его якоря, ампервитки каждой дополнительной обмотки реле 9, равные ампервитки основной обмотки.
Возможны два случая токопрохождения в цепях манипулятора:
Контакт 19 трансмиттера 15 разомкнут, когда трансмиттерная иголка этого контакта наталкивается на ленту; контакт 19 трансмиттера 15 замкнут, когда иголка этого контакта трансмиттера входит в рабочее отверстие на перфорированной ленте.
В первом случае, когда контакт 19 разомкнут, цепь батареи +И1 разомкнута и обмотки 20 и 21 реле 8, а также обмотки 22 и 23 реле 9 обесточены. Для положения якоря реле 8, показанного на чертеже, под действием ампервитков основной обмотки 24 реле 9 якорь последнего будет притянут к контакту 25. В этом положении якорь реле 8 и якорь 9 будут находиться до тех пор, пока контакт 19 трансмиттера разомкнут.
Очевидно, при данном положении якоря реле 8 на выход манипулятора поступает плюсовой импульс.
Когда трансмиттерная иголка войдет в рабочее отверстие на перфорированной ленте и контакт 19 трансмиттера замкнется, ток пойдет по обмотке 20 реле 8 и обмотке 22 реле 9. Под действием ампервитков обмотки 20 реле 8 якорь последнего будет переброшен к контакту 26. На выход манипулятора поступит минусовый импульс. В обмотке 24 реле 9 направление тока теперь будет обратным, стремящимся перебросить якорь реле 9 к контакту 27. Однако на якорь реле 9 одновременно действуют равные и противоположные ампервитки дополнительной обмотки 22 и он остается у контакта 25. При обратном движении трансмиттерной иголки из рабочего отверстия, контакт 19 трансмиттера размыкается, обмотка 22 реле 9 обесточивается и якорь последнего под исключительным действием ампервитков обмотки 8 перебросится к контакту 27. Обмотки реле 8 обесточены и якорь последнего остается у контакта 26.
С переходом якоря реле 9 к контакту 27 подготовлено положение для очередного срабатывании якоря реле 8 (перехода его к контакту 28) и получения на выходе манипулятора очередного, плюсового импульса. Это произойдет при очередном замыкании контакта 19 трансмиттера, когда трансмиттерная иголка войдет в следующее рабочее отверстие на перфорированной ленте.
Таким образом, якорь реле 8 срабатывает и переходит от контакта к контакту в моменты замыкания контакта 19 трансмиттера. Якорь реле 9 срабатывает при размыкании контакта 19 трансмиттера.
Якорь реле 8 последовательно переходит от контакта к контакту и на выходе манипулятора получаются двухполюсные импульсы, продолжительность которых определяется временем между двумя последовательными замыканиями контакта 19 трансмиттера.
При замыкании контакта 29 трансмиттера, ток в обмотке реле 16 перебросит якорь последнего к контакту 30. При этом, цепь обмотки 20 реле 8 будет замкнута и манипулятор будет готов к передаче следующего знака.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированный ленточный стартстопный телеграфный аппарат | 1950 |
|
SU100448A1 |
ДВУКРАТНАЯ ТЕЛЕГРАФНАЯ УСТАНОВКА | 1951 |
|
SU97280A1 |
Автоматический ленточный трансмиттер | 1937 |
|
SU55432A1 |
Устройство для преобразования телеграфного кода аппарата СТ-35 в код аппарата Т-15 | 1957 |
|
SU121813A1 |
КОДОВЫЙ РЕГИСТР | 1954 |
|
SU112386A1 |
АСИНХРОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ | 1923 |
|
SU3560A1 |
Трансляция типа Уитстона | 1934 |
|
SU42587A1 |
Телеграфный приемник | 1939 |
|
SU72916A1 |
Фотоэлектрический дешифратор для буквопечатающих телеграфных аппаратов | 1945 |
|
SU68202A1 |
МНОГОКРАТНЫЙ БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ | 1945 |
|
SU68555A1 |
1. Телеграфный аппарат для автоматической передачи сигналов стартстопного кода с применением трансмиттера, работающего от перфорированной ленты, отличающийся тем, что, с целью использования автоматики кода Морзе для передачи стартстопных сигналов, применен перфоратор Крида, приспособленный для перфорации односторонних кодовых отверстий, из которых каждое соответствует перемене знака в стартстопном коде и располагаемых по два, четыре или шести отверстий (в пределах от первого до седьмого), ведущих перфорацию ленты.
2. Телеграфный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью преобразования посылаемых с трансмиттера кратковременных однополюсных импульсов в двухполюсные импульсы стартстопного кода, применен манипулятор, состоящий из трех поляризованных реле (передающего реле, реле, переключающего цепь обмоток передающего реле, и реле, включающего манипулятор на время передачи стартстопного цикла) и двух электронных ламп, управляемых контактами трансмиттера, разделяющих цепи передающего и включающего реле.
Авторы
Даты
1950-04-30—Публикация
1948-04-15—Подача