Предметом изобретения является электрический привод, состоящин из генератора перемеииого тока, вращающегося с постоянной скоростью и возбуждаемого переменным током от возбудителя изменяющейся частоты, и асинхронного двигателя, обмотка статора которого присоединена к обмотке статора генератора.
Подобные электроприводы ,ят применение для прпиода сул:) вых винтов. Существенным недостатком таких приводов является необходимость переключателей в главной цепи для изменения направления вращения двигателя.
В предлагаемом электроприводе реверсирование асинхронного двигателя осуществляется без переключения в главной цепи, в результате чего значительно повыщается надежность эксплуатации реверсивной системы электропривода.
Это достигается таким выполнением обмоток статора возбудителя, при котором в них индуктируются симметричные системы электродвижущих сил при пересечении их как двухполюсным, так и четырехполюсным магнитным полем, а также и тем, что порядок чередования фаз электродвижущих сил, индуктированных в обмотках статора, изменяется при переключении обмоток статора возбудителя с двухполюсного возбуждения на четырехполюсное.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого электропривода; на фиг. 2-схема обмоток статора и ротора генератора и обмоток статора возбудителя; на фиг. 3- векторные диаграммы электродвижущих сил, индуктированных в обмотках статора возбудителя.
Индукционный генератор ИГ (фиг. 1) питает асинхронные (или синхронные) двигатели АД. Вместо двух двигателей АД возможно применить также один двигатель двойного питания ДДЯ. включив его, как показано пунктиром.
Роторная цепь генератора подключается к возбудителю переменного тока ВГ, обмотка возбуждения которого выполняется так, чтобы в воздущном зазоре можно было получать или двухполюсное или четырехполюсное магнитное поле. Точки роторной обмотки возбудителя, соответствующие двухполюсной системе, выведеиы к кольцам Яо-As, а соответствующие четырехполюсной системе - к кольцам .
Возбудитель сочленяется с двигателем ДВ, допускающим изменение скоростив широких пределах.
Обмотк-и генерая-ора (статорная и роторная) и обмотка статора возбудителя выполняются по одной и той же схеме (фиг. 1 и 2), которая легко можёт быть получена из обычной четырехполюсной обмотки путем раЗ; елений последней на две одинаковые части. Оси трех катушек. входя Цих в каждую часть обмотки (катушки /-3-5 и 4-6-2), должны иметь пространственный сдвиг в 120° (начала обмоток условно отмечены звездочками).
Реверсирование двигателей, присоединенных к статорной обмотке генератора ИГ, осуществляется путем изменения порядка чередования элек1родвижущ11х сил, индуктируемых в статоре генератора. Порядок чередования фаз зависит от числа полюсов магнитного поля, возбуждаемого в роторной цепи возбудителя.
Изменение порядка чередования фаз иллюстрируется векторными диаграммами электродвижущих сил, наводимых в указанной цепи при возбуждении в воздушном зазоре возбудителя двухполюсного поля (фиг. За) и четырехполюсного поля (фиг. 36J.
Поскольку роторная обмотка генератора выполнена совершенно идентично обмотке статора возбудителя, точисла полюсов обеих машин всегда будут одинаковыми. При этом направление вращения магнитного поля генератора относительно ротора при изменениях числа полюсов возбудителя остается неизменным, так как оно, очевидно, зависит лишь от направления вращения ротгра возбудителя.
Ротор и магнитное поле генератора должны вращаться в противоположные стороны. Изменение числа полюсов магнитного иоля генератора сопровождается соответствующим изменением порядка чередования фаз и реверсировацием двигателей.
Предмет изобретения
Электрический привод, состоящий из генератора переменного тока, возбудителя переменного тока и асинхронного двигателя, отличающийся тем, что, с целью изменения направления вращения двигателя без переключений в цепях статора или ротора генератора, обмотка статора возбудителя выполнена одинаковой с обмотками статора и ротора генератора с тем, чтобы в ней индуктировалась симметричная система электродвижущих сил при пересечении ее как двух, так и четырехполюсным магнитным полем, а обмотка ротора возбудителя выполнена переключаемой с двух на четыре полюса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система синхронной связи | 1946 |
|
SU69777A2 |
Бесконтактный сельсин | 1947 |
|
SU75462A2 |
Сериесный синхронный компенсатор | 1943 |
|
SU66581A1 |
Сериесный синхронный компенсатор | 1943 |
|
SU67146A1 |
Потенциал-регулятор | 1946 |
|
SU70234A2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2014 |
|
RU2572023C2 |
Асинхронный преобразователь частоты | 1946 |
|
SU148846A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2225301C2 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2585279C1 |
. (pur. 2
o)l
HefffSok vepedoSoHUn раз 1-3-5 и -6-2
ffi
if иг. 5
/kpaM череддбания (раз -5-3 и -2-6
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-08-25—Подача