(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ
I
Изобретение относится к рудничному . транспорту и предназначено для шахтных электровозов:
По основному авт. св. № 812623 известно устройство для управления электромагнитным тормозом, например шахтного элек- тровоза с секционированным источником питания, содержащее генератор управляющих, импульсов, подключенный через тормозную педаль к управляющим электродам коммутирующего и рабочего тиристоров, аноды которых соединены через коммутирующий |g кондеисатор между собой и подключены k положительным полюсам одной и другой секций источника питания, соответственно первый не1тосредственно, а второй - через обмотку электромагнитного тормоза, а катоды под ключены к общему отрицательному полю- .is су источника питания, два защитных -тиристорных оптрона, светодиоды которых подключены, соответственно, к положительному полюсу одной и другой секций источника и через ограничительный резистор к его общему отрицательному полюсу, фото- 20 тиристор одного оптрона через замыкающий контакт педали - к генератору уп- , равляющих импульсов и к управляющему
электроду рабочего тиристора, а другого -. к генератору и к управляющему электроду коммутирующего тиристора 1).
Недостаток устройства заключается в том, что при последовательно соединенных секциях источника питания возможно открытие рабочего и коммутирующего тиристоров, что может привести к аварийной ситуации из-за невозможности выключения электромагнитных тормозов. Этот недостаток снижает надежность устройства.
Цель изобретения - повышение надежности.
Цель достигается тем, что устройство снабжено ключевым транзистором, подключенным между управляющим электродом коммутирующего тиристора и одним из полюсов источника питания, причем база транзистора подключена к управляющему электроду рабочего тиристора.
На чертеже представлена принципиальная, электрическая схема устройства.
Устройство содержит генератор 1 yit равляющих импульсов, подключенный че рез тормозную педаль 2 с контактами 2.1 и 2.2 к управляющим электродам коммути рующего 3 и рабочего 4 тиристоров, обмот
ку 5 электромагнитного тормоза, подключенную к коммутирующему конденсатору 6. Цепи управления коммутирующего 3 и рабочего 4 тиристоров подключены к генератору 1 управляющих импульсов через один защитный оптрон 7 со светодиодом 7.1 и фототиристором 7,2 и другой защитный оптрон 8 со светодиодом 8.1 и фототиристором 8.2. Устройство содержит также ключевой транзистор 9, ограничительные резисторы 10-12 и секционированный источник питания с положительными 13 и 14 и отрицательным 15 полюсами.
Устройство работает следующим образом.
В нормальном состоянии при отжатой педали 2 импульсы с выхода генератора 1 через контакт 2.1 поступают на управляющий электрод коммутирующего тиристора 3 и открывают его. При этом рабочий тиристор 4 закрыт и обмотка 5 обесточена. Коммутирующий конденсатор 6 заряжается через обмотку 5 и открытый тиристор 3. Транзистор 9 закрыт. Одновременно с этим включается светодиод 7.1 оптрона 7 по ,цепи: полюс 14-светодиод-резистор-10-полюс 15.
При нажатии тормозной педали 2 импульсы с выхода генератора 1 через контакт 2.2 педали 2, открытый тиристор 7.2 оптрона 7 поступают на управляющий электрод рабочего тиристора 4 и открывают его, включая при .этом обмотку 5. Напряжение конденсатора 6 прикладывается к тиристору 3 и закрывает его. Одновременно с этим управляющие импульсы с генератора 1 поступают на базу транзистора 9 и открывают его.
Транзистор 9 щунтирует цепь управления коммутирующим тиристором 3, тем самым предотвращая его открывание.
В случае, когда секции источника питания включены последовательно, т. е. на обмотку 5 может быть подано удвоенное напряжение, открывается тиристор 8.2 оптрона 8, так как начинает протекать ток через его светодиод 8.1 по цепи:-полюс 13-резистор 11-светодиод 8.1 оптрона 8-резистор-10-полюс 15.
При этом импульсы на управляющий элек.трод коммутирующего тиристора 3 подаются непосредственно с выхода генератора I через открытый тиристор 8.2 оптрона 8. Рабочий тиристор 4 гасится обратным током конденсатора 6, разрывая Цепь питания обмотки 5.
Резисторы 10 и 11 ..подобраны так, что напряжением, образующимся на резисторе 10, закрывается светодиод 7.1 оптрона 7, вследствие чего закрывается цепь управления тиристором 4 и исключается возможность включения электромагнитных тормозов при последовательном соединении секций источника питания
В том случае, если тормозная педаль 2 нажата при параллельном соединении секций источника питания, а затем секции включаются последовательно, происходит открывание тиристора 8.2 оптрона 8 и импульсы начинают поступать на управляющий электрод коммутирующего тиристора 3, elK) цепь управления щунтируется транзистором 9 до тех пор, пока не запрется тиристор 7.2 оптрона 7, если в момент подачи напряжения последовательно соединенных секций источника питания через него проходил импульс с генератора 1, т. е. блокирует возможность одновременного открывания тиристоров. 3 и 4.
Таким образом, дополнительное введение транзистора позволяет исключить аварийные ситуации одновременного открытия рабочего и коммутирующего тиристоров.
Формула изобретения
Устройство для управления электромагнитным тормозом по авт. св. № 812623, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности; оно снабжено ключевым транзистором, подключенным между управляющим электродом коммутирующего тиристора и одним из полюсов источника питания, причем база транзистора подключена к управляющему электроду рабочего тиристора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 812623, 11.06.79.
/3
ю
W
-f о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электро-МАгНиТНыМ ТОРМОзОМ | 1979 |
|
SU812623A1 |
Устройство для управления электромагнитным тормозом | 1981 |
|
SU992269A2 |
Устройство для управления электро-дВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA | 1979 |
|
SU847475A1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1810979A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ | 2010 |
|
RU2446540C1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1980 |
|
SU930550A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2010 |
|
RU2442266C1 |
Вентильный преобразователь с защитой | 1985 |
|
SU1328901A1 |
Устройство для управления электромагнитным тормозом | 1980 |
|
SU912569A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЕ | 1988 |
|
RU2017330C1 |
ijpi
п
к
и
п
/1
Р F
/:ur«Ji
IY У № - fj
г1JI
€)
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-01-07—Подача