Устройство для управления электромагнитным тормозом Советский патент 1981 года по МПК B60T13/74 

Описание патента на изобретение SU882799A2

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ

I

Изобретение относится к рудничному . транспорту и предназначено для шахтных электровозов:

По основному авт. св. № 812623 известно устройство для управления электромагнитным тормозом, например шахтного элек- тровоза с секционированным источником питания, содержащее генератор управляющих, импульсов, подключенный через тормозную педаль к управляющим электродам коммутирующего и рабочего тиристоров, аноды которых соединены через коммутирующий |g кондеисатор между собой и подключены k положительным полюсам одной и другой секций источника питания, соответственно первый не1тосредственно, а второй - через обмотку электромагнитного тормоза, а катоды под ключены к общему отрицательному полю- .is су источника питания, два защитных -тиристорных оптрона, светодиоды которых подключены, соответственно, к положительному полюсу одной и другой секций источника и через ограничительный резистор к его общему отрицательному полюсу, фото- 20 тиристор одного оптрона через замыкающий контакт педали - к генератору уп- , равляющих импульсов и к управляющему

электроду рабочего тиристора, а другого -. к генератору и к управляющему электроду коммутирующего тиристора 1).

Недостаток устройства заключается в том, что при последовательно соединенных секциях источника питания возможно открытие рабочего и коммутирующего тиристоров, что может привести к аварийной ситуации из-за невозможности выключения электромагнитных тормозов. Этот недостаток снижает надежность устройства.

Цель изобретения - повышение надежности.

Цель достигается тем, что устройство снабжено ключевым транзистором, подключенным между управляющим электродом коммутирующего тиристора и одним из полюсов источника питания, причем база транзистора подключена к управляющему электроду рабочего тиристора.

На чертеже представлена принципиальная, электрическая схема устройства.

Устройство содержит генератор 1 yit равляющих импульсов, подключенный че рез тормозную педаль 2 с контактами 2.1 и 2.2 к управляющим электродам коммути рующего 3 и рабочего 4 тиристоров, обмот

ку 5 электромагнитного тормоза, подключенную к коммутирующему конденсатору 6. Цепи управления коммутирующего 3 и рабочего 4 тиристоров подключены к генератору 1 управляющих импульсов через один защитный оптрон 7 со светодиодом 7.1 и фототиристором 7,2 и другой защитный оптрон 8 со светодиодом 8.1 и фототиристором 8.2. Устройство содержит также ключевой транзистор 9, ограничительные резисторы 10-12 и секционированный источник питания с положительными 13 и 14 и отрицательным 15 полюсами.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном состоянии при отжатой педали 2 импульсы с выхода генератора 1 через контакт 2.1 поступают на управляющий электрод коммутирующего тиристора 3 и открывают его. При этом рабочий тиристор 4 закрыт и обмотка 5 обесточена. Коммутирующий конденсатор 6 заряжается через обмотку 5 и открытый тиристор 3. Транзистор 9 закрыт. Одновременно с этим включается светодиод 7.1 оптрона 7 по ,цепи: полюс 14-светодиод-резистор-10-полюс 15.

При нажатии тормозной педали 2 импульсы с выхода генератора 1 через контакт 2.2 педали 2, открытый тиристор 7.2 оптрона 7 поступают на управляющий электрод рабочего тиристора 4 и открывают его, включая при .этом обмотку 5. Напряжение конденсатора 6 прикладывается к тиристору 3 и закрывает его. Одновременно с этим управляющие импульсы с генератора 1 поступают на базу транзистора 9 и открывают его.

Транзистор 9 щунтирует цепь управления коммутирующим тиристором 3, тем самым предотвращая его открывание.

В случае, когда секции источника питания включены последовательно, т. е. на обмотку 5 может быть подано удвоенное напряжение, открывается тиристор 8.2 оптрона 8, так как начинает протекать ток через его светодиод 8.1 по цепи:-полюс 13-резистор 11-светодиод 8.1 оптрона 8-резистор-10-полюс 15.

При этом импульсы на управляющий элек.трод коммутирующего тиристора 3 подаются непосредственно с выхода генератора I через открытый тиристор 8.2 оптрона 8. Рабочий тиристор 4 гасится обратным током конденсатора 6, разрывая Цепь питания обмотки 5.

Резисторы 10 и 11 ..подобраны так, что напряжением, образующимся на резисторе 10, закрывается светодиод 7.1 оптрона 7, вследствие чего закрывается цепь управления тиристором 4 и исключается возможность включения электромагнитных тормозов при последовательном соединении секций источника питания

В том случае, если тормозная педаль 2 нажата при параллельном соединении секций источника питания, а затем секции включаются последовательно, происходит открывание тиристора 8.2 оптрона 8 и импульсы начинают поступать на управляющий электрод коммутирующего тиристора 3, elK) цепь управления щунтируется транзистором 9 до тех пор, пока не запрется тиристор 7.2 оптрона 7, если в момент подачи напряжения последовательно соединенных секций источника питания через него проходил импульс с генератора 1, т. е. блокирует возможность одновременного открывания тиристоров. 3 и 4.

Таким образом, дополнительное введение транзистора позволяет исключить аварийные ситуации одновременного открытия рабочего и коммутирующего тиристоров.

Формула изобретения

Устройство для управления электромагнитным тормозом по авт. св. № 812623, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности; оно снабжено ключевым транзистором, подключенным между управляющим электродом коммутирующего тиристора и одним из полюсов источника питания, причем база транзистора подключена к управляющему электроду рабочего тиристора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 812623, 11.06.79.

/3

ю

W

-f о

Похожие патенты SU882799A2

название год авторы номер документа
Устройство для управления электро-МАгНиТНыМ ТОРМОзОМ 1979
  • Вакульчик Владимир Григорьевич
  • Деркач Константин Васильевич
  • Мартовицкий Иван Антонович
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Черкашин Иван Иванович
  • Незовибатько Валентина Дмитриевна
SU812623A1
Устройство для управления электромагнитным тормозом 1981
  • Вакульчик Владимир Григорьевич
  • Мартовицкий Иван Антонович
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Серокуров Виктор Алексеевич
  • Деркач Константин Васильевич
SU992269A2
Устройство для управления электро-дВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA 1979
  • Бобохидзе Артем Сергеевич
  • Гольдбаум Майя Иосифовна
  • Песвианидзе Анзор Викторович
  • Рухадзе Иван Трифонович
SU847475A1
Электропривод 1990
  • Бритков Николай Александрович
  • Кадышев Александр Иосифович
  • Симонов Борис Феропонтович
  • Ряшенцев Николай Павлович
SU1810979A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ 2010
  • Буковшин Николай Григорьевич
  • Лукьянчиков Александр Николаевич
RU2446540C1
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 1980
  • Бобохидзе Артем Сергеевич
  • Гольдбаум Майя Иосифовна
  • Песвианидзе Анзор Викторович
  • Рухадзе Иван Трифонович
SU930550A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2010
  • Буковшин Николай Григорьевич
  • Лукьянчиков Александр Николаевич
RU2442266C1
Вентильный преобразователь с защитой 1985
  • Неуймин Олег Александрович
  • Городецкий Виль Аврамович
  • Бобков Владимир Александрович
  • Бахарев Александр Георгиевич
SU1328901A1
Устройство для управления электромагнитным тормозом 1980
  • Бедняк Геннадий Иванович
  • Вакульчик Владимир Григорьевич
  • Деркач Константин Васильевич
  • Серокуров Виктор Алексеевич
SU912569A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЕ 1988
  • Соколов В.Ф.
  • Харченко В.Ф.
  • Четверикова Т.Ю.
  • Соколова Т.В.
RU2017330C1

Иллюстрации к изобретению SU 882 799 A2

Реферат патента 1981 года Устройство для управления электромагнитным тормозом

Формула изобретения SU 882 799 A2

ijpi

п

к

и

п

/1

Р F

/:ur«Ji

IY У № - fj

г1JI

€)

SU 882 799 A2

Авторы

Вакульчик Владимир Григорьевич

Деркач Константин Васильевич

Мартовицкий Иван Антонович

Серокуров Виктор Алексеевич

Незовибатько Валентина Дмитриевна

Даты

1981-11-23Публикация

1980-01-07Подача