(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ
ТОРМОЗОМ
1
Изобретение относится к устройствам для автоматического управления тормозами транспортного средства.
Известно устройство для управления электромагнитным тормозом по авт. св. № 912569, содержащее тиристорный ключ, управляющий вход которого через защитный тиристорный оптрон подключен к выходу генератора управляющих импульсов, подключаемого к обмотке электромагнитного тормоза, параллельно которой подключен диод и источник питания, подключенный между отрицательным полюсом источника питания и диодом резистор, сумматор, пороговый элемент, датчик положения тормозной педали, выход которого подключен к одному входу сумматора., другой вход которого подключен между диодом и резистором, а выход соединен с пороговым элементом, подключенным к входу генератора управляющих импульсов.
Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает требуемого быстродействия.
Цель изобретения - повыщение быстродействия.
Поставленная цель достигается тем; что устройство снабжено ключевым элементом, одновибратором, дифференцирующим элементом и инвертором, выход которого подключен к входу порогового элемента, а 5 вход - к выходу одновибратора, вход которого через дифференцирующий элемент соединен с ключевым элементом, связанным с тормозной педалью.
На чертеже представлена функциональ10ная схема устройства для управления электромагнитным тормозом.
Устройство содержит генератор 1 управляющих испульсов, защитный оптрон 2, тиристорный ключ 3, обмотку 4 электромаг15нитного тормоза, защунтированную создающим цепь гашения энергии индуктивности обмотки 4 диодом 5, тормозную педаль 6, к которой подключен датчик 7 положения педали, резистор 8, сумматор 9, пороговый 20 элемент 10, ключевой элемент 11, дифференцирующий элемент 12, одновибратор 13, инвертор 14.
Устройство работает следующим образом. В нормальном состоянии педаль 6 отжата, ключевой элемент 11 разомкнут, от датчика 7 на сумматор 9 поступает сигнал, достаточный для срабатывания порогового элемента 10, который в этом состоянии запирает генератор 1 управляющих импульсов. Ключ 3 также заперт обмотка 4 электромагнитного тормоза обесточена. В .момент йажатия на педаль замыкается ключевой элемент 11, подавая перепад напряжения на дифференцирующий элемент 12, импульс с которого вызывает опрокидывание -одновибратора 13. Выходной сигнал с одновибратора через инвертор 14 поступает на вход порогового элемента 10, возвращая его в исходное состояние. Отсутствие выходного сигнала с порогового элемента способствует запуску генератора 1 управляющих импульсов, с выхода которого через тирнсторный оптрон 2 на ключ 3 поступают коммутирующие импульсы, вызывая открывание его. Ключ 3 пропускает импульсы тока в обмотку 4 электромагнитного тормоза. Элементы схемы одновибратора выбраны из условия получения такой длительности его выходного импульса, при которой схемой устройства обеспечивается ток (ток подпитки) в обмотке 4, необходимый только для начального притяжения электромагнита к рельсу. При дальнейшем нажатии педали (и уже притянутом электромагните к рельсу) сигнал с датчика 7 положенин педали уменьщается и складывается на -входе сумматора 9 с напряжением обратНои связи, снимаемым с резистора о цепи гашения энергии индуктивности обмотки 4. Если сум.марный сигнал с сумматора 9 ниже Напряжения срабатывания порогового элемента 10, генератор 1 импульсов продолжает выдавать управляющие импульсы на ключ 3, который подает импульсы тока в обмотку 4 электромагнитного тормоза, увеличивая в ней ток. Процесс продолжается до тех пор, пока сигнал сумматора 9 не превысит напряжение срабатывания порогового элемента 10. Таким образом, осуществив подпитку электромагнита и обеспечив его начальное притяжение к рельсу, можно плавно изменять усилие торможения практически с самого начала пере.мещения педали, что приводит к . повышению быстродействия, сокращению тормозного пути и повыщению .надежности торможения транспортного средства. Устройство без изменения параметров обмотки электромагнитного тормоза может быть установлено на аккумуляторном электровозе с секционированным источником питания любого типа. Применение предлагаемого устройства на аккумуляторном электровозе АРП-10 позволяет в конечном итоге повысить безопасность движения. Формула изобретения Устройство для управления электромагнитным тормозом по авт. св. № 912569, отличающееся тем, что, с целью повыщения быстродействия, оно снабжено ключевым элементом, одновибратором, дифференцирующим элементом и инвертором, выход которого подключен к входу порогового элемента, а вход - к выходу одновибратора, вход которого через дифференцирующий элемент соединен с ключевым элементом, связанным с тормозной педалью.
+ 0+ 0V ГГ
„ п
.
-Н I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электромагнитным тормозом | 1980 |
|
SU912569A1 |
Устройство для управления электромагнитным тормозом | 1980 |
|
SU882799A2 |
Устройство для регулирования режима торможения транспортного средства | 1978 |
|
SU746410A1 |
Устройство для управления электро-МАгНиТНыМ ТОРМОзОМ | 1979 |
|
SU812623A1 |
Устройство для импульсно-фазового управления трехфазным тиристорным преобразователем | 1987 |
|
SU1631682A1 |
Устройство для управления электроприводом электромобиля | 1979 |
|
SU921898A1 |
Устройство для управления приводом механизма горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства | 1989 |
|
SU1805093A1 |
Устройство для защиты от перенапряжений непосредственного преобразователя частоты | 1991 |
|
SU1778856A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДЕРЖКИ ВРЕМЕНИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ | 1993 |
|
RU2081771C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ЗАЩИТЫ РЕВЕРСИВНОГО ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2183896C1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-10-12—Подача