Устройство для управления электромагнитным тормозом Советский патент 1983 года по МПК B60T7/12 B60T17/12 

Описание патента на изобретение SU992269A2

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ

ТОРМОЗОМ

1

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления тормозами транспортного средства.

Известно устройство для управления электромагнитным тормозом по авт. св. № 912569, содержащее тиристорный ключ, управляющий вход которого через защитный тиристорный оптрон подключен к выходу генератора управляющих импульсов, подключаемого к обмотке электромагнитного тормоза, параллельно которой подключен диод и источник питания, подключенный между отрицательным полюсом источника питания и диодом резистор, сумматор, пороговый элемент, датчик положения тормозной педали, выход которого подключен к одному входу сумматора., другой вход которого подключен между диодом и резистором, а выход соединен с пороговым элементом, подключенным к входу генератора управляющих импульсов.

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает требуемого быстродействия.

Цель изобретения - повыщение быстродействия.

Поставленная цель достигается тем; что устройство снабжено ключевым элементом, одновибратором, дифференцирующим элементом и инвертором, выход которого подключен к входу порогового элемента, а 5 вход - к выходу одновибратора, вход которого через дифференцирующий элемент соединен с ключевым элементом, связанным с тормозной педалью.

На чертеже представлена функциональ10ная схема устройства для управления электромагнитным тормозом.

Устройство содержит генератор 1 управляющих испульсов, защитный оптрон 2, тиристорный ключ 3, обмотку 4 электромаг15нитного тормоза, защунтированную создающим цепь гашения энергии индуктивности обмотки 4 диодом 5, тормозную педаль 6, к которой подключен датчик 7 положения педали, резистор 8, сумматор 9, пороговый 20 элемент 10, ключевой элемент 11, дифференцирующий элемент 12, одновибратор 13, инвертор 14.

Устройство работает следующим образом. В нормальном состоянии педаль 6 отжата, ключевой элемент 11 разомкнут, от датчика 7 на сумматор 9 поступает сигнал, достаточный для срабатывания порогового элемента 10, который в этом состоянии запирает генератор 1 управляющих импульсов. Ключ 3 также заперт обмотка 4 электромагнитного тормоза обесточена. В .момент йажатия на педаль замыкается ключевой элемент 11, подавая перепад напряжения на дифференцирующий элемент 12, импульс с которого вызывает опрокидывание -одновибратора 13. Выходной сигнал с одновибратора через инвертор 14 поступает на вход порогового элемента 10, возвращая его в исходное состояние. Отсутствие выходного сигнала с порогового элемента способствует запуску генератора 1 управляющих импульсов, с выхода которого через тирнсторный оптрон 2 на ключ 3 поступают коммутирующие импульсы, вызывая открывание его. Ключ 3 пропускает импульсы тока в обмотку 4 электромагнитного тормоза. Элементы схемы одновибратора выбраны из условия получения такой длительности его выходного импульса, при которой схемой устройства обеспечивается ток (ток подпитки) в обмотке 4, необходимый только для начального притяжения электромагнита к рельсу. При дальнейшем нажатии педали (и уже притянутом электромагните к рельсу) сигнал с датчика 7 положенин педали уменьщается и складывается на -входе сумматора 9 с напряжением обратНои связи, снимаемым с резистора о цепи гашения энергии индуктивности обмотки 4. Если сум.марный сигнал с сумматора 9 ниже Напряжения срабатывания порогового элемента 10, генератор 1 импульсов продолжает выдавать управляющие импульсы на ключ 3, который подает импульсы тока в обмотку 4 электромагнитного тормоза, увеличивая в ней ток. Процесс продолжается до тех пор, пока сигнал сумматора 9 не превысит напряжение срабатывания порогового элемента 10. Таким образом, осуществив подпитку электромагнита и обеспечив его начальное притяжение к рельсу, можно плавно изменять усилие торможения практически с самого начала пере.мещения педали, что приводит к . повышению быстродействия, сокращению тормозного пути и повыщению .надежности торможения транспортного средства. Устройство без изменения параметров обмотки электромагнитного тормоза может быть установлено на аккумуляторном электровозе с секционированным источником питания любого типа. Применение предлагаемого устройства на аккумуляторном электровозе АРП-10 позволяет в конечном итоге повысить безопасность движения. Формула изобретения Устройство для управления электромагнитным тормозом по авт. св. № 912569, отличающееся тем, что, с целью повыщения быстродействия, оно снабжено ключевым элементом, одновибратором, дифференцирующим элементом и инвертором, выход которого подключен к входу порогового элемента, а вход - к выходу одновибратора, вход которого через дифференцирующий элемент соединен с ключевым элементом, связанным с тормозной педалью.

+ 0+ 0V ГГ

„ п

.

-Н I

Похожие патенты SU992269A2

название год авторы номер документа
Устройство для управления электромагнитным тормозом 1980
  • Бедняк Геннадий Иванович
  • Вакульчик Владимир Григорьевич
  • Деркач Константин Васильевич
  • Серокуров Виктор Алексеевич
SU912569A1
Устройство для управления электромагнитным тормозом 1980
  • Вакульчик Владимир Григорьевич
  • Деркач Константин Васильевич
  • Мартовицкий Иван Антонович
  • Серокуров Виктор Алексеевич
  • Незовибатько Валентина Дмитриевна
SU882799A2
Устройство для регулирования режима торможения транспортного средства 1978
  • Котелевский Виктор Сергеевич
  • Шниткин Юрий Васильевич
SU746410A1
Устройство для управления электро-МАгНиТНыМ ТОРМОзОМ 1979
  • Вакульчик Владимир Григорьевич
  • Деркач Константин Васильевич
  • Мартовицкий Иван Антонович
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Черкашин Иван Иванович
  • Незовибатько Валентина Дмитриевна
SU812623A1
Устройство для импульсно-фазового управления трехфазным тиристорным преобразователем 1987
  • Ключев Владимир Иванович
  • Баранов Юрий Михайлович
  • Шенгелая Лаврентий Александрович
  • Аркадьев Виктор Юрьевич
SU1631682A1
Устройство для управления электроприводом электромобиля 1979
  • Доржинкевич Иван Брониславович
  • Осадина Нина Михайловна
  • Ройтман Александр Соломонович
  • Степе Феликс Юлианович
SU921898A1
Устройство для управления приводом механизма горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства 1989
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Вассерман Ремир Моисеевич
  • Голев Сергей Петрович
  • Лампер Лазарь Исаакович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Толпин Александр Элимейлехович
  • Чумичев Валериан Николаевич
SU1805093A1
Устройство для защиты от перенапряжений непосредственного преобразователя частоты 1991
  • Лебедев Геннадий Валентинович
  • Павский Лев Дмитриевич
  • Толстик Эльвира Юльевна
SU1778856A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДЕРЖКИ ВРЕМЕНИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ 1993
  • Грачев Г.Н.
  • Колюжный К.О.
  • Липовецкий Ю.А.
RU2081771C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ЗАЩИТЫ РЕВЕРСИВНОГО ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ 2001
  • Ключев В.И.
  • Миронов Л.М.
RU2183896C1

Иллюстрации к изобретению SU 992 269 A2

Реферат патента 1983 года Устройство для управления электромагнитным тормозом

Формула изобретения SU 992 269 A2

SU 992 269 A2

Авторы

Вакульчик Владимир Григорьевич

Мартовицкий Иван Антонович

Левенец Вениамин Павлович

Серокуров Виктор Алексеевич

Деркач Константин Васильевич

Даты

1983-01-30Публикация

1981-10-12Подача