1
Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к торцовым уплотнениям вращающихся валов.
Известно торцовое уплотнение, содержащее неподвижное и вращающееся уплотнительные кольца, поджимные пружины, вставленные одна в другую, и упор, закрепленный на валу. В результате взаимодействия двух плотно притертых и соприкасающихся под давлением поджимных пружин плоскостей неподвижного и вращающегося уплотнительных колец происходит уплотнение вала l3 .
Недостатком известного уплотнения является отсутствие средств для дистанционного контроля температуры в -зоне трения, что может привести к выходу из строя уплотнения в результате перегрева и терморастрескивания колец уплотнения.
Цель изобретения - автоматический дистанционный контроль перегрева уплотнений выше допустимого предела.
Поставленная цель достигается тем, что неподвижное уплотнительное кольцо снабжено терморезистором заданной температуры, расположенным на глубине допустимого износа тру,щейся поверхности неподвижного кольца, гальванически связанным с исполнительной электрической схемой, автоматически включающей сигнализадню дистанционного контроля на главном пульте управления объектом при наступлении релейного эффекта. Минимальная глубина расположения терморезистора необходима для снижения инерционности срабатывания
0 электрической схемы.
В результате контроля температуры неподвижного кольца автоматически, косвенно контролируется температура подвижного кольца, ввиду того, что
5 температура неподвижного и подвижного уплотнительных колец в результате их взаимодействия, как пары трения, равны.
На фиг. 1 схематически изображе0но предлагаемое автоматическое торцовое уплотнение,общий вид,разрез;на фиг. 2 - электрическая схема дистанционного контроля.
Торцовое уплотнение состоит из
5 неподвижного кольца 1, вращающегося кольца 2, поджимных пружин 3, вторичного уплотнения 4, вала 5, упора 61 выключателя 7, клемм 8 и 9, феррорезонансногостабилизатора 10
0 напряжения, однофазного двухполупериодного моста 11, электромагнитног реле 12, замыкающих электрических контактов 13-15, клемм 16-23, элект рической сирены 24 и контрольной лампы 25. Автоматическое торцовое уплотнение работает следующим образом. При вращении вала 5 вращающееся кольцо 2, уплотненное вторичным уплотнением 4 и закрепленное упором б за счет поджимных пружин 3, вращается по плоскости трения неподвиж ного кольца 1,.создавая уплотнение вала. Напряжение через выключатель 7 и клеммы 8 и 9 подается на феррорез нансный стабилизатор 10 напряжения. Стабилизированное напряжение через однофазную двухполупериодную мостовую схему 11 подается на последовательно включенное через термореэистор 26 реле 12, а также через клеммы 16-19 на замыкающий контакт 13. Замыкающий контакт 15 через клеммы 22 и 23 запитаны напряжением U, при чем через замыкающий контакт 14 последовательно включена электрическая сирена 24, а через замыкающи контакт 15 - контрольная лампа 25, расположенные дистанционно на главном пульте управления. Электрическая сирена 24 и контрольная лампа 25 запитаны напряжен ем и раздельно для увеличения наде ности работы предлагаемого устройс ва. В случае выхода из строя свето сигнализации работает звуковая, а при выходе из строя звуковой сигнал зации работает световая. При нормальной работе устройства звуковая и световая сигнализации срабатываю одновременно. При достижении на неподвижном кольце 1 и подвижном кольце 2 температуры, выше допустимой (аварийной), в терморезисторе 26 резко уменьшается электрическое сопротивление, в результате чего резко возрастает ток, достаточный для срабатывания реле 12 (релейный эффект). Реле 12 замыкает электрические контакты 13-15. Контакт 13 - самоблокирующий, контакт 14 включает электрическую сирену 24, а контакт 15 - сигнальную лампу 25, в результате чего обслуживающий персонал устраняет аварийное состояние торцового уплотнения. Использование предлагаемого технического решения позволяет автоматически контролировать предельно допустимую температуру торцового уплотнения, предотвращая тепловую деформацию и терморастрескивание уплотнительных колец. Формула изобретения Торцовое уплотнение, содержащее поджатые один к другому неподвижное и вращающееся уплотнительные кольца, отличающееся тем, что, с целью дистанционного контроля аварийной температуры, в уплотнении на глубине допустимого износа трущейся поверхности неподвижного уплотнительного кольца размещен терморезистор заданной температуры, электрически связанный с регистрирующим средством, срабатывающим при наступлении релейного эффекта. Источник : информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР №444026, кл. F 16 J 15/34, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовое уплотнение | 1981 |
|
SU976172A2 |
Устройство для дистанционного измерения и контроля уровня воды в резервуарах | 1989 |
|
SU1679204A1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ВАЛА | 1973 |
|
SU407123A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ БИЛЕТОВ НА БУМАЖНОЙ ЛЕНТЕ И ВЫДАЧИ ИХ | 1964 |
|
SU166190A1 |
ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1993 |
|
RU2069804C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ГОРНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2087710C1 |
Торцовое уплотнение | 1982 |
|
SU1057727A1 |
Устройство для контроля превышения допустимой скорости автомобиля | 1979 |
|
SU937247A1 |
Электрическая сирена | 1977 |
|
SU698426A2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОЛЬЦА СКОЛЬЖЕНИЯ ТОРЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ | 2016 |
|
RU2639437C1 |
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-06-21—Подача