(54) СТЕНД ДЛЯ ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ КРЫЛЬЧАТОК НАСОСОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для прочностных испытаний крыльчаток насосов | 1978 |
|
SU718745A1 |
Стенд для прочностных испытаний рабочих колес насосов | 1980 |
|
SU905688A1 |
Стенд для прочностных испытаний рабочих колес насосов | 1981 |
|
SU1002871A2 |
СПОСОБ ТЕПЛОВАКУУМНЫХ ИСПЫТАНИЙ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2014 |
|
RU2565149C2 |
Автоматизированный стенд для испытаний крыльчаток вентиляторов | 2015 |
|
RU2610933C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХОЛАЖИВАНИЯ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2373463C2 |
Способ проведения прочностных испытаний крыльчаток насосов | 1976 |
|
SU589554A1 |
РЕАКТИВНАЯ БРОНЯ, СПОСОБ ЕЕ ИСПЫТАНИЯ И СТЕНД ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1998 |
|
RU2169334C2 |
Разгонный стенд для испытания на прочность вращающихся деталей | 1980 |
|
SU883702A1 |
КРИОГЕННЫЙ ЭКРАН | 2011 |
|
RU2469927C1 |
Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкции стендов для прочностнык испытаний крыльчаток насосов. По основному авт. св. № 718745 известен стенд для прочностных испытаний крыльчаток насосов, содержащий разгонную камеру с приводным валом для yc-i тансвки испытьюаемой крыльчатки и охлаждающую камеру с системой коаксиально расположенных захолаживаюпшх экранов. Охлаждающая и разгонная камеры расположены соосно, и между ними установлена защитная перегородка Д. Недостатком данного стенда являе-рся длительность захолаясивания исгаз1тьюа емой крыльчатки, так как процесс захоиа живания осуществляется только методом излучения. Цепь изобретения - сокращение времени захолаживания испытътаемой крыльчат ли. Указанная цепь достигается тем, что в охлаждающей камере установлена сменная проставка, выполненная и6 высокотеппопрсюодного материала и контактиру -, ющая при захопаживании крыльчйтки с последней и захолаживающим экраном. На чертеже представлена конструктив ная схема стенда для прочностнык испытаний крыльчаток насосов. Стенд содержит разгонную камеру 1 с приводным валом 2 для установки испы-тьтаемой крыльчатки 3, и охлаждающую камеру 4 с системой коаксиально расположенных захолаживающих экранов 5. Охлаж дающая 4 и разгонная 1 камеры расположены соосно и меящу ними установлена защитная перегородка 6. В охлаждающей камере 4 установлена сменная проставка 7j выполненная из высокотеплопроводного материала и контактирующая при захолаживании крыльчатки 3 с последней и захолаживающим экраном 5. В защитной перегородке 6 может быть выполнено от верстие 8 для ввода крыльчатки 3 и крышки 9. Для транспортировки захоложенной крыльчатки 3 из охлаждающей камеры 4 в разгонную камеру 1 стенд снабжен пн модипиндром 10. Для контроля захопажив ния на сменной проставке 7 установлены термопары 11, подключенные к измерительному прибору (не показан). Шркупяция хладагентсв (например, жидкого азота и жидкого гелия) через захолаживающие экраны 5 производится по патрубкам 12-15. Внутренняя полость охлаждающей камеры 4 посредством патрубка 16 соединена с вакуумным насосом (не показан). Разгонная камера 1 снабжена защитным броневым поясом 17. Для установки крыльчатки 3 на штоке пневмонипийдра 10 стенд снабжен загрузочным отверстием 18, закрываемым крышкой 19 Стенд работает следующим образом. Открывается крышка 19 загрузочного отверстия 18. Опускается коней штока пневмоцилиндра Ю, на котором устанавливается вручную испытываемая крыльчатка 3. Выводы термопары 11 подсоединяются через термовывод к измеритель ному прибору. Затем крыльчатка 3 с помощью пневмоципиндра 10 перемещается через отверстие 8 в перегородке 6 в охлаасдаюшую камеру 4 до контакта со сме ной проставкой, 7. Закрывается крышка 19. Через патрубок 1в вакуум-н.асосом в охлаждающей 4 и разгонной 1 камерах создается вакуум г- рт.Ст. После этого через патрубки 12 - 15 обеспечивают циркуляцию жидких хладагентов через захолаживающие экраны. 5, из-за чего через проставку 7 происходи захолансивание испытываемой крыльча-рки 3. По достижении требуемой температуры, контролируемой измерительным при бором с помощью термопары 11, крыльчатка 3 вводится в разгонную камеру 1 и устанавливается на приводном ва лу 2, например посредством сопрягаемы поверхностей, обработанных под конус Морзе. После устансеки крыльчатки 3 на валу 2 автоматически отсоединяется шток пневмоиилиндра 1О, и он выводится охлаждающую камеру 4. Отверстие 8 закрьшается крышкой 9,и отключается поача хладагентов в захолаживающие экраны 5. Включается привод вала 2 раэгонного устройства и крыльчатка 3 раэгоняется до раз{ шения. Большая часть осколков вязнет в защитном броневом поясе 17, а частично вылетающие вверх осколки отражаются защитной перегородкой 6 и крышкой 9. После испь1таний остатки крыльчатки 3 извлекаются из разгонной камеры 1 через -отверстие 19. В предложенном стенде обеспечивает ся непосредственный контакт при захопаживантш крыльчатки 3 через сменную проставку 7, выполненнуюиз высокотеплопроводного материала, с захопаживающим экраном 5, вследствие чего в десятки раз сокращается вретля захолаживания испытьгоаемой крыльчатки. Формула изобретения Стенд для прочностных испытаний крыльчаток насосов по авт. св. №718745, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени захопаживания испытываемой крыльчатки, в охлаждающей камере установлена сменная прос авка, выполненная из высокотеплопрЬеодного материала и контактирующая при захолаживании крыльчатки.с последней и захолаживающим экраном. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 718745, кл. GO1-M 13/ОО, 1978.
В(од П ajornSU
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-01-26—Подача