Изобретение кясастся (рочмоетных испытгь НИИ деталей xiaiiinu, ь частноети крыльчаток насосов при эксплуатации.
Известен способ про зеде1П1я Г1роч1юстных испытаний плоских ДИСКОЕ при криогенных температурах путем захолаживания крыльчатки в статическом положении в испытательной камере с помощью хладагента и последуroniero разгона ее до разрушения 1.
Недостатком такого способа является повышение температуры захоложенного быстроврашающегося диска за счет аэродинамического нагрева и необходимость наличия дополнительной мош,ности разгонного устройства, необходи.мой для преодоления сопротивления газовой среды.
Цель изобретения- приблплсение температурных условий испытаний кэксплуатапионным путем предотвращения аэродннамического нагрева и снижения М01ПНОСТИ привода.
Это достигается за счет того, что после достижения крыльчаткой заданной температуры, перед разгоно.м ее д;) разрХШем.ия, в испытательной камере соз.ч.ают разреженне.
На исньггуемой крыльчатке устанавливают температурные датчики, (например хро.мельа.;1юме;1евые тер.монарь-1. ГГПсое.хпиениые к вторичным )ам (liaripiiMCp Кутенщюл етрам
типа КСП-4). Затем кры.1ьчатку закрепляют на валу )азгонпого устройства в те11.чоизолированной испытателы;ой камере, в которую подглот хладагент (например жидкий азот) н ,1ь.чатка охлаждается.до заданной температхры, контролируемой температурными датчнкамн. Те ;нературу задают несколько (например на 5-10 С) ниже эксплуатационной д.1я того, -побы компенсировать те.плоприток за нреми .мирования..
Затем испытательную камер} герметизируют и создают к ней вакуумным насосом (нап)мер механическим ВН-4Г) разряжение, нри котором аэродинамическое сопрот1 влеь ие и значител1-)Но (например 0,01--0,1 тор), после чего БК.;почают привод разгонного устройства и разгоняЮТ кры.1ьчатку до такой скорости, прн которой происходит ее разрупение.
При такой последователыюсти отсутствует аэродипамическое сопротивление среды,а, следовательно, сохраняется близкая i( эксплуатг;пнонной температура испытуемой .Ч)Ча гки к снижается .мощность привода.
Формула и: об;тетенчя
Способ проведения прочностнь х исп 1тами 1 крыльчаток liaeocoB нхлел захо.::аживаиия крыльчатк в статическом ио.1()жении в пспытя3тгпьной камере с г: , ошью хладагента и послеауюшего -разгона е. до разрушения, отличаюц «йся тем, что, с целью приближения температх-оных усповий испытаний к эксплуатационным т рныА )L.iuBnn ,..-чпг гтиняммцргкого нэ;S-: ЛсГ прТоТ noSe ipeBd и 1.п. OQпанной трмпепатуюгтижения крыльчаткой заданной темпера у ди(.и/кепип гчрч „,„„о,,„а ПИГПК1ТЯры, перед разгоном ее до разрушения, в копыта тельной камере создают разрежение. Источники информации, принятые во внима«ие при экспертизе: КПЧЯЙЧУК В И и пп Меттика исслело1- Ьочаичук в. и. и др. методика исследо вания несущеи способности дисков роторных иаш„„ „р1 „изк., «„„оратурах, .Термопро,ность материалов и конструктивных элеменi и D п тов. К., «Наукова думка. Вып. 5, , .fiV-479
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических испытаний крыльчаток насосов | 1977 |
|
SU637549A1 |
Стенд для прочностных испытаний крыль-чАТОК HACOCOB | 1979 |
|
SU813163A2 |
Стенд для прочностных испытаний крыльчаток насосов | 1978 |
|
SU718745A1 |
Диспергирующее устройство для газожидкостных смесей | 1976 |
|
SU751415A1 |
СПОСОБ ТЕРМОЦИКЛИЧЕСКИХ И РАЗГОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ДИСКОВ ТУРБОМАШИН | 2002 |
|
RU2235982C2 |
Климатическая камера | 1982 |
|
SU1056143A1 |
АТМОСФЕРНАЯ ЖИДКОСТНАЯ РАКЕТА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2462687C1 |
Стенд для прочностных испытаний рабочих колес насосов | 1980 |
|
SU905688A1 |
Автоматизированный стенд для испытаний крыльчаток вентиляторов | 2015 |
|
RU2610933C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2396534C1 |
Авторы
Даты
1978-01-25—Публикация
1976-08-01—Подача