(54) ОДНОФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для динамического торможения конденсаторного электродвигателя | 1980 |
|
SU1023598A1 |
Устройство для управления однофазным асинхронным двигателем | 1985 |
|
SU1280684A1 |
Устройство для управления однофазным асинхронным электродвигателем | 1978 |
|
SU771832A2 |
Устройство для управления конденсаторным электродвигателем | 1987 |
|
SU1510059A1 |
Устройство для управления однофазным асинхронным электродвигателем | 1979 |
|
SU881959A1 |
Устройство для управления однофазным асинхронным электродвигателем | 1974 |
|
SU629616A1 |
Защитная блокировка для бытовой машины с асинхронным электродвигателем | 1979 |
|
SU922209A1 |
Устройство для управления однофазным асинхронным двигателем | 1976 |
|
SU731537A1 |
Устройство для управления асинхронным конденсаторным двигателем | 1985 |
|
SU1293812A1 |
Устройство для управления однофазнымКОНдЕНСАТОРНыМ АСиНХРОННыМ элЕКТРО-дВигАТЕлЕМ | 1979 |
|
SU851711A2 |
Изобретение относится к электротехнике и предназначено для динамического торможения однофазных элект родвигателей, имеющих главную и вспо могательную обмотки на статоре. Известны схекы для динамического торможения однофазных электродвигателей, в которых эффект торможения достигается путем разряда заряженного конденсатора на обмотку электро двигателя при отключении его от сети 1 . Недостатком данных схем является то, что емкость конденсатора должна соответствовать мощности электродвигателя. С увеличением мощности двигателя емкость конденсатора полу чается очень большой и использовать практически такую схему торможения .невыгодно из-за увеличения веса, га баритов и стоимости конденсатора. Кроме того, конденсатор в этих схеMsix используется только для осуществления режима динамического тормо жения . Наиболее близким по технической сущности к предложенному является однофазный электродвигатель с устройством для динамического торможения, содержащий параллельно соединенные главную и вспомогательную обмотки, фазосдвигающий элемент, соединенный последовательно с вспомогательной обмоткой, однополюсный переключатель на два положения, общий контакт которого соединен с точкой соединения фазосдвигакицего элемента с главной обмоткой, цепочку из последовательно соединенных диода, резистора и тормозного конденсатора, подключенную к зажимам главной обмотки и реле. Недостатком данного устройства является невысокий тормозной момент, так как в режиме то адожения к сети подключена одна из обмоток электродвигателя 2. Цель изобретения - повышение тормозного момента. Эта цель достигается тем, что электродвигатель снабжен дополнительным диодом, обмотка реле подключена к зажимам тормозного конденсатора, а.контакты реле последовательно с дополнительным диодом включены между общим контактом переключателя и контактом для подключения |К сети, другой же контакт переключателя подключен к точке соединения
фазос вигакицего элемента с вспомо-х гательной обмоткой.
На чертеже представлена схема з.ключения для динамического торможения однофазного электродвигателя
Устройство содержит переключатео 1 на два положения, с помощью которого подключается к зажимам питающей сети главная обмотка 2 электродвигателя, вспомогательная обмотка 3 через фазосдвигающий элемент 4 и последовательная цепочка из диода 5, токоограничиваквдего резистора 6, тормозного конденсатора 7, к зажимам которого присоединена обмотка 8 геркона 9. Контакты переключателя 1 в цепи главной обмотки электродвигателя шунтированы последовательной цепочкой из геркона 9 и диода 10, В исходном предпусковом положении фазосдвигаювдий элемент 4 шунтирован контактами переключателя 1, а контакты геркона 9 разомкнуты.
Устройство работает следующим образом.
При включении электродвигателя с помощью переключателя 1 обтекается током главная обмотка 2 и вспомогательная 3 через фазосдвигающий элемент 4. Запускается двигательj при этом обтекается током последовательная цепочка из диода. 5, резистора 6 и конденсатора 7. Последний заряжается, и величина тока, протекающего по нему, уменьшается, а через обмотку 8 геркона 9 увеличивается. При определенном токе обмотки 8 поле, создаваемое ею, будет достаточным для замыкания контактов геркона 9, причем контакты геркона будут находиться все время в замкнутом состоянии за счет заряженного конденсатора 7. Последовательная цепочка из диода 10 и геркона 9 шунтируется через замкнутые контакты переключателя 1. При отключении электродвигателя от сети контактами переключателя 1 шунтируется фазосдвигающий элемент 4, и обмотки 2 и 3 электродвигателя обтекаются выпрямленным током сети через элементы 10 и 9, в результате .чего двигатель интенсивно тормозится. По окончании разряда тормозного конденсатора 7 на обмотку 8 геркона 9, последний разг икает свои контакты в цепи диода 10, отключая обмотки 2, 3 электродвигателя от сети.
с Устройство обеспечивает динамическое торможение электродвигателя, а также уменьшение искрения контактов переключателя 1 за счет шунтирующего действия цепочки 9-10
Q при отключении двигателя, что увеличивает надежность его работы.
Устройство может быть использовано не только для микромашин, но и для машин большей мощности, так как емкость тормозного конденсатора не зависит от мощности электродвигателя .
Формула изобретения
0 Однофазный асинхронный электродвигатель с устройством для динамического торможения, содержащий параллельно соединенные главную и вспомогательную обмотки, фазосдви5 гающий элемент, соединенный последовательно с вспомогательной обмоткой, однополюсный переключатель на два положения, общий контакт которого соединен с точкой соединения
Q фазосдвигающего элемента с главной обмоткой, цепочку из последовательно соединенных диода, резистора и тормозного конденсатора, подключенную к зажимам главной обмотки.
и реле, отличающийся
тем, что, с целью повышения тормозного момента, электродвигатель снабжен дополнительным диодом, обмотка реле подключена к зажимам тормозного конденсатора, а контакты реле
последовательно с дополнительным диодом включены между общим контактом переключателя и контактом для подключения к сети, другой же контакт переключателя подключен к точке соединения фазосдвигающего элемента с вспомогательной обмоткой.
Источники информации, принятые но внимание при экспертизе
1,Патент ПЬейцарии № 452040, кл. Н 02 Р 3/24, 1969.
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1978-12-07—Подача