1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления пуском и торможением однофазных и двухфазных асинхронных двигателей.
Цель изобретения - повышение фунциональной надежности устройства.
На чертеже изображена электрическая принципиальная схема предлагае
мого устройства.
Устройство для управления однофазным асинхронным двигателем с главной 1 и вспомогательной 2 обмотками содержит двухпозиционный переключатель 3 с подвижным выводом 4, фазо- сдвигающий конденсатор 5, первый 6 и второй 7 диоды, резистор 8, время- задающий конденсатор 9. Один вьшод резистора 8 подключен к одному выводу времязадающего конденсатора 9, другой вывод которого подключен к одному выводу вспомогательной обмотки 2. Анод первого диода 6 предназ- начен для подключения одного провода питающей сети. Устройство также содержит переменный резистор 10, лампу 11 тлеющего разряда, тиристор 12 и замыкающий контакт 13 переключателя 3. Один вывод замыкающего контакта 13 переключателя 3 подключен к одному вьшоду переменного резистора 10, другой вывод замыкающего контакта 13 переключателя 3 подключен к управляющему электроду тиристора 12, анод которого подключен к катоду второго диода 7, анод которого подключен к первому выводу переключающего контакта 4 переключателя 3, второй вьшод которого подключен к другим выводам главной 1 и вспомогательной 2 обмоток двигателя. Один вывод главной обмотки 1 двигателя подключен к аноду первого диода 6 и через фазосдвиС течением времени напряжение н конденсаторе 9 уменьшается и при д тижении его величины, недостаточно для открытия тиристора 12 на очере
гающий конденсатор 5 - к одному выв о-45 ном положительном полупериоде пиду вспомогательной обмотки 2 двигателя. Катод первого диода 6 через лампу 11 тлеющего разряда подключен к другому выводу резистора 8, один, вывод которого подключен к другому выводу переменного реьистора 10. Катод тиристора 12 подключен к одному выводу вспомогательной обмотки 2 двигателя, средний вывод переключающего контакта 4,переключателя 3 снабжен зажимом для подключения другого провода питающей сети.
Устройство работает следующим образом.
тающего напряжения, тормозной режи прекращается без какой-либо дополнительной коммутации контактными элементами что повьшгает функциона 50 ную надежность устройства. Это пре мущество позволяет использовать ус ройство и в схемах управления мощн двигателей.
55 Таким образом, благодаря введен тщэистора с переменным резистором и дополнительного замыкающего контакта, переключателя .и соответству щим сводом между элементами устрой
5
В двигательном режиме работы замыкающий контакт 13 переключателя
3разомкнут, а переключающий контакт
4находится в правом положении. В этом случае главная обмотка 1 непосредственно, а вспомогательная обмотка 2 через фазосдвигающий конденсатор 5 подключены к питающей сети, благодаря чему двигатель разгоняется и работает в номинальном режиме. Одновременно через времязадающую цепочку, образованную диодом 6, лампой 11 тлеющего разряда и резистором 8, заряжается конденсатор 9. Лампа
11 тлеющего разряда ограничивает величину напряжения на конденсаторе 9 до уровня, допустимого для подачи на управляющий электрод тиристора 12.
Для остановки двигателя переключатель 3 переводится в левое положение , что приводит к замыканию контакта 13 и к подключению анода второго диода 7 к питающей сети. Заряженный предварительно конденсатор 9 разряжается на управляющий переход тиристора 12 через переменный резистор и открывает тиристор 12. Это приводит к тому, что через соединенные последова гельно обмотки 1 и 2 двигателя и щунтирующий их фазосдвигающий конденсатор 5 протекает шунтирующий ток, обеспечивающий динамическое торможение двигателя. Благодаря пос- ледовательному включению обмоток .1
и 2 и шунтированию их конденсатором . 5 ток через них снижается без снижения тормозного момента и уменьшается его пульсация.
0
5
0
0
С течением времени напряжение на конденсаторе 9 уменьшается и при достижении его величины, недостаточной для открытия тиристора 12 на очередном положительном полупериоде питающего напряжения, тормозной режим прекращается без какой-либо дополнительной коммутации контактными элементами что повьшгает функционапь- ную надежность устройства. Это преимущество позволяет использовать устройство и в схемах управления мощных двигателей.
Таким образом, благодаря введению тщэистора с переменным резистором и дополнительного замыкающего контакта, переключателя .и соответствующим сводом между элементами устройства обеспечивается повьппение его функциональной надежности,
Фор м у ла изобретения
Устройство для управления однофазным асинхронным двигателем, содержа.щее двухпозиционный пер еключатель; фазосдвигающий конденсатор, времяза- дающий конденсатор, два диода, резистор, один вьшод которого подключен к одному выводу времязадающего конденсатора, другой вывод которого предназначен для подключения к первому выводу вспомогательной обмотки двигателя, анод первого диода предназначен для подключения одного провода питающей сети, отличающееся тем, что, с целью повышения функциональной надежности, в негр введены переменный резистор, лампа тлеющего разряда, тиристор, двухпозиционный переключатель снаб,жен замыкающим контактом, подвижный вывод которого подключен к одному выводу переменного резистору, не
подвижный вывод замыкающего контакта
Составитель В. Алечечкин Редактор А. Ревин Техред Л.Сердюкова КорректорМ. Максимишинец
Заказ 7132/57 Тираж 631Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0
двухпозиционного переключателя подключен к управляющему электроду тиристора,анод которого подключен ккато- ту второго диод а, анод которого подключен к первому неподвижному выводу двухпозиционного переключателя, второй неподвижный вывод которого предназначен для подключения к второму выводу вспомогательной и к первому выводу главной обмоток двигателя, анод первого диода предназначен для подключения к второму вьшоду главной обмотки двигателя, к одному проводу питающей сети и через фазосдвигающий конденсатор - к первому выводу вспомогательной обмотки двигателя, катод первого диода через лймпу тлеющего разряда подключен к другому выводу резистора, один вывод которого подключен к другому вьшоду neper менного резистора, средний йьшод переключающего контакта переключателя снабжен зажимом для подключения другого провода питающей сети, катод тиристора предназначен для подключения к первому выводу вспомогательной обмотки двигателя.
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления конденсаторным электродвигателем | 1987 |
|
SU1510059A1 |
Электропривод центрифуги стиральной машины | 1986 |
|
SU1374386A1 |
Устройство для торможения ротора центрифуги стиральной машины | 1982 |
|
SU1137124A1 |
Импульсная лазерная установка для обработки материалов | 1989 |
|
SU1683937A1 |
Устройство для включения выключателя | 1985 |
|
SU1292061A1 |
Устройство для управления симистором | 1987 |
|
SU1483565A1 |
Устройство для управления асинхронным конденсаторным двигателем | 1985 |
|
SU1293812A1 |
Указатель междуфазных коротких замыканий с самовозвратом | 1990 |
|
SU1705776A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИМИСТОРОМ | 1991 |
|
RU2028025C1 |
Электропривод переменного тока | 1990 |
|
SU1725357A1 |
Патент США № 3798523, кл | |||
Способ изготовления фасонных резцов для зуборезных фрез | 1921 |
|
SU318A1 |
Однофазный асинхронный электро-дВигАТЕль C уСТРОйСТВОМ для диНАМи-чЕСКОгО ТОРМОжЕНия | 1978 |
|
SU813641A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-08-06—Подача