1
Изобретение относится к устройствам ручных пневматических машин ударного действия, например трамбовок,. а более конкретно к конструкциям рукояток , и может быть использовано в строительстве, машиностроении и других отраслях народного хозяйства.
Известны машины, например пневмотрамбовки, с силовым узлом и полым хвостовиком 11.
Недостатком таких пневмотраилбовок является полное отсутствие средств виброизоляции рукояток.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является рукоятка пневматической ручной машины ударного действия, содержащая цилиндрический корпус к установленный в нем с возможностью перемещения в осевом направлении стержень с осевым каналом, соединяемым передней частью с полостью ствола машины, а згщней - с источником сжатого воздуха 12.
Недостатком этой конструкции является использование для виброгашения длинных пружин сжатия, при котором практически невозможно избежать трения между пружиной и корпусомрукояткой, что ухудшает виброизоляцию, т.е. виброзащита недостаточно
эффективна.
Цель изобретения - повышение эффективности виброзащиты.
Указанная цель достигается тем, что стержень выполнен с питающим каналом в передней части и кольцевым буртом в средней части, а корпус - с выпускным кансшом в задней
0 части и с внутренним диаметром, равным наружному диаметру кольцевого бурта, разделякицего полость корпуса на переднюю и заднюю амортизационные камеры, ограниченные ;оответст5 венно передним и задним торцами корпуса, при этом питающий канал расположен на расстоянии от среднего торца корпуса, обеспечивающем его перекрытие при перемещении корпуса в
0 крайнее заднее положение, а выпускной канал расположен на расстоянии от заднего торца корпуса, обеспечивающем его перекрытие кольцевым буртом при перемещении корпуса в перед5нее крайнее положение.
На чертеже представлена рукоятка пневматической ручной маииины ударного действия, продольный разрез. Рукоятка содержит цилиндрический
0 корпус 1 и установленный в его полости стержень 2 с осевым каналом 3, соединяемым передней частью с полостью 4 ствола машины, а задней - с источником 5 сжатого воздуха. В передней части стержня выполнен питающий канал б, в средней части - кольцевой бурт 7. Корпус выполнен с выпускным каналом 8 в Зсщней части и с внутренним диаметром, равным диаметру кольцевого бурта, разделяющего полость корпуса на переднюю 9 и заднюю 10 амортизационные камеры.
Устройство работает следующим образом.
От источника 5 сжатого воздуха воздух через осевой канал 3 поступает в воздухораспределительное устройство полости 4 ствола машины и вызывает колебания стержня 2 вдоль оси. 3 нормальном рабочем режиме хвостовик колеблется относительно цилиндрического корпуса 1 в пределах определенного, обусловленного силовой характеристикой машину, размаха колебаний . В этом случае на цилиндрический корпус 1 действует вперед сил давления сжатого воздуха, действующего в передней камере 9, а назад - сила давления сжатого воздуха, действующего в задней камере 10. Так как указанные силы практически постоянны, то их равнодействующая является также постоянной силой и, следовательно, не вызываклцей колебаний цилиндрического корпуса 1. Поперечные сечения передней 9 и задней 10 амортизационных камер подбираются таким образом, чтобы уравновесить вес корпуса и прилагаемую оператором к нему силу нажатия, в случае, когда корпус 1 выходит за пределы нормального рабочего режима назад относительно стержня 2 (например, при извлечении, подъеме пневмотрамбовки), питающий канал 6 перекрывается корпусом 1, и в амортизационной камере 9 начинается сжатие оставшегося количества воздуха, образующего воздушную подушку переменной жесткости. Величина жесткости определяется отношением длины камеры в момент перекрытия отверстия 6 к длине дополнительного относительного перемещения стержня 2 и корпуса 1 при выходе за пределы нормального рабочего режима.
Аналогичным образом, при выходе за пределы нормального рабочего режима корпуса 1 вперед, кольцевой бурт 7 стержня 2 перекрывает канал 8, образуя в амортизационной камере 10 воздушную подушку переменной жесткости. Таким образом, в пределех нормального рабочего режима корпус 1 разгружен от действия переменных сил, а при е выходе за пределы указанного режима, как вперед, так и назад, относительно стержня 2, корпус 1 и стержень 2 связаны через воздушные амортизаторы, обеспечивающие вибрсизоляцию корпуса. По возвращении корпуса 1 в область нормального рабочего режима цикл работы повторяется.
Выполнение рукоятки предлагаемым способом позволяет исключить контакт стержня и корпуса, а также повысить 5 эффективность виброизоляции.
Формула изобретения
Рукоятка пневматической ручной машины ударного действия, содержащая цилиндрический корпус и установленный в его полости с возможностью перемещения в осевом направлении стержень с осевым каналом, соединяемым передней частью с полостью ствола машины, а задней - с источником сжатог воздуха, отличающимися тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты, стержень выполнен с питающим каналом в Передней части и кольцевым буртом в средней части, а корпус - с выпускным каналом в задней части и с внутренним диаметром, равным наружному диаметру кольцевого бурта, разделяющего полость корпуса на переднюю и заднюю амортизационные камеры, ограниченные соответственно передним и задним торцами корпуса, при этом питающий канал расположен на расстоянии от переднего торца корпуса, -обеспечивающем его перекрытие при перемещении корпуса в крайнее заднее положение, а выпускной канал расположен на расстоянии от заднего торца корпуса, обеспечивающем его перекрытие кольцевым буртом при перемещении корпуса в переднее крайнее положение.
Источники информации, 50 принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 142975, кл. В 25 D 17/24, 1961.
2.Трамбовка П-4501, разраб. в 1965 г. ЦКВ Строймехинструмент
55 Минстройдормаша (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рукоятка пневматической ручной машины ударного действия | 1982 |
|
SU1123845A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1991 |
|
RU2056998C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ЗАБИВАНИЯ В ГРУНТ ДЛИННЫХ СТЕРЖНЕЙ | 2014 |
|
RU2567061C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТ | 2015 |
|
RU2600581C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО МОЛОТА | 2017 |
|
RU2678274C1 |
Устройство для пневматического молота | 2017 |
|
RU2675651C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК | 1987 |
|
RU2020053C1 |
Пневматический ударный инструмент | 1981 |
|
SU1118282A3 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК С ДРОССЕЛЬНЫМ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ | 1992 |
|
RU2014450C1 |
Ударная гидравлическая машина | 1976 |
|
SU738501A3 |
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1975-08-18—Подача