Изобретение касается коловратного двигателя внутреннего сгораняя с двумя роторами-полудисками, вращающимися вокруг взаимнопериендикулярных осей.
Известные коловратные двигатели внутреннего сгорания с вращающимися во взаимно-иерпендикулярных плоскостях роторами-полудисками той или иной формы и других тииов имеют общее для них конструктивное иреимущество, заключающееся в отсутствии кривощипно-щатунного механизма со свойственными ему потерями энергии, но в то же время они имеют и ряд крупных недостатков.
Высокие окружные скорости рабочих чаете ротора у таких двигателей приводят к быстрому износу частей и зеркала рабочей полости. Возникновение при этом больщих центробежных в уплотнительиых устройствах и сильный нагрев дв гателя еще более увелич вают ускоря от ИЗНОС. Быстрый износ рабочих деталей в таких двигателях и затруд 1ения в создании для вращающихся дисков и порщнеВЫХ уступов работоспособных уплотнений, МОГуЩ Х противостоять ИЗНОСУ пр сильном нагреве и высоких скоростях, а также трудность охлаждеи я рабочих деталей являются недостаткам двигателей. Предлагаемы дв 1гатель сочетает в себе элементы известных двигателей, но в то же время существенно отл чается от них. Особениость о двигателя является при, в ме рабочих роторов- Олудисков враща оии хся относительно вза 1мно-перпендицулярных осей. При этом каждый из роторов-полудисков является рабочим и одноврелгенно с.лужит обт оратором, перекрыва О Ц1 м рабочую кольцевую пол.ость другого ротора. Больщая поверхность соприкосновения рабочих частей иолудисков со статором в предлагаемом двигателе обеспечивает более совери е ное уплотнение его рабоч камер.
.
где 36-передняя сторона полудиска 4 по направлению вращения, 37- задняя сторона нолудиска 3. .5(9-задияя сторона рабочего нолудпскя 4, 39-передняя сторона рабочего полуднска 3. При нсремен еннн роторанолудиска 4 1гч положения 40 в поло ке1Н1е 41 н при дальнеГнием двпжеиин до соие)П1Снияд1м no;iyo6oi)OTa п(- тость 5 кольиа / окажется иерекрыто :; иере1 рьи5астся при атом и окно 28 камеры сгорания. Одно)5ремепно ротор-ио. удиек 3 из положения 42 11е1 1емеи1ается в ио.тоженпе 43 и при этол открывает окно 27 камеры сгорания, а в дальне11шем своелг двнжепии у.ход1гг от боковО|1 понерхпоетн рабочего пол диска -/. Полагая. что в ка.;ере сгорания 23 только Ч1Ч) произонгло воспламенение рабочс , люжио считать, что с ioмeiiтa открытия окна 27 рабочи гю.тудиск 3 передвпгастея под дс; етвпем да15лсп11я рае1ииряюгнихся ra;iOi5, Е1 ходяииг гз камезы сгорания через окпо 27 в полость 5 кольна /, п.следоватсльио. роторл олулис1ч 3 совершает рабочий ход.
В то же врем.я задия5| часть рабочего ио.п-диска 4 из положения -/-/ перемепиются к 1О. 45 п открывает при этом всасывающее окио 32 кольца 2. рабочи полудиск .. из положения 0 перемещается в ио.тожеиие 33 и иерекрываст собо ио.юст 6 н выхлоииое окно 31 ко.чьпа У. Гак;;м сб 1азсм, рабсчи полудпск 4 перекрывает co6oii ио;iocTi) о ко.1ьна / в верхпсм перекрестье 1-;олен / и 2, в то время как pa5./.iiii 11о,туд1гск 3 перекрывает по.тость 6 кольна 2 в нижнем иере ;рсстье. С,:сдовате:1ьпо. иередияя сто)оиа рабочего полудиска -/ нрнближаетея к боковой новерхности рабочего иолудиека 3 со стороны выхлопного окна 31 кольна 2. В.мелетвпе уменьнгення объема между 1то, днсками обоих роторов от.аботаиные газы удаляются из ио.К)сти 6 через Bbix.ioiiiioe окпо 31. Задняя сторопа рабочего иолудпска -/ удаляетея от боковой поверхиоегп рабочего иолудиека 3 (с другой стороны), н иеледетвие увеличс1;:.я между рабочими но.1удисками рабочая смесь через всась:в;.;он1ее окно 32 заполняет по.лость 6. Одиовремеиио иерелняя сторона 1ол диска 3 ириближастся к боково иовер.хиости полудиска 4 со сто|)оиы окна 26 и камеры сгорания и вследствие y eньпleння обьема по.лудискамп смесь и и .тости 5 сж1 мается и через окио 26 иостуиает в камерч сгорания 24. Таки. сб)азом. за пе Вый полуоборот рабочих по.лулиеков и, следовател1 110, г.лавного вала двигателя в по.юети J кольпа / с задис стороны рабоче1О полудиск.; 3 происходит 5абочий ход, а с передне сто)оиы -сжатие. В но;1остн 6 коль,на 2 с Heju :iHeii стороны рабочего полудиска 4 происходит выхлоп, ;i с задней сторош н-всасываиие.
Во втором полуобороте иолудиск 4 1е|1екрывает по.тость .) кольпа / в иижием иерекрестье колен, а нолудиек 3 перекрывает полость 6 кольпа 2 в верхнем перекрестье. При этом в по.лостц 5 ко,тьна / с передней стороны рабочего полудпска 3 происходит выхлоп, а с задпеГ стороиы - 1 еась ваи11е. В полости 6 кольпа 2 с задпе етороиы рабочего иолудиека 4 происход1 т рабочий ход, а с передпей-сжатие. Таким образом, за одни оборот вала двпгателя li полости 5 кольна /ив полости 6 кольца 2происходят полные рабочие ииклы.
Предмет изобретения
Коловратпьп двигатель виутреинего сгораи1 я с двумя |)оторамипслудисками, врап1аюпи1мнся вокруг вза11мио-ие1и:ендик -.тярных осей, о т .i п ч а О Hi п Ii с я тем, что каждьп из роторов является рабочим и од 1015ремс-пн(; служит обтюрато юм, перекрывающим рабочую кольцевую иолосгь д|)угого ротора.
-3-Л 81474
Редактор А. И. Дышельман Тс.хред А. А. Кудрявицкая Корректор 3. Конторина
Подп. к печ. 15/VI-62TФормат, бум.. ТОх 1087,6Объем 0,44 изд. л,
Заказ 2319Тираж 200Цена 5 коп,.
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий
при Совете Министров СССР Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6
Кпржачская типография отдела издательств и полиграфической промышленности Владимирского областного управления культуры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2204032C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2135778C1 |
Коловратный двигатель | 1950 |
|
SU91751A2 |
Коловратный двигатель внутреннего сгорания | 1948 |
|
SU85075A1 |
КОЛОВРАТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2068105C1 |
РОТОРНЫЙ СЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2400641C2 |
КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1933 |
|
SU38393A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2133845C1 |
Коловратный двигатель внутреннего сгорания | 1947 |
|
SU78254A1 |
КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2123123C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-01-30—Подача