1
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к крьвиам доков.
Известны крыши доков, представляющие собой стационарные перекрялтия, установленные на баоинях дока и имеющие одинаковую высоту по всеП длине 11.
Недостатком таких крыш доков является излишняя высота их над низкими участками стоящего в доке судна, вне мачт и высоких надстроек, что приводит к утяжелению крыши и увеличению ее стоимости. При создании в доке, защищенном подобной крышей, микроклимата, увеличиваются потери тепла и расходы на обогрев.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является крыша дока, содержгидая съемные секции и установленные на башнях дока боковые конструкции, на которые опираются упомянутые съемные секции 12
Недостатком такой крыши дока при использовании ее в доках, в которых докуют суда разных типов, является хотя и меныиий, чем при использовании стационарной крыии, но также значительный избыточный объем под крышей при доковании судов с малоразвитыми надстройками и низкими мачтами, что объясняется необходимостью иметь большое число секций большой высоты для случаев докования высоких судов с длинными надстройками.
Цель изобретения - повышение экономичности докования судов.
Указанная цель достигается тем, что боковые конструкции выполнены из отдельных элементов по числу съемных секций, каждый из которых установлен подвижно относительно башни дока в вертикальном направлении с возможностью фиксации на разной высоте.
На фиг. 1 изображен док с К1йлшей со стоящим в нем судном, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение.
Крыша дока содер)хит съемные секции 1 ферменной конструкции, снабженные по краям 2 выступами-фиксаторами (не показаны), и боковые конструкции, выполненные из отдельных элементов 3 с гнездами (не показаны) для упомянутых выступов-фиксаторов секций 1. Элементы 3 боковых конструкций имеют вертикальные ребра 4, установленные подвижно в вертикальных направляьсщих (не показаны), закрепленных на башнях 5 дока 6, и с помощью
ручных лебедок (не показаны) могут быть подняты и опущены. В стенках вертикальные направляющих выполнены прорези для заклгшки стопорных балок 7, с поысщью которых фиксируется высота каждого элемента 3 боковых конструкНИИ.
Подъем и опускание элементов 3 боковых конструкций ВОЗГ4ОЖНО также с помощью пневмопривода, гидропривода или электромеханического привода. Докуемое аудио 8 устанавливается на клетки 9.
Устройство работает следующим образом.
После того как судно 8 сядет на клетки 9, элементы 3 боковых конструкций поднимают в нужное положение по высоте и фиксируют с помощью стопоршлх балок 7. Затем доковым или плавучим краном устанавливают съемные секции 1 на элементы 3 боковых конструкций таким образом, чтобы выступы-Фиксаторы секций 1 вошли в гнезда элементов 3.
Уборка крьши производится в обратном поряюке.
При необходимости выполнения грузоподъемных операций нужная съемная секш1я 1 поднимается краном с элементов 3 боковых конструкций и кладется иа специально оборудованную площадку
складирования. После окончания грузоподъемных работ секция 1 устанавливается вновь на элементы 3 боковых конструкций.
Предлагаемое устройство повышает экономичность докования судов.
Формула изобретения
Крыша дока, содержащая съемные секции и установленные на башнях дока боковые конструкции, на которые опираются упомянутые съемные секции, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности докования, боковые конструкции выполнены из отдельных элементов по числу съемных секций, казэдый из которых установлен подвижно относительно башни дока в вертикальном направлении с возмо)хностью фиксации на разной высоте.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1.Авторское свидетельство СССР
№ 387073, кл. Е 02 В 1/00, 23.04.71.
2.Финкель Г.Н. Прогрессивные методы докового ремонта судов. И., Пищевая промышленность, 1978,
с. 218-219 (прототип).
-6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крыша дока | 1988 |
|
SU1574506A1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1017592A1 |
Устройство для защиты плавучего дока отВЕТРА | 1979 |
|
SU821287A1 |
Плавучий док | 1977 |
|
SU648071A3 |
Способ докования судов | 1976 |
|
SU610722A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1748394A1 |
Плавучий док | 1987 |
|
SU1474023A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ДОКОВОГО ТИПА | 2004 |
|
RU2282555C2 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1794797A1 |
Плавучий док | 1983 |
|
SU1110720A1 |
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-06-27—Подача