Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к .судоподъемным сооружениям, например к плавучим докам. Наиболее близок к изобретению пла вучий док, содержащий две башни, свя занные с понтонами Т Недостатком его является низкая экономичность работы при доковании широких судов, например судов-катамаранов, вследствие того, что докование этих судов или неудобно по ширине, или производится раздельно по одному корпусу и требует сложной, трудоемкой подготовки. Цель изобретения - повышение экономичности докования широких судов, например судов-катамаранов. Указанная цель достигается тем, что в плавучем доке, содержащем две башни, связанные с понтонами, каждый из понтонов жестко соединен с одной из башен, при этом смежные понтоны соединены с разными башнями, секции, образованные каждой башней и жестко соединенными с понтонами выполнены с приводами для перемещения смежных понтонов относительно друг друга в поперечном направлении к баш ням дока, а понтоны одной секции сна жены устройствами для их крепления к башне другой секции и устройством для крепления к смежным понтонам при смещенных положениях секций. На фиг. 1 изображен плавучий док общий вид сверху , на фиг. 2- то же с секциями, образованными башнями, соединенными с понтонами, смещёнг ными друг относительно друга; на фиг. 3 то же, продольное сечение; на фиг. Ц - узел I на фиг. 3, увеличено; на фиг. 5 - плавучий док с секциями в сдвинутом положении. ВИД С кормы в аксонометрии; на фиг. 6то же, с секциями в раздвинутом положении. Плавучий док содержит башни 1, соединенные с понтонами 2 и 3, образующие секции k и S, снабженные приводами 6 с трособлочной системой 7 для перемещения секций t и 5 ДРУГ относительно друга по направлению ширины дока. Каждый из понтонов 2 секции Ц и каждый из понтонов 3 секции 5 снабжен средствами для крепления к башням 1 и горизонтальными консоп но приваренными балками 8 (фиг. i) с отверстиями 9 для.болтов 10, установленными на торцовых стенках 11 понтонов 2 и 3. Балки 8 на смежных понтонах 2 и 3 установлены на разной высоте и таким образом по ширине понтонов 2 и 3, чтобы отберстия 9 в балках 8 смежных понтонов 2 и 3 совмещались.Устройство работает следующим образом. Если в исходном положении понтоны 2 и 3 секций и 5 соединены с башнями 1 противоположных секций, то средства для крепления понтонов 2 и 3 к башням 1 отдаются с одной стороны каждого понтона 2 и 3. С помощью приводов 6 и трособлочной системы 7 секции t и 5 перемицают друг относительно друга поперек дока до установления требуемой его ширины и до совмещения отверстий 9 в балках 8 каждой пары понтонов 2 и 3- После этого закладывают в совмещенные отверстия 9 балок 8 болты 10 и прочно их закрепляют. В результате этого плавучий док готов к приему судна. Использование указанного плавучего дока может значительно .снизить доковый тариф. /X X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ реконструкции секционного плавучего дока | 1988 |
|
SU1576419A1 |
Плавучий док | 1983 |
|
SU1121178A1 |
Плавучий док для судов на подводных крыльях | 1979 |
|
SU785112A1 |
Кессон-док | 1990 |
|
SU1759725A1 |
Самодокующийся плавучий док и способ его самодокования | 1988 |
|
SU1654122A1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1729908A1 |
Передаточный плавучий док | 1984 |
|
SU1212867A1 |
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
Плавучий док | 1987 |
|
SU1474023A1 |
Способ удлинения понтонного плавучего дока | 1980 |
|
SU897635A1 |
Й/7.2
/
ff
S
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-03-16—Подача