Самоходный стреловой кран Советский патент 1981 года по МПК B66C23/36 

Описание патента на изобретение SU814842A1

Изобретение относится к грузоподъемным кранам, а именно, к самоходным стр ловым . Известен стреловой самоходный кран, содержащий установленную на поворотной платформе стрелу, мачту, соединенную посредством полиспаста со стрелой, гибкую тягу одним концом закрепленную к оголовку мачты, установленную с тыпьноЙ стороны поворотной платформы неподвижную выносную опору, на которой расположена подвижная опора TlJ. Недостатком известного крана является сравнительно небольшая его грузоподъ емность. Цель изобретения - увеличение грузоподъемности крана. Поставленная цель достигается тем, что мачта шарнирно закреплена к подвижной опоре, а тяга другим своим концом присоединена к поворотной платформе. На фиг. 1 показан стреловой само- хойный кран в рабочем положении, обший вкщ на фиг. 2 - виц А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - схема монтажа крана. Стреловой самоходный кран содержит ходовую часть 1, которая несет поворотную платформу 2 с шарнирно на ней закрепленной стрелой 3. С тыльной стороны крана установлена выносная опора 4, которая состоит из неподвижного опорного сектора 5, связанного тягами 6 с ходовой частью 1, и передвижного сектора 7, перемещающегося на направляющим опорного сектора 5. Передвижной сектор 7 связан тягами 8 с поворотной платформой 2 и несет шарнирно с ним Соединенный шевр 9, который может поворачиваться в вертикальной плоскости вокруг шарниров 1О. Шевр 9 связан со стрелой 3 полиспастной системой 11, а с помощью оттяжки 12 и шарнира 13 - с поворотной платформой 2 крана. Шевр 9 может нести дополнительный противовес 14, если подъем и перемещение груза 15 осуществляется стре381пой 3. Для подъема и перемещения грузов и, в частности, противовеса 14 с помощью шевра противовес закрепляют на стреле, а груз - на шевре. Самомонтаж крана осуществляется i следующим образом. Устанавливают выносную опору 4, со стыковывая тяги 8 с поворотной платформой 2, а тяги 6 - с ходовой частью 1. ЗавоОя петЬи шевра 9 в проушины передвижного сектора 7, соединяют их осями, т.е. монтируют шарниры 1О и запасовывают полиспаст 11 и закрепляют его на стреле 3 с приводом от лебедки крана. Для этого на полиспасте 16 зakpeпляют ходовую нитку, отсоединив ее от лебедки, а на освободившемся барабане лебедки закрепляют ходовую нитку полиспаста 11, Подъем шевра осуществляют поворотом шевра 9 вокруг шарниров Ю, для чего используется подвешенный на крюке крана груз 15. На шевре 9 устанавливают дополнитель ный противовес 14 с помощью грузового полиспаста 17 щевра. Далее закрепляют щевр 9 оттяжками 12 «а шарнире 13. Ослабляют запроектированный полиспас 16, осуществлякяций в о&1чном стреловом кране оттяжку стрелы 3, путем изменения вылета последней. При проведении подъемных работ опускают противовес 14 на землю при натянутом полиспасте 17. Осуществляют строповку поднимаемого монтажного груза 15 и натягивают грузовой полиспаст 18 стре лы 3. Поднимают противовес 14 в пре2делах установленной высоты выносной опоры 4, а затем поднимают и устанавливают груз 15 в проектное положение. Уравновешивание усилий в оттяжке 12 и полиспасте 11 обеспечивается 3-х осным балансиром 19. Все полиспастные системы приводятся от существующих лебедок крана. Благодаря установке шевра и повышенной устойчивости меняется схема нагружения стрелы, что позволяет увеличить грузоподъемность крана, в том числе при больших вылетах крюка без увеличения нагрузок на стрелу. Формула изобретения Самоходный стреловой кран, содержа- щий установленную на поворотной платформе стрелу, мачту, соединенную посред ством полиспаста со стрелой, гибкую тягу одним концом закрепленную к оголовку мачты, установленную с тыльной стороны поворотной платформы неподвижную выносную опору, на которой расположена подвижная опора, отличающийс я тем, что, с целью увеличения грузоподъемности крана, мачта шарнирно закреплена к подвижной опоре, а тяга другим своим концом присоединена к поворотной платформе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США М 3930583, кл. 212-49, опублик. 1976.

г

//

19

il

П OudA

Pue.2

Похожие патенты SU814842A1

название год авторы номер документа
Стреловой самоходный кран 1985
  • Андриенко Николай Николаевич
  • Штейнберг Лев Борисович
  • Галактионов Евгений Сергеевич
  • Мельников Борис Александрович
  • Медовщиков Константин Васильевич
SU1404445A2
Стреловой самоходный кран 1985
  • Андриенко Николай Николаевич
  • Штейнберг Лев Борисович
  • Яблонский Николай Андреевич
SU1344726A1
СПОСОБ МОНТАЖА БАШЕННЫХ КРАНОВ 1967
SU206050A1
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2003
  • Киселев В.А.
  • Сидоров В.А.
  • Киселев А.В.
  • Дудаков В.И.
  • Татаренков А.К.
  • Ширяев Н.Д.
RU2258026C2
Стреловой самоходный кран 1986
  • Андриенко Николай Николаевич
  • Штейнберг Лев Борисович
  • Яблонский Николай Андреевич
  • Корень Вилен Липович
SU1321666A1
Стреловой грузоподъемный кран 1984
  • Паншин Евгений Анатольевич
  • Корзников Евгений Павлович
  • Гудков Юрий Иванович
SU1230971A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2011
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2492132C2
СПОСОБ МОНТАЖА БАШЕННЫХ КРАНОВ 1970
  • Я. Т. Бейзым, Л. И. Гринберг, Т. М. Зальцман, И. А. Лошак
  • М. Б. Сайко
SU269452A1
Башенный кран 1985
  • Трофимов Александр Петрович
  • Шнайдер Абрам Исаакович
SU1388382A1
Автомобильный кран 2017
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Бояркина Ирина Владимировна
  • Эдигаров Вячеслав Робертович
  • Малый Вячеслав Витальевич
RU2676900C1

Иллюстрации к изобретению SU 814 842 A1

Реферат патента 1981 года Самоходный стреловой кран

Формула изобретения SU 814 842 A1

A«J

SU 814 842 A1

Авторы

Гордин Жан Григорьевич

Егнус Моисей Яковлевич

Кондырев Кирилл Николаевич

Линевич Георгий Владимирович

Даты

1981-03-23Публикация

1979-06-25Подача