w
11
(Л
с
1
15
Фиа1
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к башенным кранам.
Цель изобретения - расширение зоны обслуживания и повышение удобства эксплуатации при реконструкции многопролетных зданий.
На фиг.1 схематически изображен кран, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - схема запасовки трособлочного механизма привода грузовой лебедки тележки и упора для подвижения стрелы, исходное положение, грузовая тележка закреплена у обоймы; на фиг.4 - схема запасовки трособлочного механизма грузовой тележки, положение передвижения грузовой тележки; на фиг.З - схема запасовки трособлочного механизма для подъема и опускания груза; на фиг.6- схема запасовки трособлочного механизма для подъема и опускания секций стрелы при ее удлинении или демонтаже; на фиг.7 - схема запасовки трособлочного механизма для подъема опор, регулирования высоты строек и передвижения их по стреле.
Кран содержит башню 1 с ходовой частью 2, поворотное устройство 3 в виде опорного кольца, установленного на башне 1. На поворотном устройстве 3 смонтирована обойма 4 и размещенные в ней механизмы для выдвижения стрелы 5 с лебедкой 6 (фиг.З) и подъ ема (опускания) секций 7 (фиг.6) при удлинении и демонтаже стрелы 5. В нижнем проеме обоймы 4 установлена грузовая платформа 8 для подъема и опускания секций 7 при удлинении и демонтаже стрелы 5, связанная с соот- ветствуюш;им трособлочным механизмом с лебедкой 9 (фиг.6), На поворотном устройстве установлены мачта 10 с вантами 11 для уравновешивания обоймы 4 с противовесом 12, установленной со стороны противоположной расположению стрелы 5 5 и стойка 13 с растяжками 14, связанными с помощью полиспастов (фиг. 7) со стойками 15 А- образной формы с регулируемыми по высоте опорами 16, установленными на стреле 5 с возможностью перемещения вдоль нее, с другой стороны - с многобарабанной стреловой лебедкой 17. Стойки 15 имеют фиксаторы 18. На стреле 5 установлена грузовая тележка 19, связанная с лебедкой 9 трособлочного механизма (фиг.З) и лебедкой 6 передвижения тележки (фиг.3,4). На грузовой тележке 19 выполнены упоры 20, контактирующие при работе со
стойками 13. На чертеже изображено также пролетное строение 21, лебедка 22 для наращивания стрелы 3 и захваты 23 для удержания опор 16 в поднятом положении.
0 Грузоподъемный кран работает следующим образом.
Кран устанавливается у края с фасадной или боковой стороны многопролетного здания 21. Производится нара5 щивание (удлинение) стрелы 3 за счет отдельных секций 7, начиная с передней секции, на которой устанавливает- ся груз овая тележка 19, и стойки 13 с опорами 16, поднимаемых посредством
0 грузовой платформы 8 в обойму 4, где они соединяются последовательно с ранее поднятыми секциями и вьщвигают- ся с помощью трособлочного механизма с лебедкой (фиг.4) до необходимой
5 длины стрелы. При этом опоры 16 стоек 13 находятся в поднятом положении трособлочным механизмом с лебедкой (фиг.7), фиксаторы 18 отжаты и опоры 16 застопорены захватами 23. Затем
0 кран с собранной до необходимой длины стрелой устанавливается на рабочее место, стойки 13 перемещаются по стреле 3 с помощью тележки 19 (ее упорами 20) до места опирания их иа
5 сооружение 21 или иное основание, опоры 16 стоек 13 опускаются указанным механизмом до опирания их и фиксируются фиксаторами 18, после чего кран считается подготовленным для
0 выполнения грузовых операций. Захват груза с помощью грузовой тележки 19 производится в общепринятой последовательности.
Для увеличения длины стрелы используется запасовка троса механизма передвижения грузовой тележки 19 (фиг.З), грузовая тележка устанавливается с упором в обойму крана, для уменьшения длины стрелы или выдвижения в обратном направлении (фиг.4) грузовая тележка закрепляется неподвижно на стреле на расстоянии, достаточном для вдвигания части стрелы в обойму до упора тележки в нее и механизма подъема (фиг.6 - для подъема секций стрелы).,
Грузовая тележка 19 на время операций удлинения стрелы 3 стопорится известным способом упором в обойму.
5
0
5
EchH при необходимости изменения места установки крана передвижением по рельсовому пути нарушится его устойчивость из-за чрезмерной длины стрелы, последняя может быть вдвинута через обойму в обратном направлении с помощью лебедки грузовой тележки, закрепляемой неподвижно на ней.
Грузовой кран может использоваться в качестве башенного крана с несложной переналадкой его посредством уменьшения длины стрелы 5 путем удаления необходимого числа секций 7., сохраняя при этом устойчивость крана за счет противовеса 12 и удаления со стрелы опор 16.
Формула изобретения 20
Башенный кран, содержащий смонтированную на опирающейся на ходовые тележки башне с оголовком поворотную стрелу, установленные на ней с возможностью перемещения грузовую тележ
ку с канатно-блочным механизмом и вертикальную А-образную стойку переменной длины, и грузовые и стреловые лебедки, отличающийся тем, что, с целью расширения зоны обслуживания и повьшгения удобства эксплуатации при реконструкции многопролетных зданий, он снабжен горизонтальной обоймой, внутри которой размещена стрела, выполненная с возможностью наращивания посредством стандартных секций по крайней мере одной дополнительной вертикальной А-образной стойкой переменной длины, при этом перемычка упомянутых стоек расположена над верхним поясом стрелы, а каждая опора стоек шарнирно подсоединена к перемычке с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством оттяжки стрелы, проходящей через упор, который установлен на обойме, и присоединенной концами соответственно к дополнительной стойке и дополнительной лебедке, которая установлена на а,треле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
САМОПОДЪЕМНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1968 |
|
SU208221A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU289716A1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1230972A1 |
Башенный кран | 1986 |
|
SU1472422A1 |
БАШЕННО-СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU405807A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
Устройство для монтажа башенного крана | 1986 |
|
SU1323521A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к башенным кранам. Цель изобретения - расширение зоны обслуживания и повышение удобства зксплуа- тации при реконструкции многопролетных зданий. Кран содержит башню 1, поворотную стрелу 5, наращиваемую из отдельных стандартных секций, грузовую тележку 19 и вертикальные А-образные стойки 15 переменной длины, перемещающиеся вдоль стрелы с помощью оттяжек стрелы, один конец Которых закреплен к дополнительной лебедке 22.7 ил. ю
23
20
Вид А
п
id
Фаг.2
/
5 5
Фи9.3
Фиш. Ч
Фиг.6
Фи9.7
Регулируемое входное устройство объемного компрессора | 1984 |
|
SU1204794A1 |
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1985-04-03—Подача