(54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ | 2005 |
|
RU2295067C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2299368C2 |
Привод ленточного тормоза | 1972 |
|
SU452702A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК | 2010 |
|
RU2507423C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ | 2004 |
|
RU2294891C2 |
РАВНОНАГРУЖЕННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2295068C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2446327C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАЗДВИЖНЫМ ШКИВОМ | 2008 |
|
RU2382250C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТЯЖКОЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2002 |
|
RU2224924C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УДЕЛЬНЫМИ НАГРУЗКАМИ НА ВЕТВЯХ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2357130C2 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных и подъемно-транспортных машин.
Известен ленточный тормоз, содержащий тормозную ленту, состоящую, по меньшей мере, из двух частей, два из смежных концов которых связаны между собой соединительным узлом, выполненным в виде шарнирной связи 1.
Недостатком этого тормоза является нарастание удельных давлений ленты на барабан от ее сбегающего конца к набегающему, обусловленное постепенным суммированием удельных сил трения в указанном направлении. В реальных конструкциях это приводит к тому, что возникают значительные радиальные усилия, действующие на барабан и требующие усиления конструкции его опор, а также неравномерность износа фрикционных накладок, существенно снижающая ее долговечность.
Цель изобретения - увеличение долговечности тормозной ленты путем равномерного распределения нагрузки.
Поставленная цель достигается тем, что ленточный тормоз, содержащий тормозную
ленту, состоящую, по меньщеу мере, из двух частей, два из смежных концов которых связаны между собой соединительным узлом, выполненным в виде рычага и упоров, установленных по разные стороны рычага с противоположных его концов, при этом концы тормозной ленты последовательно закреплены на упомянутом рычаге между упорами.
На чертеже схематически изображен ленточный тормоз, общий вид. Ленточный тормоз состоит из тормозного барабана 1, охватывающей его тормозной ленты 2, состоящей из 2-х частей 3 и 4, два конца которой соединены шарнирами Зи 3 с механизмом 5 натяжения. Два других конца присоединены к соединительному механизму, выполненному в виде рычага 6 с креплениями 7 и 8. Рычаг имеет два упора Я и 10.
Тормоз рз отает следующим образом.
Затормажяпая барабан 1 с вращением против хода чл.овой стрелки, под действием силы Р механ : -.:л натяжения 5 зазор между лентой 2 и барабаном 1 выбирается, рычаг 6 под действием вращения барабана приходит в соприкосновение с опорой 10. Усилия затяжки верхней 3 и нижней 4 частей ленты действуют на рычаг 6 в точках, находящихся на различных расстояниях от его опоры 10, благодаря чему между ними устанавливается заданное конструктором соотношение, которое может быть в пределах 1,5:+4. При вращении барабана 1 в обратном направлении, рычаг 6 соприкасается с опорой 9 и также «делит усилие натяжения в заданном отношении. Это соотношение приводит к снижению усилия затяжки набегающей части ленты 2. Тормозная лента может быть разделена на произвольное количество частей, соединенных предлагаемым устройством, причем соотношение плеч рычагов может быть выбрано по желанию конструктора применительно к конкретным условиям работы тормоза. Благодаря уменьшению неравномерности давлений и снижению пиковых абсолютных величин уменьшается и выравнивается линейный износ фрикционных элементов ленты, а следовательно увеличивается ее долговечность. Формула изобретения Ленточный тормоз, содержаший тормозную ленту, состоящую, по меньшей мере, из двух частей, два из смежных концов которых связаны между собой соединительным узлом, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности тормозной ленты путем равномерного распределения нагрузки, соединительный узел выполнен в виде рычага и упоров, установленных один над рычагом, а другой под ним с противоположных его концов, при этом концы тормозной ленты последовательно закреплены на упомянутом рычаге 1«ежду упорами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 216398, кл. F 16 D 49/12, 1967 (прототип).
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-05-28—Подача