Ленточный тормоз Советский патент 1981 года по МПК F16D49/12 

Описание патента на изобретение SU815345A1

(54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU815345A1

название год авторы номер документа
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ 2005
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2295067C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2004
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Сторож Богдан Дмитриевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Сторож Ярослав Богданович
RU2299368C2
Привод ленточного тормоза 1972
  • Болгов Алексей Трофимович
  • Бочкарева Тамара Николаевна
  • Павлюк Александр Сергеевич
SU452702A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Скрипник Василий Степанович
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2507423C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ 2004
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2294891C2
РАВНОНАГРУЖЕННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2005
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Журавлев Дмитрий Юрьевич
RU2295068C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ 2008
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2446327C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАЗДВИЖНЫМ ШКИВОМ 2008
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2382250C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТЯЖКОЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2002
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Петрина Дмитрий Юрьевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Смага Игорь Богданович
RU2224924C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УДЕЛЬНЫМИ НАГРУЗКАМИ НА ВЕТВЯХ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ 2007
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Бекиш Ирина Орестовна
RU2357130C2

Иллюстрации к изобретению SU 815 345 A1

Реферат патента 1981 года Ленточный тормоз

Формула изобретения SU 815 345 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных и подъемно-транспортных машин.

Известен ленточный тормоз, содержащий тормозную ленту, состоящую, по меньшей мере, из двух частей, два из смежных концов которых связаны между собой соединительным узлом, выполненным в виде шарнирной связи 1.

Недостатком этого тормоза является нарастание удельных давлений ленты на барабан от ее сбегающего конца к набегающему, обусловленное постепенным суммированием удельных сил трения в указанном направлении. В реальных конструкциях это приводит к тому, что возникают значительные радиальные усилия, действующие на барабан и требующие усиления конструкции его опор, а также неравномерность износа фрикционных накладок, существенно снижающая ее долговечность.

Цель изобретения - увеличение долговечности тормозной ленты путем равномерного распределения нагрузки.

Поставленная цель достигается тем, что ленточный тормоз, содержащий тормозную

ленту, состоящую, по меньщеу мере, из двух частей, два из смежных концов которых связаны между собой соединительным узлом, выполненным в виде рычага и упоров, установленных по разные стороны рычага с противоположных его концов, при этом концы тормозной ленты последовательно закреплены на упомянутом рычаге между упорами.

На чертеже схематически изображен ленточный тормоз, общий вид. Ленточный тормоз состоит из тормозного барабана 1, охватывающей его тормозной ленты 2, состоящей из 2-х частей 3 и 4, два конца которой соединены шарнирами Зи 3 с механизмом 5 натяжения. Два других конца присоединены к соединительному механизму, выполненному в виде рычага 6 с креплениями 7 и 8. Рычаг имеет два упора Я и 10.

Тормоз рз отает следующим образом.

Затормажяпая барабан 1 с вращением против хода чл.овой стрелки, под действием силы Р механ : -.:л натяжения 5 зазор между лентой 2 и барабаном 1 выбирается, рычаг 6 под действием вращения барабана приходит в соприкосновение с опорой 10. Усилия затяжки верхней 3 и нижней 4 частей ленты действуют на рычаг 6 в точках, находящихся на различных расстояниях от его опоры 10, благодаря чему между ними устанавливается заданное конструктором соотношение, которое может быть в пределах 1,5:+4. При вращении барабана 1 в обратном направлении, рычаг 6 соприкасается с опорой 9 и также «делит усилие натяжения в заданном отношении. Это соотношение приводит к снижению усилия затяжки набегающей части ленты 2. Тормозная лента может быть разделена на произвольное количество частей, соединенных предлагаемым устройством, причем соотношение плеч рычагов может быть выбрано по желанию конструктора применительно к конкретным условиям работы тормоза. Благодаря уменьшению неравномерности давлений и снижению пиковых абсолютных величин уменьшается и выравнивается линейный износ фрикционных элементов ленты, а следовательно увеличивается ее долговечность. Формула изобретения Ленточный тормоз, содержаший тормозную ленту, состоящую, по меньшей мере, из двух частей, два из смежных концов которых связаны между собой соединительным узлом, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности тормозной ленты путем равномерного распределения нагрузки, соединительный узел выполнен в виде рычага и упоров, установленных один над рычагом, а другой под ним с противоположных его концов, при этом концы тормозной ленты последовательно закреплены на упомянутом рычаге 1«ежду упорами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 216398, кл. F 16 D 49/12, 1967 (прототип).

SU 815 345 A1

Авторы

Раевский Анатолий Николаевич

Даты

1981-03-23Публикация

1979-05-28Подача