Привод ленточного тормоза Советский патент 1974 года по МПК F16D49/10 

Описание патента на изобретение SU452702A1

1

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен привод ленточного тормоза, содержащий тягу управления, соединенную с шарнирно закрепленным на неподвижной

опоре поворотным рычагом, связанным с незакрепленным концом тормозной ленты.

Такой привод неудобен тем, что имеет резкие изменения режимов при переходе из нерабочего положения в рабочее, что отрицательно сказывается на состоянии деталей тормоза.

Цель изобретения - создание привода с плавно изменяющимся тормозным моментом

Для этого он содержит тягу управления связанную со свободным концом тормозной ленты через эксцентрик, расположенный в поворотном рычаге, закрепленном на неподвижной опоре. Эксцентрик приводится в движение при помощи подпружиненного кулисного механизма, действующего параллельно с поворотным рычагом. При этом кулисное звено поворачивается вокруг неподвижного упора, с которым оно связано пружиной.

Параметры эксцентрика выбраны такими при которых перемещение конца ленты, соответствующее полному углу поворота эксцентрика, может способствовать компенсации полного износа накладок. Перемещение конца ленты эксцентриком возможно лищь при небольших натяжениях ленты. При увеличении натяжения ленты поворот эксцен трика прекращается за счет растяжения пру жины кулисы. Дальнейщая затяжка происходит только за счет поворота рычага привода, определяющего степень затяжки тормоза. При растормаживании барабана вначале конец ленты перемешается вследствие поворота рычага привода, затем начинается поворот эксцентрика, обеспечивающий получение первоначального зазора. По мере износа накладок увеличивающийся зазор между лентой компенсируется поворотом эксцентрика.

Применение эксцентрика позволяет устанавливать повыщенные значения зазора между лентой и барабаном для улучщенйя охлаждения поверхностей трения.

На чертеже показан предлагаемый привод, вид сбоку.

Тормозной барабан 1 охвачен тормозной лентой 2 с укрепленными на ней фрикционными накладками. Набегающий конец ленты 3 закреплен неподвижно при помощи -болта 4. Для регулирования первоначального установочного зазора между лентой и барабаном служит регулировочная гайка 5. Сбегающий конец ленты 6 при помощи кольцевой проушины 7 связан с эксцентриком 8 Эксцентрик 8 установлен на рычаге 9 привода так, что может поворачиваться относительно рычага привода и кольцевой проущи- ны 7, перемещая сбегающий конец тормозной ленты. Рычаг привода щарнирно укреплен на кронштейне 10 при помощи оси 11 и приводится в движение через тягу 12, Эксцентрик 8 снабжен поводком 13. Поводок 13 с помощью ползуна 14 связан с кулисой 15, которая другим концом щарнирно скреплена с рычагом 9 и тягой 12. В средней части кулиса 15 при помощи пружины 16 прижата к неподвижному упору 17.

Работает привод следующим образом. В расторможенном состоянии барабан тормоза вращается в направлении, указанном стрелкой. Торможение осуществляется пе.ремещением тяги 12 по направлению стрелки. Рычаг привода при этом повернется против часовой стрелки вокруг оси 11, перемещая в сторону сбегающий конец ленты 6 через эксцентрик 8 и проущину 7. Од новременно с поворотом рычага привода будет перемешаться верхний конец кули-сы 15. Средняя часть кулисы 15 прижата пружиной 16 к неподвижному упору 17, поэтому кулиса будет поворачиваться вокруг неподвижного упора 17. Нижний конец кулисы 15, перемещаясь, пoвepнe эксцентрик 8 против часовой стрелки. Поворот эксцентрика 8 переместит конец ленты 6 в сторону затяжки.

Соотнощения плеч и радиусов деталей выбирают так, что больщая часть перемещения конца ленты осуществляется поворотом эксцентрика 8. Перемещение конца ленты при затяжке поворотом эксцентрика возможно до выбора зазора между лентой и барабаном. После выбора зазора резко возрастает усилие, необходимое для затягивания ленты и, следовательно, для вращения эксцентрика 8. При дальнейщем по:вороте рычага привода вследствие повыщения усилия, необходимого для поворота эксцентрика, начнет растягиваться пружина 16, движение кулисы 15 и поворот I эксцентрика относитель но рычага привода ,прекратятся. Затягивание ленты после выбора зазора между лентой и барабаном .осуществляется только поворотом рычага 9

привода.

При растормаживании вначале перемещение конца ленты происходит только за счет поворота рычага привода по часовой стрелке. Затем, когда кулиса 15 касается , yiiopa 17, происходит перемещение кулиI сы 15 относительно оычага 9 и повооот эксцентрика, 8, восстанавливающего начальный зазор между лентой и барабаном. По мере Износа накладок тормозной ленты зазор между лентой и барабаном будет при затяжке компенсироваться увеличивающимся углом поворота эксцентрика 8. Предлагаемый привод позволяет произво:цить затяжку тормоза с быстрым выбором зазора и плавным увеличением затягивающего усилия, что снижает динамические усилия при торможении. Тормоз может работать при повышенных значениях зазоров между лентой и барабаном, что улучщает температурный режим, уменьшает износ фрикционных накладок. При работе тормоза не требуется проведения регулировок зазора между лентой и барабаном, что упрощает эксплуатацию и повышает надежность

тормоза в работе.

Предмет изобретения

Привод ленточного тормоза, содержащий тягу управления, связанную со свободным концом ленты, охватывающей барабан, поворотным рычагом, щарнирно закрепленным на неподвижной опоре, отличающийся тем, что, с целью увеличения плавности тормозного момента, поворотный рычаг снабжен взаимодействующими между собой эксцентриком, прикрепленным к ленте, и кулисным

механизмом, имеющим дополнительную опо; ру, на которой закреплена возвратная пружина связанная с кулисой.

/////

Похожие патенты SU452702A1

название год авторы номер документа
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Пермяков Владимир Александрович
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Горбунов Павел Андреевич
RU2323375C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТЯЖКОЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2002
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Петрина Дмитрий Юрьевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Смага Игорь Богданович
RU2224924C2
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Привод ленточного тормоза 1976
  • Олейников Владимир Дмитриевич
  • Коломийцев Александр Александрович
  • Бирюков Николай Павлович
  • Пищулин Вячеслав Васильевич
SU621914A1
Ленточный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Скороход Петр Алексеевич
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Никифорчин Юрий Николаевич
SU1712705A1
Ленточный тормоз 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мухин Виктор Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
SU775465A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ НА ШКИВЕ 2002
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Петрина Дмитрий Юрьевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Смага Игорь Богданович
RU2224925C2
Ленточный тормоз 1979
  • Раевский Анатолий Николаевич
SU815345A1
Двухбарабанная лебедка 1979
  • Воловик Михаил Давыдович
  • Землянский Александр Сергеевич
SU789370A1
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ 1991
  • Мамити Г.И.
  • Кленикский В.В.
  • Захарин В.С.
  • Забавский В.И.
  • Джикаева М.С.
RU2006713C1

Иллюстрации к изобретению SU 452 702 A1

Реферат патента 1974 года Привод ленточного тормоза

Формула изобретения SU 452 702 A1

SU 452 702 A1

Авторы

Болгов Алексей Трофимович

Бочкарева Тамара Николаевна

Павлюк Александр Сергеевич

Даты

1974-12-05Публикация

1972-04-21Подача