(54) ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2011 |
|
RU2466315C1 |
ЗУБЧАТАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2298711C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С УСТРОЙСТВОМ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ РАДИАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОТ КОНТАКТИРУЮЩИХ ЗУБЬЕВ | 2017 |
|
RU2668451C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2712714C1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU884761A1 |
Механизм для передачи вращения в герметизированный объем | 1972 |
|
SU715859A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2313016C2 |
Многопоточная зубчатая передача Ивачева Л.М. | 1984 |
|
SU1242665A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520224C1 |
I
Изобретение относится к машиностроению и может быть испопьзовано в редукторостроении.
Известен редуктор с раздвоением си нового потока, содержащий ведущую и ведомую ступени с установленными на них зубчатыми колесами и пружинную муфту, установленную между этими ступеняЕми. выравнивание нагрузок между ветвями обеспечивается муфтой, благодаря которой зубчатые колеса ведомой ступени незначительно проворач таются и смещаются вдоль оси .
Указанный редуктор выполнен рядным а значительная жесткость пружинного звена муфты не позволяет полностью вырсюнять нагрузку по силсюым потокам. . Наиболее близким к предлагаемому изобретению по те5шической сущности и достигаемому результату является планетарная зубчатая передача, содержащая центральные колеса наружного и внутреннего зацепления и водило с установленными на его оси сателлитами, каждый
из которык имеет набор чередуюш.ихся между собой ведущих и ведомых подпружиненных в осевом направлении фрикцион нык дисков, снабженных зубчатыми венца- ми, заиеплянэщихся соответственно с цент ральными колесами наружного и внутреннего зацепления 2|.
Выравнивание нагрузок по сателлитам осуществляется благодаря связи дисков сателлитов между собой поверхностями трения . Неодинаковость затяжки дисков вследствие низких фрикционных свойств последних не обеспечивает достаточной равномерности распределения по сйтеп- питам.
Цель изобретения - увеличение рав номерности распределения нагрузки по сателлитам.
Указанная цепь достигается тем, что передача снабжена фрикционной муфтой, диски которой расположены между дисками сателлитов и закреплены от проворота на оси сателлита. На чертеже представлена планетарная зубчатая передача, продольный разрез. Передача имеет корпус 1, распопоясенные в нем ведуодай 2 и ведомый 3 вапы. На ведущем вапу 2 установлено централь нее колесо 4 наружного зацепления. Цент ральное колесо 5 внутреннего зацеппения выполнено в виде пакета дисков и закреплено Б корпусе 1, а центральное колесо 6 внутреннего зацегтпения связано с ведомым валом 3, На осях 7 водила 8 устансжлены сателлиты, выполнен ные в виде набора чередующихся между собой ведущих 9 и ведомых 10 под пружиненных в своем направлении фрикционных дисков, снабженных зубчатыми венцами, и венца 1.1, жестко связанного с осью 7. Чередующиеся циски 9 и 1О, установленные на втулках 12, яв пяются подшипниками и разделяются меж ду собой закрепленными от проворота на оси 7 дисками 13 фрикционной муфты. Сжатие всего набора дисков 9,10 и 13 осуществляется посредством стяжных шайб 14, пружинами 15, расположенных в отверстии оси 7.. Ведущие диски 9 взаимодействуют с центральным колесом 4, ведомые диски 1О - с центральным колесом 5, а ве нец 11 с центральным коиесом б. С цепью увеличения. сил трения диски 9 и 10 могут быть выполнены с фрикционными накладками, встроенными в тело дисков. Работа передачи осутес-галяется следующим образом, От ведущего вала 2 через центральное копесо 4 вращение передается ведущим дискам 9 сателлита и через поверхности трения на фрикционные диски 13 и далее через диски 1О сателлита, которые, -обкатываясь по дискам центрального колеса 5,. обеспечивают вращение зуб чатого венца 11 сателлита и водила 8, Далее через зубчатые веншы 11 вращени передается центральному колесу 6 с внут ренним задепленийл и на ведомый вал 3 Выполнение сателлита из набора фрикционных дисков и соединение их с третьим зубчатым венцом с помощью фрикционных дисков обеспечиваетравномерное распределение нагрузки между сателлиами,когда при приложении крутящего моента осуществляется последовательный поорот дисков и отдельных сателлитов, пока се они не вступят в работу, а при превышении момента выше допустимого происходит проскальзывание всех дисков, благодая чему передача в целом предохраняется т перегрузки. Благодаря наличию фрикционной связи между зубчатыми венцами сателлите происходит более равномерное распределение нагрузки между сателлитами и ограничение ее по величине, что увеличивает надежность и долговечность передачи, при этом отпадают бграничения при .выборе чисел зубьев, связанные с применением нескольких сателлитов. Формула изобретения Планетарная зубчатая передача, содержащая центральные колеса наружного и внутреннего зацепления и водило с установленными на его оси сателлитами, каждый из которых имеет набор чередующихД: ся между собой ведущих и ведомых подпружиненных в осевом направлении фрикцион ных дисков, снабженных зубчатыми венцами, зацепляющихся соответственно с центральными колесами наружного и внутреннего зацепления, отличающаяс я тем, что, с цепью увеличения равномерности распределения нагрузки по сатеялитам, она снабжена фрикционной муфтой, диски которой расположены между дисками сателлитов и закреплены от проворота на оси сателлита. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе , Авторское свидетельство СССР № 181465, кп. г 16 Н 1/22, 1963. 2. Авторское свидетельство СССР № 219974, кп. F 16 Н 37/О2, 1966 (прототип). :: iSid
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1967-07-22—Подача