Запорная пара Советский патент 1981 года по МПК F16K25/00 

Описание патента на изобретение SU815399A1

(54) ЗАПОРНАЯ ПАРА

Похожие патенты SU815399A1

название год авторы номер документа
ЗАПОРНЫЙ ОРГАН 1995
  • Казанкин Ф.А.
  • Кулябин К.П.
  • Маньков А.А.
RU2130142C1
КЛАПАННОЕ УПЛОТНЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2000
  • Бусыгин О.В.
RU2227236C2
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН 1990
  • Забелоцкий В.Д.
RU2007645C1
КЛАПАННОЕ УПЛОТНЕНИЕ 2022
  • Горин Вячеслав Николаевич
  • Фазилова Мария Андреевна
  • Иванова Татьяна Владимировна
  • Смирнова Мария Ивановна
RU2789820C1
ДИНАМИЧЕСКИ УСТОЙЧИВЫЙ ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 2013
  • Васильев Валерий Алексеевич
  • Голева Татьяна Васильевна
  • Макарьянц Георгий Михайлович
  • Макарьянц Михаил Викторович
  • Ожигов Валентин Сергеевич
  • Туманов Дмитрий Вячеславович
RU2560651C2
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 2005
  • Ефремов Игорь Дмитриевич
  • Зацепин Юрий Степанович
  • Кондратьев Юрий Алексеевич
  • Лаптев Андрей Александрович
  • Никонов Анатолий Владимирович
RU2306248C2
Клапан с электромагнитным приводом 1990
  • Щучинский Самуил Хононович
  • Бабушкин Всеволод Александрович
  • Иванов Юрий Сергеевич
  • Беляков Константин Викторович
  • Мокин Дмитрий Леонидович
SU1789817A1
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ 2015
  • Бутаков Александр Васильевич
RU2605685C1
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН 1999
  • Храменков С.В.
  • Волков В.З.
  • Чешля Р.Р.
  • Чупраков Ю.И.
RU2171412C2
КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Лоскутов Иван Павлович
  • Якуб Павел Александрович
RU2744115C1

Иллюстрации к изобретению SU 815 399 A1

Реферат патента 1981 года Запорная пара

Формула изобретения SU 815 399 A1

1

Изобретение относится к арматуре, предназначенной для открытия и закрытия гидравлических и пневматических магистралей, и может быть использовано в клапанах, от которых требуется большой ресурс срабатываний при высоких давлениях и температуре агрессивных жидкостей или газов.

Известен запорный орган клапана с мягкой, пластичной вставкой, взаимодействующей с седлом, образующимся двумя коническими взаимопересекающимися поверхностями, сопряженными радиусом, у которого во вставке выполнена канавка с поперечным сечением, соответствующим профилю седла 1 .

Недостаток этой конструкции заключается в том, что при высоких давлениях и температурах выступ седла может внедряться в мягкую вставку до упора конических поверхностей его в края гнезда для вставки.

В результате этого происходит перерезание вытесненного седлом мягкого материала и засорение им магистргши.

Известна также конструкция запорной пары, состоящая из затвора с фторопластовым уплотнитеЛьным кольцом, закрепленным в тарели, и седла в виде кольцевого выступа треугольного профиля на плоском основании, служащем ограничителем внедрения седла во фторопласт {2.

Недостатки этой конструкции заключаются в том, что при многократных закрытиях клапана с отжатием затвора высоким давлением три JIOвышенной температуре (до 250С) из-за низкого предела текучести фторопласта, в уплотнительное кольцо затвора внедряется весь выступ седла, вытесненный при этом объем фторопласта,

как правило, защемляется между торцом тарели затвора и .основанием седла, в результате чего происходит засорение магистрали оторвавшимися при многократных ударах затвора частицами фторопласта и разгерметизация уплотнения из-за отгиба потоком жидкости защемленной тонкой части его на уплотнительную поверхность. Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является конструкция запорной пары, содержак1ая запорный орган, с установленным в чем заподлицо уплотнительным кольцом, взаимодействующий с седлом, выполненным с кольцевым выступом, ширина

основания которого равна ширине уплотнительного кольца ЗЗ .

Однако известная конструкция обладает низким ресурсом работы уплотнительного кольца.

Цель изобретения - повышение долговечности работы запорной пары путем упрочнения фторопласта.

Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции запорной пары, содержащей запорный орган с установленным в нем заподлицо уплотнительным кольцом, взаимодействующим с седлом, выполненным с кольцевым выступом, в зоне контакта запорного органа с уплотнительным кольцом со стороны седла выполнены концентричные седлу канавки, форма котооых соответствует кoльцeвo лy выступу седла При этом канавки и кольцевой выступ седла выполнены треугольного профиля причем объем внутреннего пространства каналов не менее 1/4 объема выступа седла.

На фиг.1 изображена запорная пара до наработки ресурса при открытом положении запорного органа; на фиг.2запорная пара посленаработки ресурса при закрытом положении запорного органа.

Запорная пара состоит из запорного органа 1 с установленным в нем заподлицо уплотиительным. фторопластовым кольцом 2, седла 3 с кольцевым выступом 4, который может быть выполнен треугольной формы. На седле 3 выполнены канавки 5 для размещения в них материала уплотнительного кольца 2 при закрытии запорного органа 1

В зоне контакта запорного органа 1 с уплотнительным кольцом 2 со стороны седла 3 выполнены концентричные седлу 3 канавки б, полученные за счет выполнения конических, параллельных боковым поверхностям седла 3, проточек А и Б в запорном органе 1 и аналогичных проточек В и Г в уплотнительном кольце 2. При этом объем внутреннего пространства канавок б не менее 1/4 объема кольцевого выступа 4 седла 3.

В процессе многократных срабатываний (открытий и закрытий) с обжатием запорного органа 1 на седле 3 высоким давлением при температуре до 250с выступ 4 седла внедряется во фторопластовое кольцо 2 на полную высоту до упора запорного органа 1 в торец седла 3, при этом вытесненная часть объема фторопластового кольца 2 занимает положение изображенное на фиг.2 Наличие канавок 6 позволяет достичь минимальную длину вытесненного фторопласта за торец запорного органа 1, так как часть вытесненного объема (более половины) располагается в канавках 6. Кроме этого, в процессе многократных открытий и закрытий увеличивается глубина внедрения седла 3 во фторопласт , и между проточками А и Б запорного органа 1 и параллельнытли им 6ОКОВЫ1ЧИ пoвepxнocтя ли кольцевог выступа 4 седла 3 формируется тонка пленка фторопласта, которая не выкрашивается из-за скольжения по фторопласту клиновидной формы кольцевого выступа 4 седла 3 при покрытии запорного органа 1.

Образовавшаяся таким образом тонкая пленка фторопласта обладает повышенной прочностью, что повышает долговечность работы запорной пары.

Вытесненный фторопласт за торец запорного органа 1 располагается в канавках 5, в связи с чем исключается возмолсность защемления его между торцом запорного органа 1 и седла 3, а следовательно, исключается возможность засорения магистрали оторвавшимися частицами фторопласта и роста силы, препятствующей открытию клапана.

Конструкция обеспечивает удовлетворительную герметичность при низки температурах (порядка -50°С). Когда запорный орган 1 упирается в основание седла 3, а вершина выступа 4 может не касаться донной части отпечатка на фторопластовом кольце 2, полученном после многократных срабатываниях при высокой температуре, герметичность обеспечивается за сче плотного прилегания уса вытесненного фторопласта к боковой поверхности седла.

Формула изобретения

1.Запорная пара, содержащая запорный орган, с установленным в нем заподлицо уплотнительным кольцом, взаимодействующий с седлом, выполненным с кольцевым выступом, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности работы запорной пары путем упрочнения материала уплотнителя, в зоне контакта запорного органа с уплотнительным кольцом со стороны седла выполнены концентричные седлу канавки, форма которых соответствует кольцевому выступу седла.2.Пара по п.1, отличающая с я тем, что канавки и кольцевой выступ седла выполнены треугольного профиля, причем объем внутреннего пространства канавок не менее 1/4 объема кольцевого выступа седла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 537211, кл. Р 16 К 1/34, 1972.2.Романенко Н.Т. и др. Агрегат пневматических систем летательных аппаратов. М., Машиностроение, 1976, с.113-115, рис. 3-8.3.Авторское свидетельство СССР № 166208, кл. Р 16 К 31/02, 1962.

SU 815 399 A1

Авторы

Попов Станислав Павлович

Сидельникова Жанна Николаевна

Федоров Юрий Евгеньевич

Даты

1981-03-23Публикация

1978-07-31Подача