(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля скорости | 1979 |
|
SU826249A1 |
Электромагнитный фрикционный тормоз | 1988 |
|
SU1684823A1 |
Вентильный преобразователь с защитой | 1985 |
|
SU1328901A1 |
ПОЛЯРИЗОВАННЫЙ ГЕРКОН И ПОЛЯРИЗОВАННОЕ КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2474000C1 |
Устройство для защиты асинхронного двигателя от перегрузки | 1980 |
|
SU961027A1 |
Устройство для контроля изоляции обмотки трехфазной электрической машины | 1985 |
|
SU1330695A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И НАСТРОЙКИ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 1992 |
|
RU2013854C1 |
Устройство контроля захвата листовых заготовок | 1988 |
|
SU1613320A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2019 |
|
RU2713305C1 |
Шинное реле постоянного тока | 1975 |
|
SU708432A1 |
1
Изобретение относится к технике контроля и регулирования и может быть использовано в регулируемых электроприводах турбоустановок, конвейерах и подъемных механизмах.
Известно реле контроля скорости, содержащее датчик скорости генераторного или магнитоиндуктивного типа и исполнительное реле ij .
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является реле контроля скорости, содержащее тахогенераторный датчик и реле, в котором для повьлиения точности введен пороговый элемент 2 .
Недостатком устройства является невозможность использования его в установках с регулируемым приводом, так как величина уставки контролируемой скорости регулируется в ограниченных пределах и только при остановленном контролируемом органе. Кроме того, устройство имеет элементы, усложняющие его конструкцию и снижающие его надежность (транзисторы, выпрямительное мосты, трансформаторы, электромагнитные реле и т.д.).
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для контроля скорости, содержащем систему управления электроприводом, тахогенератор и пороговый элемент, последний выполнен в виде магнитопроврда с зазором и с двумя обмотками, repiKOHa постоянного магнита, при этом первая обмотка подключена к выходу Тс1хогенератора, вторая обмотка - к системе управления электроприводом, в зазоре магнитопровода устайовлен геркон-, а параллельно геркону расположен постоянный магнит. На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит тахогенератор 1, ротор которого соединен с контролируемом органом, а выход подключен ко входу катушки 2, расположенной на магнитопроводе 3, в зазоре одной из сторон которого помещен магнитоуправляемый контакт 4, параллельно которому расположен постоянный мгнит 5. На магнитопроводе 3, выполненном из ферромагнитного материала, расположена вторая катушка 6, вход которой подключен к системе управления электроприводом 7.
Устройство работает следующим образом.
Критерием контроля заданного уровня скорости контролируемого органа является замкнутое или разомкнутое состояние герметизированного магнитоуправляемого контакта 4. Магнитный поток постоянйого магнита 5, достаточен для срабатывания магнитоуправляемого контакта 4, но сигнал от тахогенератора 1 в катушке 2 и сигнал от системы управления в катушке 6 создают суммарный магнитный поток, . который направлен против потока постоянного магнита 5 и препятствует замыканию магнитоуправляемого кон.такта 4. Таким образом, в зависимости от величины результирующего потока в магнитопроводе 3, магнитоуправляемый контакт 4 может находиться в замкнутом или. разомкнутом состоянии
фгф -Сф 4-ф
. 1... 9
где ф - результирующий магнитный поток, воздействующий на магнитоуправляемый контакт 4;
Фп.н. магнитный поток постоянного магнита 5;
ф - магнитный поток, создаваемый сигналом системы управления электроприводом ф„, - магнитный поток, создаваемый сигналом датчика. При снижении скорости контролиру.е.мого органа ниже допустимой, уменьшается сигнал от тахогенератора 1, а следовательно, и магнитный потокф, что приводит к замыканию магнитоуправляемого контакта 4. Последнее вызывает срабатывание защитных устройств электропривода, предотвращающих повреждение контролируемого органа.
При изменении уставки скорости в системе управления электроприводом (например при увеличении) уменъшается поток Фс,,. создаваемый катушкой б. Скорость контролируемого органа начинает возрастать, что приводит к соответствующему увеличению магнитного потока Фа катушки 2, при этом результирующий магнитный поток остается постоянным и магнитоуправляемый контакт 4 не изменит своего состояния. При уменьшении уставки скорости процесс протекает в обратном направлении.
Формула изобретения
Устройство для контроля скорости,
0 содержащее систему управления электроприводом, тахогенератор и пороговый элемент, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, пороговый элес мент вьополнен в виде магнитопровода с зазором и с двумя обмотками, геркона и постоянного магнита, при этом первая обмотка подключена к выходу тахогенератора, вторая - к системе управления электроприводом, в зазоре
0 магнитопровода установлен геркон, а параллельно геркону расположен постоянный магнит.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 1. Авторское свидетельство СССР W 160917, кл. G 01 Р 3/66, 1968.
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-05-11—Подача