Устройство для контроля скорости Советский патент 1981 года по МПК G01P3/42 H01H35/06 

Описание патента на изобретение SU826249A1

(54) УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ

Похожие патенты SU826249A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля скорости 1979
  • Лисовский Владимир Семенович
  • Хмельницкий Валерий Владимирович
  • Закладной Александр Николаевич
  • Архипенко Александр Иванович
SU815634A1
Устройство для определения удельных натяжений по ширине прокатываемой полосы 1988
  • Попов Александр Ильич
  • Железнов Юрий Дмитриевич
  • Журавский Александр Григорьевич
SU1622051A1
Устройство для определения удельных натяжений по ширине полосы 1988
  • Попов Александр Ильич
  • Железнов Юрий Дмитриевич
  • Журавский Александр Григорьевич
SU1611479A1
Гибридный контактор переменного тока 1981
  • Могилевский Геннадий Викторович
  • Бенсман Владимир Григорьевич
  • Жеглов Юрий Васильевич
SU1003169A1
Система регулирования производительности компрессора 1984
  • Быков Александр Васильевич
  • Нуждин Анатолий Сергеевич
  • Щербаков Всеволод Сергеевич
  • Грузинцев Игорь Андреевич
  • Яцунов Игорь Федорович
SU1231269A1
ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПОТОКА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Наумов Юрий Иванович
  • Кошевой Владислав Олегович
  • Туровинин Василий Антонович
RU2461009C2
Устройство для контроля наличия магнетитовой руды на ленте конвейера 1982
  • Афанасьев Владимир Георгиевич
SU1016246A1
ПОЛЯРИЗОВАННЫЙ ГЕРКОН И ПОЛЯРИЗОВАННОЕ КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Чепаксин Евгений Петрович
  • Афанасьев Александр Николаевич
RU2474000C1
КЛАПАН МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Сафаров Рауф Рахимович
  • Сафаров Роберт Ахатович
  • Сафаров Ян Рауфович
  • Сафаров Артур Рауфович
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
RU2307279C2
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ ДЛЯ ДВУХФАЗНЫХ СРЕД (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Сафаров Рауф Рахимович
  • Сафаров Ян Рауфович
  • Сафаров Артур Рауфович
  • Исланова Лейла Рахимовна
  • Тинеев Артем Геннадиевич
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
RU2368831C1

Реферат патента 1981 года Устройство для контроля скорости

Формула изобретения SU 826 249 A1

t -

Изобретение относится к технике контроля и регулирования и может быть использовано в регулируемых электроприводах конвейеров, турбоустановок подъема.

Известно устройство, выключающее .привод при остановке конвейерной ленты, которая содержит геркон и постоянный ма.гнит, вращающийся вместе с барабаном. При заклинивании или проскальзывании ленты устрбйсГвр срабатывает и отключает йривод конвейера 111Недостатком устройства является нерегулируемость установки величины контролируемой скорости.

Известны реле скорости, в кото1ШХ вращающийся диск выполнен из ферромагнитного материала с прорезями и расположен между постоянным Магнитом и магнитоуправляемым контактом. Контакт срабатывает, когда прорезь в ферромагнитном диске проходит между ним и магнитом. По количеству импульсов тока в цепи магнитоуправляемого контакта в единицу времени определяется величина скорости вращения диска 2.

Недостатки устройства - невозможность работы в системе регулируемого электропривода, а также наличие элементов, усложняющих конструкцию и снижакяцих надежность (элементов считывания, сравнения и хранения информации).

Наиболее близким к предлагаемому является реле скорости/ содержащее постоянный магнит, магнитоуправляемый контакт и электроприводный диск установленный с возможностью свободного вращения З J.

Критерием контроля определенного уровня скорости является замкнутое или разомкнутое состояние контак ных групп. При вращении диска, в последнем наводятся вихревые токи, направление которых таково, что вызванный ими магнитный поток направлен против основного потока постоянных магнитов. Таким образом, на магнитоуправляемый контакт воздействует при вращении диска разность двух потоков, из которых один поток постоянен, а второй зависит от скорости вращения. Если скорость рращения диска достигает величины, при которой результирующий поток меньше значения потока, необходимого для удержания магнитоуправляемого контакта в замкн том состоянии, то контактная система размыкается. Таким образом, при превышении скорости контролируемого органа величины установки срабатывают защитные устройства, отключагацие электропривод,

Недостатком известного устройства является невозможность использования его в установке с регулируемым npHBOjiOM, так как изменение установк скорости контролируемого органа возможно путем изменения взаимного расположения магнитоуправляемого контакта и постоянного магнита. Кром того, устройство имеет низкую чув-ствительность из-за отсутствия магнитопровода, связывающего магнит и магнитоу правляемый контакт.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства и повышение его чувствительности.

Поставленная цель достигается тем что в устройство для контроля скорости, содержащее постоянный магнит, матнитоуправляемый контакт и электропроводный диск, установленный с возможностью свободного вращения , введен мостовой магнитопровод и другой электропроводный диск, в двух симметричных плечах мостового магнитопровода выполнены -зазоры, а на двух,других симметричных плечах расположены измерительные обмотки, в одной диагонали мостового магнитопровода расположен магнитоуправляемый контакт, а в другой диагонали постоянный магнит, причем электропроводные диски установлены в указанных зазорах мостового магнитопровода.

На чертеже схематически изображен предлагаемое устройство.

Устройство содержит мостовой магнитопровод 1, выполненный из магнитного материала, имекш ий две диагонали NS и АВ. В диагонали HS расположен постоянный магнит 2, а в диагонали АВ - магнитоуправляемый контакт 3.- В плечевых симметричных зазорах мостового магнитопровода 1 расположены на одной..оси два вращавшихся 4 и 5 из токощзоводящего материала, соединенные с контролируемым органом, на двух плечах мостоBO3TJP-.магнитопровода 1 - две катушки 6 и 7, входы которых подключены к системе управлеаия электроприводом.

Устройство работает следующим образом..

.Критерием контроля олределенного уровня, скорости является замкнутое или разомкнутое состояние магнитоуправляемого контакта 3, Величина .тока в катушках 6 и 7 определяется уставкой скорости, которая задается системой угЕравления электроприводом. Магнитное сопротивление, вносимое в плечи мостового магнитопровода 1 вихревыми токами, наводилфлми в дисках 4 и 5, пропорцирнально действительной скорости контролируемого органа. Магнитный поток катушек 6 и 7 пропорционален заданной скорости. При равенстве скорост движения исполнительного органа величине Установки системы управления электроприводом, магнитный поток замыкается цо плеч.ам мостового магнитопровода и результирующий магнитный поток в диагонали АВ равен нулю Следовательно, магнитоуправляемый контакт 3 будет находится в разомкнтом состоянии. Отклонение значения действительной скорости вызывает изменение магнитного сопротивления, вносимого вращающи-мися дисками . 4 и 5, что приводит к перераспределен результирующего магнитного потока. Перераспределение магнитных потоков в магнитопроводе 1 происходит таким образом, что в диагонале. АВ появляется поток, доста;точныа для замыкания магнитоуправляемого контакта 3. Это приводит к срабатыванию защитных устройств, останавливающих электропривод,

Таким образом, в предлагаемом усройстве расширены функциональные возможности за счет автоматического регулирования (в - соответствии с установкой в системе управления).величины уставки контролируемой скорости. Это позволяет использовать устройство в системе.регулируемого электропривода. При этом повышение чувствительности устройства достигается за счет применения мостового магнитопровода.

Эффективность устройства наиболее проявляется в случае использования его для контроля скорости движенин ленты конвейерных установок, оборудованных регулируемым электроприводом. Применение ус-тройства для контроля скорости в сочетании с perj лируемым электроприводом позволяет увеличить срок службы конвейерных лент и роликов в 1,5 - 2 раза,Кроме того,устройство может быть использовано, для любого технологического процесса, где требуется регулируеМ5ЫЙ электропривод, работающий в загрязненных и агрессивных средах.

Формула- изобретения

Устройство для контроля скорости, содержащее постоянный магнит, магнитоуправляемый контакт и электропроводный диск, установленный с возможностью свободного вращения, отличающееся, тем, что,, с це.лью расширения функциональных, возможностей и повышения чувствительности, в него введен мостовой магнитопровод и другой электропроводный диск, в двух, симметричных плечах мостового магнитопровода выполнены.зазоры, а на двух других симметричных плечах расположены измерительные обмотки, в одной диагонали мостового магнитопровода рас положен магнитоуправляемый контакт, ;а в другой диагонали - постоянный магнит, причем электропроводные диски установлены в указанных зазорах мостового магнитопровода.

Ниточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.РЖ Горное дело, 1976, 6Б747, 6. .2.Диковский Я.М. и Капралов И.И. Магнитоуправляемые контакты. Энергия ,1970, с. 136.3.Авторское свидетельство СССР № 204441, кл. Н 01 Н 35/06, 1958.

SU 826 249 A1

Авторы

Лисовский Владимир Семенович

Хмельницкий Валерий Владимирович

Закладной Александр Николаевич

Архипенко Александр Иванович

Даты

1981-04-30Публикация

1979-05-29Подача