(54) УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля скорости | 1979 |
|
SU815634A1 |
Устройство для определения удельных натяжений по ширине прокатываемой полосы | 1988 |
|
SU1622051A1 |
Устройство для определения удельных натяжений по ширине полосы | 1988 |
|
SU1611479A1 |
Гибридный контактор переменного тока | 1981 |
|
SU1003169A1 |
Система регулирования производительности компрессора | 1984 |
|
SU1231269A1 |
ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПОТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2461009C2 |
Устройство для контроля наличия магнетитовой руды на ленте конвейера | 1982 |
|
SU1016246A1 |
ПОЛЯРИЗОВАННЫЙ ГЕРКОН И ПОЛЯРИЗОВАННОЕ КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2474000C1 |
КЛАПАН МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2307279C2 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ ДЛЯ ДВУХФАЗНЫХ СРЕД (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2368831C1 |
t -
Изобретение относится к технике контроля и регулирования и может быть использовано в регулируемых электроприводах конвейеров, турбоустановок подъема.
Известно устройство, выключающее .привод при остановке конвейерной ленты, которая содержит геркон и постоянный ма.гнит, вращающийся вместе с барабаном. При заклинивании или проскальзывании ленты устрбйсГвр срабатывает и отключает йривод конвейера 111Недостатком устройства является нерегулируемость установки величины контролируемой скорости.
Известны реле скорости, в кото1ШХ вращающийся диск выполнен из ферромагнитного материала с прорезями и расположен между постоянным Магнитом и магнитоуправляемым контактом. Контакт срабатывает, когда прорезь в ферромагнитном диске проходит между ним и магнитом. По количеству импульсов тока в цепи магнитоуправляемого контакта в единицу времени определяется величина скорости вращения диска 2.
Недостатки устройства - невозможность работы в системе регулируемого электропривода, а также наличие элементов, усложняющих конструкцию и снижакяцих надежность (элементов считывания, сравнения и хранения информации).
Наиболее близким к предлагаемому является реле скорости/ содержащее постоянный магнит, магнитоуправляемый контакт и электроприводный диск установленный с возможностью свободного вращения З J.
Критерием контроля определенного уровня скорости является замкнутое или разомкнутое состояние контак ных групп. При вращении диска, в последнем наводятся вихревые токи, направление которых таково, что вызванный ими магнитный поток направлен против основного потока постоянных магнитов. Таким образом, на магнитоуправляемый контакт воздействует при вращении диска разность двух потоков, из которых один поток постоянен, а второй зависит от скорости вращения. Если скорость рращения диска достигает величины, при которой результирующий поток меньше значения потока, необходимого для удержания магнитоуправляемого контакта в замкн том состоянии, то контактная система размыкается. Таким образом, при превышении скорости контролируемого органа величины установки срабатывают защитные устройства, отключагацие электропривод,
Недостатком известного устройства является невозможность использования его в установке с регулируемым npHBOjiOM, так как изменение установк скорости контролируемого органа возможно путем изменения взаимного расположения магнитоуправляемого контакта и постоянного магнита. Кром того, устройство имеет низкую чув-ствительность из-за отсутствия магнитопровода, связывающего магнит и магнитоу правляемый контакт.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства и повышение его чувствительности.
Поставленная цель достигается тем что в устройство для контроля скорости, содержащее постоянный магнит, матнитоуправляемый контакт и электропроводный диск, установленный с возможностью свободного вращения , введен мостовой магнитопровод и другой электропроводный диск, в двух симметричных плечах мостового магнитопровода выполнены -зазоры, а на двух,других симметричных плечах расположены измерительные обмотки, в одной диагонали мостового магнитопровода расположен магнитоуправляемый контакт, а в другой диагонали постоянный магнит, причем электропроводные диски установлены в указанных зазорах мостового магнитопровода.
На чертеже схематически изображен предлагаемое устройство.
Устройство содержит мостовой магнитопровод 1, выполненный из магнитного материала, имекш ий две диагонали NS и АВ. В диагонали HS расположен постоянный магнит 2, а в диагонали АВ - магнитоуправляемый контакт 3.- В плечевых симметричных зазорах мостового магнитопровода 1 расположены на одной..оси два вращавшихся 4 и 5 из токощзоводящего материала, соединенные с контролируемым органом, на двух плечах мостоBO3TJP-.магнитопровода 1 - две катушки 6 и 7, входы которых подключены к системе управлеаия электроприводом.
Устройство работает следующим образом..
.Критерием контроля олределенного уровня, скорости является замкнутое или разомкнутое состояние магнитоуправляемого контакта 3, Величина .тока в катушках 6 и 7 определяется уставкой скорости, которая задается системой угЕравления электроприводом. Магнитное сопротивление, вносимое в плечи мостового магнитопровода 1 вихревыми токами, наводилфлми в дисках 4 и 5, пропорцирнально действительной скорости контролируемого органа. Магнитный поток катушек 6 и 7 пропорционален заданной скорости. При равенстве скорост движения исполнительного органа величине Установки системы управления электроприводом, магнитный поток замыкается цо плеч.ам мостового магнитопровода и результирующий магнитный поток в диагонали АВ равен нулю Следовательно, магнитоуправляемый контакт 3 будет находится в разомкнтом состоянии. Отклонение значения действительной скорости вызывает изменение магнитного сопротивления, вносимого вращающи-мися дисками . 4 и 5, что приводит к перераспределен результирующего магнитного потока. Перераспределение магнитных потоков в магнитопроводе 1 происходит таким образом, что в диагонале. АВ появляется поток, доста;точныа для замыкания магнитоуправляемого контакта 3. Это приводит к срабатыванию защитных устройств, останавливающих электропривод,
Таким образом, в предлагаемом усройстве расширены функциональные возможности за счет автоматического регулирования (в - соответствии с установкой в системе управления).величины уставки контролируемой скорости. Это позволяет использовать устройство в системе.регулируемого электропривода. При этом повышение чувствительности устройства достигается за счет применения мостового магнитопровода.
Эффективность устройства наиболее проявляется в случае использования его для контроля скорости движенин ленты конвейерных установок, оборудованных регулируемым электроприводом. Применение ус-тройства для контроля скорости в сочетании с perj лируемым электроприводом позволяет увеличить срок службы конвейерных лент и роликов в 1,5 - 2 раза,Кроме того,устройство может быть использовано, для любого технологического процесса, где требуется регулируеМ5ЫЙ электропривод, работающий в загрязненных и агрессивных средах.
Формула- изобретения
Устройство для контроля скорости, содержащее постоянный магнит, магнитоуправляемый контакт и электропроводный диск, установленный с возможностью свободного вращения, отличающееся, тем, что,, с це.лью расширения функциональных, возможностей и повышения чувствительности, в него введен мостовой магнитопровод и другой электропроводный диск, в двух, симметричных плечах мостового магнитопровода выполнены.зазоры, а на двух других симметричных плечах расположены измерительные обмотки, в одной диагонали мостового магнитопровода рас положен магнитоуправляемый контакт, ;а в другой диагонали - постоянный магнит, причем электропроводные диски установлены в указанных зазорах мостового магнитопровода.
Ниточники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-04-30—Публикация
1979-05-29—Подача