Предметом изобретения является устройство для проверки амортизирующего действия упругих креплений приборов, установленных на кораблях.
Отличительная особенность устройства заключается в том, что оно выполнено в виде переносного пневматического копра, предназначенного для создания сотрясений, и набора датчиков ускорений, прикрепляемых к основанию прибора и предназначенных для регистрации пиковых значений ускорений, возникающих при сотрясении прибора.
На фиг. 1 изображена схема копра; на фиг. 2 - устройство датчика; на фиг. 3 - крепление датчика.
Устройство состоит из двух основных частей: переносного пневматического копра, предназначенного для создания сотрясений, и набора датчиков ускорений простого типа.
Переносный копер выполнен из цилиндрического ствола длиной 1200-1400 мм с ручками и двумя крышками, в котором ходит снаряд весом 8-10 кг, имеющий сырое ядро и закаленную поверхность для того, чтобы обеспечить возможность 50-100 выстрелов без появления на зеркале ствола наклепа, ведущего к заклиниванию снаряда в цилиндре.
При наличии у снаряда поршневых колец количество рабочих ходов до смены снаряда может быть значительно увеличено.
Копер приводится в действие от судовой пневматической системы и имеет два режима работы: одиночный удар снаряда и серию непрерывных ударов.
Если необходимо сделать только один удар, то вначале работы, перед тем как ввести рукоятку управления в рабочее положение, перекрывают клапан 1 и открывают клапан 2. Тогда золотниковый поршень 3 сделает только одно движение вниз под действием воздуха, поступившего в верхнюю часть цилиндра. Дроссельным клапаном 4 регулируется быстрота стравливания воздуха, а тем самым наибольшая высота отскока снаряда. Быстрота падения снаряда регулируется пружинными щеколдами: основной 5 и добавочной 6. Для смягчения возможных ударов снаряда в крышку при регулировке дроссельного клапана - в крышке предусмотрена толстая резиновая прокладка 7.
Датчики ускорений 8 прикреплены к основанию прибора и предназначены для регистрации пиковых значений ускорений, возникающих при сотрясениях приборов. Датчики выполнены из набора пружин 9, закрепленных одним концом на основании 10. Второй конец каждой из пружин лежит на шлифованном стальном цилиндрическом стержне II. Посередине - пружины нагружены с помощью стопорных винтов 12 передвижными грузами 13 различной величины, создающими инерционные усилия при сотрясении в направлении, перпендикулярном основанию.
Величина инерционных усилий определяется по соскальзыванию со стержня II незакрепленного конца пружин.
Для того, чтобы предотвратить обратное перемещение пружин, нижняя полуокружность стержня и верхняя часть концов пружин имеет шероховатую поверхность 14.
Калибровка датчиков производится на каком-либо эталонном копре, причем подгонка пружин под необходимые величины ускорения достигается изменением как величины грузов, так и их положения.
Таким образом можно получить равномерную шкалу ускорений.
Для установки на фундаменте рекомендуются 15-пружинные датчики с диапазоном ускорений от 50 до 200 g и от 200 до 350 g (c интервалом 10 g), а для установки на амортизируемом приборе - 10-пружинные датчики от 2 до 20 g (с интервалом в 2 g).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ | 2013 |
|
RU2555198C2 |
Устройство для использования пружинных гравиметров на дне моря | 1949 |
|
SU86852A1 |
ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ БОКСА И ДРУГИХ ВИДОВ ЕДИНОБОРСТВ | 1997 |
|
RU2118194C1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ТВЕРДОСТИ | 2007 |
|
RU2357226C1 |
МНОГОБАЛОЧНЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР - АНАЛИЗАТОР СПЕКТРА МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ НА ОСНОВЕ ТЕНЗОРЕЗИСТИВНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2387999C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УДАРОВ | 2013 |
|
RU2534914C1 |
Учебный прибор по физике В.А.Чернышева | 1986 |
|
SU1417029A1 |
Установка для исследования поведения элементов приборов при больших перегрузках | 1959 |
|
SU129861A1 |
Амортизирующая опора | 1975 |
|
SU596762A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ДЕЙСТВИЯ КОРИОЛИСОВОЙ СИЛЫ ИНЕРЦИИ | 1994 |
|
RU2078378C1 |
1. Устройство для проверки амортизирующего действия упругих креплений приборов, в частности, приборов, установлениях на кораблях, отличающееся тем, что оно выполнено в виде переносного пневматического копра, предназначенного для создания сотрясений, и набора датчиков ускорений, прикрепляемых к основанию прибора и предназначенных для регистрации пиковых значений ускорения, возникающих при сотрясениях прибора.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчики ускорений выполнены в виде плоских пружин, одним концом прикрепленных к основанию датчиков, а другим - лежащих на цилиндрическом стержне, и нагружаемых посередине различной величины переставными грузами, создающими при сотрясении инерционные усилия, величина которых определяется по соскальзыванию незакрепленного конца пружин со стержня.
3. Форма выполнения датчиков по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения возврата соскользнувших незакрепленных концов пружин, верхняя поверхность концов последних и нижняя поверхность цилиндрических стержней выполнены шероховатыми.
Авторы
Даты
1950-09-30—Публикация
1947-08-02—Подача