1 Изобретение относится к компрес соростроению, а именно к, винтовым компрессорам с уравновешивающими по нями, Наиболее близким техническим ре шением к предлагаемому является вин вой компрессор, содержащий корпус с расточкой и установленные в нем в упорных подшипниках качения с непод вижной внутренней и подвижной наруж обоймами ведомый и ведущий роторы с уравновешивгиощим поршнем 11 . Недостатком указанного винтового компрессора является неравномерное распределение осевой нагрузки, деис вующей на роторы со стороны уравновешивающего поршня, приводящее к повышенным нагрузкам на подшипники роторов, снижающим срок их службы и КПД компрессора. Цель изобретения - равномерное распределение осевой нагрузки на роторы со стороны уравновешиваюшего поршня путем частичного снижения нагрузки на подшипники качения, в особенности на те из них, которые подвергаются осевым давлениям и воспринимают наибольшие нагрузки, с тем, чтобы обеспечить повышение срока службы этих подшипников .и повьлцение КПД винтового компрессора. Указанная цель достигается тем,что между подвижной наружной обоймой упорного подшипника и расточкой в корпусе установлены пружины, действующие в направлении, противоположном действию уравновешивающего поршня. На фиг. 1 изображен предлагаегфлй винтовой компрессор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел с упорными подшипниками качения и уравновешивающим поршнем; на фиг. 4 - пружина. Винтовой компрессор содержит корпус 1 с расточкой и установленные в нем в упорных, подшипниках 2 качения с.неподвижной внутренней и подвижной наружной обоймами 3 и 4 ведомый и ведущий рюторы 5 и 6 с уравновешивающим поршнем 7. Между подвижной наружной обоймой 4 упорного подшипника 2 и растонкой в корпусе 1 установлены пружины 8, действующие в направлении, противоположном действию уравновешивающего поршня 7. Компрессор снабжен синхронизирующими шестернями 9 и 10, размещенными в торце 11 корпуса 1, приводным вешом 12 и шестернями 13 и 14 привода, размещенными в торце 15 корпуса 1, Компрессор содержит также корпус 16, в котором выполнен цилиндр 17 с расположенным в нем с возможностью возвратно-поступательного пе ремещения уравновешивающим поршнем 7. Каждая пружина 8 можетбыть выпол .нена в виде сдвоенных волнообразно изогнутых плоских элементов, один из которых изображен на фиг. 4. Компрес сор снабжен также трубой 18, посредством которой цилиндр 17 сообщен с источником управляющей среды, находя щейся под давлением, например маслом (при работе компрессора под нагрузко При работе компрессора наружная обойма 4 подшипника 2 ведущего ротор 6 может перемещаться в осевом направ лении как под действием пружины 8, так и под действием уравновешивающего поршня 7. Наружная обойма 4 подшипника 2 ведомого ротора 5 на стороне синхронизирующих шестерен 9 и 10 компрессора может перемещаться в осевом направлении под воздействием .пружины 8, которая в любых условиях отжимает (как показано на фиг, 1) ротор 5 вверх. Пружина 8 и поршень 7 распределяют при нормальной работе компрессора осевое давление по подшипникам 2 ведущего ротора 6 равномерно, что значительно удлиняет срок службы под шипников. При этом зазор между торцовыми плоскостями роторов 5 и б на стороне высокого давления и торцовой плоскостью корпуса 1 компрессора, имеющи 18 большое значение для КПД компрессора, может быть очень небольшим и должен выдерживаться не более того, который требуется для обеспечения удовлетворительной работы компрессора с учетом компенсирования г, неравномерного термического расширения сопрягающихся деталей и небольших различий в размерах, обусловливаемых допусками. Таким образом, усовершенствования по предлагаемому .изобретению дают возможность не учитывать осевое перемещение подшипников при определении необходимого осевого зазора между торцами роторов и корпуса, а также обеспечивают равномерное распределение осевой нагрузки на роторы. Формула изобретения Винтовой компрессор, содержащий корпус с расточкой и установленные в нем в упорных подшипниках качения с неподвижной внутренней и подвижной, наружной обоймами ведомый и ведущий роторы с ypaвнoвeшивaJOЩИм поршнем, отличающийся тем, что, с целью равномерного распределения осевой нагрузки, действующей на роторы со стороны уравновешиваюшего поршня, между подвижной наружной обоймой упорного подшипника и расточкой в корпусе установлены пружины, действующие в направлении, противоположном действию уравновешивающего ..поршня. Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе 1, Патент США 2369539, -кл, 418-203, опублик. 1945.
I .
иг
//
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовой компрессор | 2017 |
|
RU2643572C1 |
ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР | 2010 |
|
RU2450164C1 |
Винтовой компрессор | 2017 |
|
RU2643891C1 |
Подшипниковый узел ротора винтового компрессора | 2019 |
|
RU2702812C1 |
ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР | 2009 |
|
RU2446314C2 |
ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР | 1991 |
|
RU2014504C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2150016C1 |
ВИНТОВАЯ МАШИНА | 1970 |
|
SU259313A1 |
Роторная машина | 1986 |
|
SU1425359A1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2237185C1 |
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1967-06-20—Подача