(Л
« ISD ел
оо
ел
со
Изобретение относится к компрессоро- строению и может быть использовано в пря- ;мозубых и винтовых компрессорных ма- :шинах.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение точности фиксации ротора при установке осевого зазора между ротором и корпусом со стороны нагнетательного патрубка.
На фиг. 1 изображен винтовой компрессор, продольный разрез; на фиг. 2 - подшипниковый узел.
Компрессор состоит из корпуса 1 (фиг. 1) с крышками 2 и 3, всасывающими 4 и нагнетательными 5 патрубками и рабочей полостью б, в которой с осевым зазором а установлены ведущий 7 и ведомый 8 роторы. Валы 9 роторов 7 и 8 установлены на радиальных подшипниках 10 и снабжены расположенными на участке 11 с меньшим диаметром со стороны нагнетательного патрубка 5 спаренными радиально-упорными подшипниками 12 и 13 с внутренними и наружными тобоймами, установленными в корпусе 1 с радиальным зазором Ь, причем между ра- диально-упорным подшипником 12 (фиг. 2) и крышкой 2 размещена пружина 14, контактирующая с наружной обоймой подшипника 12, подшипник 13 наружной обоймой контактирует с торцовой поверхностью корпуса 1, а внутренние обоймы закреплены на валах 9 гайкой 15. На участке вала 9 с меньшим диаметром между торцом участка с большим диаметром и внутренней обоймой радиально-упорного подшипника 13 установлены тарельчатые пружины 16 с жесткостью, большей чем жесткость пружины 14.
Компрессор работает следующим образом.
Воздух поступает через патрубок 4, захватывается вращающимися роторами 7 и 8, сжимается и подается через патрубок 5 потребителю. Радиальные усилия от давления сжатого воздуха на роторы 7 и 8 воспринимаются радиальными подшипниками 10, а осевые, направленные от нагнетания к всасыванию, - спаренными радиально-упорными подщипниками 12 и 13. Радиальный зазор b между наружными обоймами подшипников 12 и 13 и корпусом 1 исключает действие радиальных сил на подщипники 12 и 13. Усилия обратного осевого хода роторов 7 и 8 воспринимаются тарельчатой пружиной 14. Жесткость пружин 14 выбирается
достаточной, чтобы преодолеть ход роторов 7 и 8 назад, эти усилия составляют 10-20% основных рабочих усилий.
Таким образом, наружные обоймы подшипников 12 и 13 зажаты в корпусе 1 между торцом и тарельчатой пружиной 14, а внутренние обоймы размещены на валах 9 с возможностью перемещения между тарельчатыми пружинами 16 и гайкой 15. Такая установка подшипников 12 и 13 позволяет изменять зазор а между торцами роторов 7 и 8 и корпусом 1 поворотом гайки 15 на необходимый угол. Поворот гайки 15 ведет к сжатию пружин .16 и перемещению вала 9 ротора 7, 8 относительно радиально-упорных подшипников 12 и 13, т. е. к изменению положения роторов 7 и 8 относительно корпуса 1, поскольку положение подшипников 12 и 13 в корпусе 1 остается неизменным. Усилие пружин 16, установленных на валу 9,
должно быть не меньще, чем у пружин 14 для того, чтобы обратный ход роторов 7 и 8 не привел к уменьшению зазора.
Формула изобретения
Роторная машина, преимущественно винтовой компрессор, содержащая корпус с крышками и рабочей полостью, всасывающими и нагнетательными патрубками и размещенные в рабочей полости винтовые роторы, закрепленные на ступенчатых валах, установленных со стороны нагнетательного патрубка на спаренных радиально-упорных подшипниках, размещенных на меньшей ступени валов в расточке корпуса с радиальным зазором, причем между крышкой и наружной обоймой одного подшипника установлена пружина, а внутренние обоймы подшипников поджаты гайкой, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности фиксации ротора при установке осевого зазора между ротором
и корпусом со стороны нагнетательного патрубка, она снабжена по меньщей мере одной дополнительной пружиной, установленной между большей ступенью вала и внутренней обоймой подшипников, установленных со стороны роторов, причем дополнительная пружина выполнена с больщей жест костью, чем пружина, расположенная со стороны крышки, а радиально-упорные подшипники установлены на валу с возможностью осевого перемещения при помощи гайки.
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОСЕВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ НА ШЕЙКЕ ВАЛА | 2010 |
|
RU2496985C1 |
Подшипниковый узел ротора винтового компрессора | 2019 |
|
RU2702812C1 |
Привод компрессора транспортного средства | 1989 |
|
SU1603056A1 |
Передняя опора ротора компрессора | 2019 |
|
RU2729579C1 |
Винтовой компрессор | 1984 |
|
SU1213246A1 |
Линейный исполнительный механизм | 2021 |
|
RU2752673C1 |
ВИНТОВАЯ МАШИНА | 1970 |
|
SU259313A1 |
Упорный подшипник скольжения | 2017 |
|
RU2656747C1 |
Линейный исполнительный механизм гидросооружений | 2021 |
|
RU2752672C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДОВ | 2005 |
|
RU2276751C1 |
Изобретение позволяет снизить трудоемкость и повь(сить точность фиксации ротора при установке зазора в винтовых компрессорах. В корпусе 1 с крышками 2, 3 всасывающими и нагнетательными патрубками 4, 5 расположена рабочая полость 6, в которой с осевым зазором установлены ведущий и ведомый роторы (Р) 7, 8. Р 7, 8 закреплены на ступенчатых валах (В) 9 на их участке 11 с меньщим диаметром, установленных со стороны патрубка 5 на спаренных радиально-упорных подшипниках (РП) 12, 13. РП 12, 13 установлены в корпусе I с радиальным зазором. Между РП 12 и крышкой 2 размещена пружина (П) 14, контактирующая с наружной обоймой РП 12. РП 13 наружной обоймой контактирует с торцовой поверхностью корпуса 1. РП 12, 13 установлены на В 9 с возможностью, осевого перемещения при помощи гайки 15. На участке 11 между торцом участка большего диаметра и внутренней обоймой РП 13 установлены тарельчатые П 16 жесткостью большей, чем жесткость П 14. Усилие П 16, установленных на В 9, должно быть не меньше, чем усилие П 14 для того, чтобы обратный ход роторов 7, 8 не привел к уменьшению зазора. 2 ил.
Фиг. 2
Патент Швеции № 422348, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1986-09-23—Подача