Ветряно водяной двигатель Советский патент 1929 года по МПК F03D1/00 F03B3/00 

Описание патента на изобретение SU12121A1

В патенте № 1654 описан ветро. водяной двигатель с полуциндрическими лопастями, внутренние кромки которых заходят за оси соответствующих лопастей. В предлагаемом двигателе, являющемся видоизменением вышеупомянутого, применяется приспособление для регули ровки, состоящее из тормозной чашки, укрепленной на конце оси крыла и снабженной спиральной пружиной. Последняя отрегулирована так, что диск крыла, свободно скользящего вдоль оси, нажимает, под действием центробежной силы, на плоский край чашки, уменьшая скорость крыла. Остановка двигателя производится с помощью системы рычагов, прижимающей крылья к упомянутым тормозным чашкам.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез двигателя; фиг. 12- вид спереди центральной части его; фиг. 3 и 4-поперечный разрез крыла по aff и в фиг. 2.

На башне 1 покоится корпус 2, свободно вращающийся на вертикальной оси 3 и Катковых опорах 4. Корпус 2 удобообтекаемой формы

несет с одной стороны ветроприемник, а с другой - вертикальный руль, автоматически устанавливающий ветроприемник навстречу ветру. Кольцо 5 ветроприемника скреплено с корпусом 2, и через его середину, свободно вращаясь в подшипникаху проходит главный вал 6, на котором закрепляется крестовина 7. В последней закреплены перпендикулярно к валу б оси 8 крыльев 9, основания которых несут конусы 10, фрикционно сцепляющиеся с кольцом 5.

При установке ветроприемника против ветра, каждое крыло начинает вращаться вокруг своей оси nd направлению, указанному стрелками на фиг. 2. Сцепляясь конусов 10 с неподвижным кольцом 5, вся система крыльев, а следовательно, и главный вал 6, приходит во вращательное движение по направлению часовой стрелки. Мощность двигателя может быть уменьшена помощью винта 11, при нажатии которого на главный вал 6 изменяется расстояние между кольцом 5 и конусами 10, а следователь но, нарушается сцепление между ними.

Каждое из крыльев снабжено приспособлением, автоматически регулирующим скорость его вращения и, тем самым, скорость вращения всей системы. На конце оси 8 неподвижно закрепляется тормозная чашка 12, внутри которой расположена спиральная пружина 13, которая поддерживает крыло 9, нажимая на упорный подшипник 14. С увеличением скорости вращения всей системы растет центробежная сила, которая, при некоторой определенной скорости, преодолевает сопротивле,ние пружины 13, заставляя диск 15 войти в соприкосновение с тормозной чашкой 12, вследствие чего скорость вращения крыГ л а вокруг своей, оси начинает замедляться, чем замедляется скорость вращения всей системы. Для каждого крыла можно установить свою степень сопротивления пружины 13, так что в системе можно получить несколько последовательных торможений.

Для полной остановки двигателя установлена система рычагов 19, которыми крылья прижимаются к тормозным чашкам. Внутри пустотелого главного вала 6 прохох

дит шток, соединяющий две подвижные муфты 16, при передвижении которых помощью рычагов 17 влево (фиг. 1), система рычагов 16 прижимает крылья к тормозным чашкам 12, останавливая тем самым двигатель.

Предмет патента.

Приспособление для регулировки ветро-водяного двигателя с полуцилиндрическими лопастями, внутренние кромки которых заходят за оси соответствующих лопастей, характеризующееся применением тормозной чашки 12, укрепленной на конце оси 8 крыла и снабженной с1Ьиральной пружиной 13, отрегулированной так чтобы диск 15 крыла, свободно скользящего вдоль оси, нажимал, под влиянием центробежной силы, на плоский край yndмянутой чашки, уменьшая таким образом скорость вращения крыла; в то время как для установки двигателя установлена система рычагов 19, прижимающая крылья к упомянутым тормозным чашкам и кроме того имеется винт 11, служащий для нажатия на вал 7 с целью регулировки расстояния между конусами 10 и кольцом 5.

Похожие патенты SU12121A1

название год авторы номер документа
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Уфимцев А.Г.
SU3203A1
Ветровая автоматическая двухгенераторная электростанция 2018
  • Кухарук Виктор Борисович
RU2692937C1
Регулятор для вертикальных ветряных двигателей 1929
  • Смирнов И.Ф.
SU21853A1
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2008
  • Занегин Леонид Александрович
  • Петров Юрий Леонтьевич
  • Шухинкова Екатерина Геннадьевна
RU2387871C1
Лопастной двигатель для использования силы ветра и водной энергии 1923
  • Сабинин Г.Х.
SU2496A1
ГИРЛЯНДНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ 2011
  • Занегин Леонид Александрович
  • Петров Юрий Леонтьевич
  • Бурашников Владимир Ростеславович
  • Марков Иван Львович
RU2466296C1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Рахметулла Абдуллаевич
  • Мамедов Гасан Ахмедович
RU2318132C1
Горизонтальный ветряный двигатель 1933
  • Артамонов А.Н.
SU34408A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТРОЭНЕРГОУСТАНОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Степанов Л.А.
  • Яфаров Р.Л.
RU2172864C2
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С НЕСУЩИМ ВИНТОМ СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ 2019
  • Золотухин Виктор Антонович
RU2727787C1

Иллюстрации к изобретению SU 12 121 A1

Реферат патента 1929 года Ветряно водяной двигатель

Формула изобретения SU 12 121 A1

SU 12 121 A1

Авторы

Смирнов В.И.

Даты

1929-12-31Публикация

1926-04-22Подача