1
Изобретение относитря к подъемнотранспортному машиностроению и может бытьиспользовано для механизации погрузочно-разгрузочн11х работ в технологических цехах и на складах.
Известна подвесная транспортная система, содержащая рельсовый путь с поворотным кругом, включающим соосны взаимофиксирующиеся траверсу с поворотной платформой, несущей отрезок рельсового пути, и перемещающиеся по рельсам грузовые тележки L1.
Недостатком известной конструкции являются недостаточно высокие технологические возможности подвесной транспортной системы,
Цель изобретения - расширение технологических возможностей системы.
Поставленная цель достигается тем что она снабжена направляющими балками, в которых смонтированы посредством траверс несущие рельсовый путь отдельные двухбалочные телескопически связанные секции, установленные с возможностью поворота относительно вертикальной оси.
Кроме того, система снабжена передаточной платформой для установки грузовых тележек, смонтированной с возможностью перемещения перпёндикулярно направлякхцим балкам D их торцовой части.
. На фиг. 1 изображена секция подвесной транспортной системы, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - варианты установки подвесной транспортной системы для тран-. спортирования грузов на рабочей пло0щадке.
Подвесная транспортная система включает в себя произвольное число одинаковых по конструкции телескопических секций подвесного пути, под5вижно установленных на направляющих балках потолочного перекрытия и не сущих грузовые тележки. Секция состомт из механизма 1 передвижения секции, выполненного, например, в виде
0 М1етырехколесной тележки с приводны.ми колесами, фиксируемой от опрокидывания направляющими балками 2. К шасси тележки прикреплена подвесная поворотная траверса 3, соединенная
5 жестко с телескопическими консолями, состоящими из участков большего диаметра 4 и меньшего диаметра 5.
При этом отсутствие заклинивания телескопической консоли при ее вьщви0 жении обеспечивается соответствующим
выбором посредством расчета геометрических и прочностных параметров узла. Консоли выполнены двухбалочными из С-образных профилей с пазами в нижней части, где уложены рельсы 6 и 7 так, что рельс, уложенный на участке телескопа большего диаметра, имеет большую высоту, а верхние площадки рельсов находятся в одной плоскости. На рельсы устанавливается грузовая тележка 8, причем центрирование грузовой тележки относительно рельсовото пути обеспечивается применением двухребордных ходовых колбе. При движении по секции консоли большего диаметра тележка В центрируется внутренними ребордами колес, а при движении по секции меньшего диаметра - наружными ребордами колес. В местах подвижного сочленения секций тележка 8 центрируется обеими ребордами колеса.
Невозможность схода тележки 8 с рельсов в продоль.ном направлении на конце телескопической консоли обеспечивается концевыми упорами, выполненными в виде подпружиненных поворотных рычагов на каждом открытом конце консолей.
Секция содержит механизм 9 вращения, который может быть, например электро-механическим с выходным зубчатым венцом 10. Венец жестко связан с втулкой 11, который с помощью стопорного устройства 12 соединяется с траверсой 3. В нижней части втулки имеется жестко связанная с ней разворотная платформа 13. Для въезда тележки со стороны консоли на разворотную платформу в подвесной поворотной траверсе 3 и во втулке 11 предусмотрены отверстия. Такие отверстия могут быть и в боковых стенках траверсы. Выдвижение телескопических консолей осуществляется механизмом, со. стоящим, например из гидроцилиндров 1
Для использования секций на разных направляющих балках может быть предусмотрено передаточное устройство, например, в виде подвижной платформы 15 в торцовой части направляющих балок, движущейся поперек бгшок и передающей секции с одной балки на другую.
Для непрерывного транспортирования в зависимости от расстояния и нужной трассы транспортирования грузов соединяют между собой определенное число секций подвесного пути. При этом стыковка секций производится конусами, выполненными на концах консолей так, что одна из консолей имеет больший диаметр конуса, а другая меньший. Механизм поступательного движения, вращения и выдвижения консолей телескопических секций позволяют выполнить из секций прямую трассу между любыми двумя точками рабочей пл9Щадки для транспортирования грузов по кратчайшему расстоянию между ними.
Кроме того, трасса дороги может быть выполнена в виде сложной ломаной линии
Грузовые тележки могут перемещать грузы циклично, когда тележки 8 осуще ствляют воз вратно-поступательные движения, или непрерывно, когда телеки движутся по замкнутому контуру. Путевой контур образует спаренные, балки телескопических консолей так, что в одном направлении тележка движется по первой балке, а в обратном направлении по второй. Разворот тележки для движения в обратном направлении происходит на разворотных платформах 13 концевых секций составного подвесного пути. .целью .разъединяют втулку 11 и траверсу 3, соединенные стопорным устройством 12, после чего втулка 11 может свободно поворачиваться в траверсе 3. После въезда грузовой тележки 8 на платформу 13 последняя разворачивается с помощью механизма 9 вращения на 180 и тележка переводится на вторую балку консоли для движения в обратном направлении. Для разворота тележки 8 на другой, какой-либо угол въезд тележки на разворотную платформу 13 может осуществляться через предусмотренные в траверсе 3 боковые отверстия. Совмещение рельсового пути при развороте тележки 8 средней части секций осуществляется за счет применения автоматизированного следящего привода, механизма вращения платформы, получающего сигнал от датчиков перемещения, установленных по платформе.
Привод электроэнергии к механизмам передвижения секций и грузовых тележек внутри тех производится посредством троллей.
Формула изобретения
1.Подвесная транспортная система содержащая рельсовый путь с поворотным кругом, включающим соосные вэаимофиксирующиеся траверсу с поворотной платформой, несущей отрезок рельсового пути, и .перемещающиеся по рельсам грузовые тележки, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей системы, она снабжена направляющими балками, в которых смонтированы посредством траверс несущие рельсовы путь отдельные двухбалочные телескопически связанные секции, установленные с возможностью поворота относительно вертикальной оси.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена передаточной платформой для установки грузовых тележек, смонтированной с возможностью перемещения перпендикулярно направляющим валкам в
их торцовой части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 99762, кл. В 61 Т 1/06, 13.02.54.
put. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2695479C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2002 |
|
RU2230847C2 |
Передаточное устройство подвесного конвейера | 1980 |
|
SU958274A1 |
Устройство для перемещения объектов | 1990 |
|
SU1787130A3 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2012 |
|
RU2513453C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-02-22—Подача