Изобретение относится к мобильной технике, конкретнее .для мобильных машин, имеющих привод от двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности и безопасности при эксплуатации.
На фиг. 1 изображено противоопроки- дывающее устройство для мобильных машин; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из датчика 1 крена, источника 2 тока,9звукового сигнала 3, светового сигнала 4 и 5, промежуточного реле 6, исполнительного механизма в виде двух соленоидов 7 и 8.
Датчик 1 крена выполнен из диэлектрика, снабжен верхним контактом 9, который электрически соединен с плюсовой клеммой источника 2 тока, нижними контактами, расположенными по окружности, один из которых центральный 10 соединен с электрической лампой 5 зеленого света, боковыми контактами 11, ближайшие из которых электрически соединены между собой и со звуковым сигналом 3 и электрической лампой 4 красного света, и дальними контактами 12, электрически соединенными между собой и через выключатель 13 - с промежуточным реле 6, которое снабжено силовым контактом, электрически соединенным с источником тока. Подпружиненный бегунок 14. установлен с невозможностью поворота на оси 15, на которой с одной стороны установлена пружина 16, а с другой стороны жестко фиксирован отвес 17.
Контакты 9-12 жестко фиксированы на изоляционной пластине 18 датчика крена. Пластина 18 снабжена отверстием, в котором расположена ось 15 с указанными деталями с возможностью свободного поворота в пластине На пластине 18 установлены ограничителе 19 и 20 движения для отвеса
17. При установке датчика в вертикальной плоскости отвес 17 всегда стремится занять вертикальное положение,
Исполнительный механизм состоит из двух соленоидов 7 и 8, электрически соединенных параллельно с силовым контактом промежуточного реле б, сердечники соленоидов гибким тросом связаны с педалями управления муфтой 21 сцепления и тормозами 22.
Датчик 1 крена устанавливается на мобильной машине вертикально в поперечной плоскости машины для предотвращения поперечного опрокидывания или в продольной плоскости машины для предотвращения продольного опрокидывания. Если имеется одновременная опасность продольного и поперечного опрокидывания (машины со смещенным центром тяжести), то предусматривают установку двух датчиков крена в соответству- ющих плоскостях с электрическим соединением аналогичных контактов обоих датчикоа.
Для предотвращения механического повреждения отдельных элементов датчика в провесе эксплуатации последний снабжен защитным кожухом (фиг. 2, пунктир).
В качестве сигнальных ламп 3 и 4 звукового сигнала 3 может быть использовано стандартное оборудование, установленное на мобильной машине.
Промежуточное реле 6 при включении обеспечивает замыкание силового электрического контакта, тем самым обеспечивается протекание электрического тока через соленоиды 7 и 8, имеющие сердечники.
В цепи управления промежуточным реле б установлен выключатель 13, нормальное положение которого - постоянно замкнутые контакты. Датчик и все элементы устройства подключены к источнику электрической энергии мобильной машины.
Устройство работает следующим образом.
При движении мобильной машины работает ее двигатель и в системе зпектрообо- рудования обеспечивается заданное постоянное напряжение. Это напряжение подается на верхний контакт 9 датчика 1 крена.
Если движение происходит по горизонтальной поверхности почвы, то отвес 17 и связанный с ним бегунок 14, находясь в вертикальном положении, обеспечивают электрическое соединение верхнего контакта 9 и центрального контакта 10, поэтому включена лампа 5 зеленого света, указывающая на возможность безопасного с точки зрения опрокидывания движения и работоспособности противоопрокидыващего устройства.
При наклоне мобильной машины более заданного в ту или другую сторону происходит одновременный наклон датчика 1 крена и отвес 17, стремясь постоянно занять вертикальное положение, обеспечивает пере-ь движение бегунка 14, который осуществляет электрическое рассоедине0 ние рерхнего 9 и нижнего центрального 10, контактов и соединение верхне- 9 и ближайшего бокового 11 контактов,тем самым выключается зеленая лампочка 5, обеспечивается подача звукового сигнала и включа5 ется красная лампочка 4, что указывает водителю о возникновении опасной ситуации с точки зрения опрокидывания.
При дальнейшем наклоне (при приближении к предельно допустимому) в ту или
0 другую сторону происходит дальнейший наклон дзгчика 1 и отвес 17, стремясь постоянно занять вертикальное положение, обеспечивает дальнейшее передвижение бегунка 14, который осуществляет электри5 ческое соединение верхнего 9 п дальними нижними 12 контактами, что ведет к подаче напряжения в промежуточное репе б. Промежуточное реле 6 при протекании электри- чес согс гока срабатывает v обеспечивает
0 замыкание силового контакта. В этом случае через соленоиды 7 и 8 протекает электрический ток и происходит втягивание сердечников, которые с помощью гибких тросов обеспечивают перемещение педали муфты
5 21 сцепления и тормозов п сторону выключения муфты сцепления к включения тормозов. В результате этого происходит остановка машины без воздействия водителя, что предотвращает ее опрокидывание и
0 возникновение аварии.
Дальнейшее движение машины ликвидации аварийной ситуации возможно только при нажэтии и удержании водителем выключателя 13 в выключенном положении,
5 При этом промежуточное реле 6 обесточивается, происходит размыкание силового контакта и система управления мобильной машины работает по обычной схеме. Формула изобретений
0 Противоопрокидыпающее устройство для мобильных машин, содержащее датчик крена, связанный на выходе с источником электрического тока и системами звуковой и световой сигнализации на выходе, з также
5 с исполнительным механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности при эксплуатации, датчик крена содержит диэлектрический корпус, на котором размещены электрические контакты и в каждом выполнено отверстие с расположенной в нем осью, установленной с возможностью поворота относительно корпуса и с размещенным с одной стороны оси бегунком, жестко соединенным с осью в радиальном направлении и подпружиненным относительно нее в осевом направлении, причем на другой стороне оси оасположен хост ко соединенный с осью в радиальном направлении i выполненный с возможностью осевого пе ремешения и регулирования усилия пружи ны огвес. при этом исполнительные механизм состоит из двух электрически со единенных параллельно соленоидов, сер дечники которых гибким тросом связаны г педалями управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращенияОпРОКидыВАНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816849A1 |
Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства | 1981 |
|
SU992296A2 |
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины | 1983 |
|
SU1098857A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2423280C1 |
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины | 1984 |
|
SU1191318A1 |
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины | 1988 |
|
SU1659280A1 |
Стояночный тормоз транспортного средства | 1991 |
|
SU1814627A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ МОБИЛЬНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО АГРЕГАТА | 1999 |
|
RU2184671C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2486073C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2487040C1 |
Изобретение относится к мобильной технике. Цель изобретения - повышение на- дежност /- и безопасности при эксплуатации. Устройство содержит датчик крена в виде корпуса, на котором размещены электрические контакты и бегунок, подпружиненный в осевом направлении. Исполнительный механизм состоит из двух параллельно соединенных соленоидов. 2 ил.
А
П ц ю
Фаг
/я п
/,j CAS
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины | 1983 |
|
SU1098857A1 |
кл | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1992-06-23—Публикация
1989-02-03—Подача