Противоопрокидывающее устройство для мобильных машин Советский патент 1992 года по МПК B62D49/08 

Описание патента на изобретение SU1742119A1

Изобретение относится к мобильной технике, конкретнее .для мобильных машин, имеющих привод от двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности и безопасности при эксплуатации.

На фиг. 1 изображено противоопроки- дывающее устройство для мобильных машин; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из датчика 1 крена, источника 2 тока,9звукового сигнала 3, светового сигнала 4 и 5, промежуточного реле 6, исполнительного механизма в виде двух соленоидов 7 и 8.

Датчик 1 крена выполнен из диэлектрика, снабжен верхним контактом 9, который электрически соединен с плюсовой клеммой источника 2 тока, нижними контактами, расположенными по окружности, один из которых центральный 10 соединен с электрической лампой 5 зеленого света, боковыми контактами 11, ближайшие из которых электрически соединены между собой и со звуковым сигналом 3 и электрической лампой 4 красного света, и дальними контактами 12, электрически соединенными между собой и через выключатель 13 - с промежуточным реле 6, которое снабжено силовым контактом, электрически соединенным с источником тока. Подпружиненный бегунок 14. установлен с невозможностью поворота на оси 15, на которой с одной стороны установлена пружина 16, а с другой стороны жестко фиксирован отвес 17.

Контакты 9-12 жестко фиксированы на изоляционной пластине 18 датчика крена. Пластина 18 снабжена отверстием, в котором расположена ось 15 с указанными деталями с возможностью свободного поворота в пластине На пластине 18 установлены ограничителе 19 и 20 движения для отвеса

17. При установке датчика в вертикальной плоскости отвес 17 всегда стремится занять вертикальное положение,

Исполнительный механизм состоит из двух соленоидов 7 и 8, электрически соединенных параллельно с силовым контактом промежуточного реле б, сердечники соленоидов гибким тросом связаны с педалями управления муфтой 21 сцепления и тормозами 22.

Датчик 1 крена устанавливается на мобильной машине вертикально в поперечной плоскости машины для предотвращения поперечного опрокидывания или в продольной плоскости машины для предотвращения продольного опрокидывания. Если имеется одновременная опасность продольного и поперечного опрокидывания (машины со смещенным центром тяжести), то предусматривают установку двух датчиков крена в соответству- ющих плоскостях с электрическим соединением аналогичных контактов обоих датчикоа.

Для предотвращения механического повреждения отдельных элементов датчика в провесе эксплуатации последний снабжен защитным кожухом (фиг. 2, пунктир).

В качестве сигнальных ламп 3 и 4 звукового сигнала 3 может быть использовано стандартное оборудование, установленное на мобильной машине.

Промежуточное реле 6 при включении обеспечивает замыкание силового электрического контакта, тем самым обеспечивается протекание электрического тока через соленоиды 7 и 8, имеющие сердечники.

В цепи управления промежуточным реле б установлен выключатель 13, нормальное положение которого - постоянно замкнутые контакты. Датчик и все элементы устройства подключены к источнику электрической энергии мобильной машины.

Устройство работает следующим образом.

При движении мобильной машины работает ее двигатель и в системе зпектрообо- рудования обеспечивается заданное постоянное напряжение. Это напряжение подается на верхний контакт 9 датчика 1 крена.

Если движение происходит по горизонтальной поверхности почвы, то отвес 17 и связанный с ним бегунок 14, находясь в вертикальном положении, обеспечивают электрическое соединение верхнего контакта 9 и центрального контакта 10, поэтому включена лампа 5 зеленого света, указывающая на возможность безопасного с точки зрения опрокидывания движения и работоспособности противоопрокидыващего устройства.

При наклоне мобильной машины более заданного в ту или другую сторону происходит одновременный наклон датчика 1 крена и отвес 17, стремясь постоянно занять вертикальное положение, обеспечивает пере-ь движение бегунка 14, который осуществляет электрическое рассоедине0 ние рерхнего 9 и нижнего центрального 10, контактов и соединение верхне- 9 и ближайшего бокового 11 контактов,тем самым выключается зеленая лампочка 5, обеспечивается подача звукового сигнала и включа5 ется красная лампочка 4, что указывает водителю о возникновении опасной ситуации с точки зрения опрокидывания.

При дальнейшем наклоне (при приближении к предельно допустимому) в ту или

0 другую сторону происходит дальнейший наклон дзгчика 1 и отвес 17, стремясь постоянно занять вертикальное положение, обеспечивает дальнейшее передвижение бегунка 14, который осуществляет электри5 ческое соединение верхнего 9 п дальними нижними 12 контактами, что ведет к подаче напряжения в промежуточное репе б. Промежуточное реле 6 при протекании электри- чес согс гока срабатывает v обеспечивает

0 замыкание силового контакта. В этом случае через соленоиды 7 и 8 протекает электрический ток и происходит втягивание сердечников, которые с помощью гибких тросов обеспечивают перемещение педали муфты

5 21 сцепления и тормозов п сторону выключения муфты сцепления к включения тормозов. В результате этого происходит остановка машины без воздействия водителя, что предотвращает ее опрокидывание и

0 возникновение аварии.

Дальнейшее движение машины ликвидации аварийной ситуации возможно только при нажэтии и удержании водителем выключателя 13 в выключенном положении,

5 При этом промежуточное реле 6 обесточивается, происходит размыкание силового контакта и система управления мобильной машины работает по обычной схеме. Формула изобретений

0 Противоопрокидыпающее устройство для мобильных машин, содержащее датчик крена, связанный на выходе с источником электрического тока и системами звуковой и световой сигнализации на выходе, з также

5 с исполнительным механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности при эксплуатации, датчик крена содержит диэлектрический корпус, на котором размещены электрические контакты и в каждом выполнено отверстие с расположенной в нем осью, установленной с возможностью поворота относительно корпуса и с размещенным с одной стороны оси бегунком, жестко соединенным с осью в радиальном направлении и подпружиненным относительно нее в осевом направлении, причем на другой стороне оси оасположен хост ко соединенный с осью в радиальном направлении i выполненный с возможностью осевого пе ремешения и регулирования усилия пружи ны огвес. при этом исполнительные механизм состоит из двух электрически со единенных параллельно соленоидов, сер дечники которых гибким тросом связаны г педалями управления.

Похожие патенты SU1742119A1

название год авторы номер документа
Устройство для предотвращенияОпРОКидыВАНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Агапов Иван Тимофеевич
  • Шкрабак Владимир Степанович
SU816849A1
Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства 1981
  • Агапов Иван Тимофеевич
  • Шварц Эдуард Эммануилович
SU992296A2
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины 1983
  • Шкрабак Владимир Степанович
SU1098857A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
RU2423280C1
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины 1984
  • Шкрабак Владимир Степанович
SU1191318A1
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины 1988
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Мушкудиани Малхаз Иосифович
  • Шкрабак Александр Степанович
  • Михайлов Владимир Николаевич
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Вайткус Пятрас Феликсович
SU1659280A1
Стояночный тормоз транспортного средства 1991
  • Агапов Иван Тимофеевич
SU1814627A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ МОБИЛЬНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО АГРЕГАТА 1999
  • Шкрабак В.С.
  • Бузлуков В.Ю.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Сорокин Ю.Г.
  • Митрофанов П.Г.
RU2184671C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
  • Высоцкий Игорь Юрьевич
  • Калмыкова Ольга Михайловна
  • Овчинников Николай Александрович
RU2486073C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
  • Овчинников Николай Александрович
  • Петренко Сергей Сергеевич
RU2487040C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 742 119 A1

Реферат патента 1992 года Противоопрокидывающее устройство для мобильных машин

Изобретение относится к мобильной технике. Цель изобретения - повышение на- дежност /- и безопасности при эксплуатации. Устройство содержит датчик крена в виде корпуса, на котором размещены электрические контакты и бегунок, подпружиненный в осевом направлении. Исполнительный механизм состоит из двух параллельно соединенных соленоидов. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 742 119 A1

А

П ц ю

Фаг

/я п

/,j CAS

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1742119A1

Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины 1983
  • Шкрабак Владимир Степанович
SU1098857A1
кл
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

SU 1 742 119 A1

Авторы

Агапов Иван Тимофеевич

Шварц Эдуард Эммануилович

Агапов Евгений Иванович

Даты

1992-06-23Публикация

1989-02-03Подача