Сочлененное транспортное средство Советский патент 1981 года по МПК B62D53/00 B60D1/14 

Описание патента на изобретение SU816850A1

(54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU816850A1

название год авторы номер документа
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Шухман Сергей Борисович
  • Малкин Максим Алексеевич
RU2506173C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Данилов Александр Константинович
  • Трофимов Евгений Анатольевич
  • Шеремет Сергей Николаевич
  • Кизим Александр Григорьевич
RU2304540C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ГУСЕНИЧНОЙ СОЧЛЕНЕННОЙ МАШИНЫ 2002
  • Ткаченко В.И.
  • Хомич В.И.
  • Старостин М.М.
  • Радин А.А.
  • Роянова В.А.
RU2236974C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279628C2
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Романов Е.И.
  • Калугин А.А.
  • Маянц Ю.А.
  • Вацман А.Д.
  • Сидоренко Н.С.
  • Салюков В.В.
  • Кочурков М.И.
  • Борисов Ю.Ф.
  • Житенев А.П.
  • Маслов В.В.
RU2252889C2
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 2021
  • Шапин Андрей Иванович
  • Малышева Ольга Владимировна
RU2765311C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ГУСЕНИЧНОЙ СОЧЛЕНЕННОЙ МАШИНЫ 2002
  • Ткаченко В.И.
  • Старостин М.М.
  • Хомич В.И.
  • Ткаченко Н.В.
  • Радин А.А.
RU2228871C1
Поворотно-сцепное устройство двухзвенного гусеничного транспортного средства 2021
  • Забелин Сергей Николаевич
RU2769228C1
Автопоезд для бездорожья 1961
  • Межевич Ф.Е.
  • Фиттерман Б.М.
SU143668A1

Иллюстрации к изобретению SU 816 850 A1

Реферат патента 1981 года Сочлененное транспортное средство

Формула изобретения SU 816 850 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преиму.щественно -к гусеничным машинам высокой проходимости, в частности лесозаготовительных трелевочно-транспортных мащив.

Известна транспортная машина с активными гусеничными секциями -.тягачом и прицепом, размещенными последовательно друг за другом и соединенными между собой сцепным механизмом с силовыми гидроцилиндрами, . служащими для взаимного продольного перемещения активных секций друг Относительно друга, а также грузоприемным устройством

Однако машина имеет относительно низкую Проходимость по пересеченной местности, особенно-в условиях лесосеки, так как при расположении секций под углом друг к другу (в вертикальной плоскости) усилие, развиваемое сцепныкш . гидроцилиндрами,, включаемыми в ра:боту на локальных труднопроходимых участках местности, будет направлено не вдоль продольной оси перемещаемой секции, а под некоторым углом, что приводит к снижению эффекти:вности использования гидро цилиндров. В тяжелых условиях эксплуатации сцепные гидроцилиндры могут подвергаться частым поломкам, например,.при преодолении машиной пней, поваленных деревьев .и других препятствий..

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является сочлененное транспортное средство, содержа0щее тягач и активный прицеп, соединенные между собой силовыми цилиндрами и расположенными в вертикальной плоскости продольными звеньями, выполненншли из шарнирно сочлененных

5 частей 121.

Недостатком его является недостаточная проходимость по пересеченной местности. Кроме того, взаимное линейное перемещение секций машины

0 друг относительно друга на непроходимых участках местности определяется ходом штока сцепных гидроцилинд ров, что также снижает эффективность работы машины.

5

Цель изобретения - повышение проходимости транспортного средства по пересеченной местности.

Для достижения цели корпус и шток

0 каждого силового цилиндра шарнирно

закреплены на разных частях соответетвующего продольного звена.

На фиг. 1 изображейо транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Сочлененное транспортное средство состоит из передней активной гусеничной: секции 1, например тягача, и задней активной секции 2 - гусеничного прицепа, установленной последовательно с секцией 1.

Тягач 1 (передняя гусеничн.ая секция) оборудован гидроманипулятором 3, служащим для сбора, погрузки и разгрузки груза, и поворотньпи кругом 4.

Устройство также содержит сцепной механизм, выполненный в виде шарнирно-сочлененной рамы 5, с продольными звеньями 6 и 7,.связанными между собой шарнирами 8, причем звенья 6 и 7 соединяются между собой, силовыми гидррцилиндрами 9, прикрепленными к ним шарнирно, и разгрузочным приспособлением 10 телескопического типа, выполненным в виде двух балок прямоугольного сечения. Разгрузочное приспособление служит для снятия дополнительных нагрузок с гидроцилиндров.

Шарнирно-сочеленная рама звеньями б присоединена посредством шарниров 11 к поворотному кругу 4 тягача, причем последний выполнен с возможностью некоторого качания в поперечной плоскости. Другими звеньями 7 шарнирно-сочлененная рама сцепленног устройства присоединена посредством шарниров 12 к активному прицепу 2.

Грузоподъемное устройство машины включает поворотные коники 13 и 14, один из которых установлен на шарнирно-срчлененной раме 5 в ее средней части, а другой - на гусеничном прицепе, причем верхняя плоскость опорной балки этого коника выполнена гладкой с радиусными закругле ниями.

Коник 13 оборудован гидравлически зажимом груза.

Гидроманипулятором 3 осуществляют загрузку коников длинномерным грузом, например хлыстами.После полной загрузки коников пачка хлыстов обжимается гидравлическим зажимом коника 13.

Движение транспортного средства обеспечивается наличием в каждой секции индивидуального силового привода, например, в передней секции (тягаче) - дизельного двигателя с гидромеханической передачей и на прицепе - гидромотора. Обе секции, кроме того, оборудованы тормозными устройствами.

Поворот осуществляется одновременным торможением правых или левых гусениц обеих секций машины.

При преодолении труднопроходимых локальных участков местности, где гусеничные секции начинают пробуксовывать, делается следующее. Затормаживается, например, задняя секция 2, выключаются гидроцилиндры 9, штоки которых выдвигаются, звенья б и 7 шарнирно-сочлененной рамы 5 раздвигаются, и. передняя секция 1 перемещается вперед относительно секции 2 Затем затормаживается передняя секция, гидро цилиндры включаются на обратный ход, звенья 6 и 7 шарнирносочлененной рамы 5 сцепного механизма сдвигаются, и задняя секция подтягивается к первой.

Этот процесс продолжается до выхода машины на участок местности с лучшей проходимостью и далее движение машины продолжается обычным образом.

Формула изобретения

Сочлененное транспортное средство, содержащее тягач и активный прицеп-, соединенные между собой силовыми цилиндрами и расположенными в вертикальной плоскости продольными звенЬ0 ями, выполненными из шарнирно сочлененных частей, отличающеес я тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства по пересеченной местности, корпус и шток каждого силового цилиндра шарнирно закреплены на разных частях соответствующего продольного звена.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 0 № 553149, кл. В 62 О 55/00„ 1977.2.Авторское свидетельство СССР № 423700, кл. В 62 D 53/02, 1972 (прототип),

ю

«м гт

SU 816 850 A1

Авторы

Павлов Фридрих Алексеевич

Макаров Владимир Егорович

Даты

1981-03-30Публикация

1979-01-23Подача