Известны автопоезда для бездорожья, состоящие из вездеходного тягача, прицепов и сцепных устройствВ описываемом автопоезде для увеличения опорной проходимости и уменьшения сопротивления движению на слабых грунтах прицепы снабжены подпорным движителем в виде воздушной подушки, воспринимающим часть веса прицепа. Для обеспечения движения прицепов по колее тягача и устранения бокового сноса прицепов последние снабжены направляющей тележкой на колесах, на лыжном ходу или с поплавками применительно к различным условиям перемещения (по грунту, снегу или водной поверхности). Увеличение сцепного веса направляющих тележек при торможении или перевода поезда на колесный или лыжный ход осуществляется устройством, позволяющим передавать вес прицепа или часть его веса на направляющие тележки или тягач. Устройство для увеличения сцепного веса выполнено в виде гидроцилиндра, установленного между бугелем рамы тележки и сцепным дышлом.
На фиг. 1 схематически изображен автопоезд; на фиг. 2, 3 схематически изображена тележка прицепа в двух проекциях.
Автопоезд для бездорожья состоит из вездеходного тягача /, прицепов 2 на воздушных подушках, направляющих тележек 3 и сцепных устройств.
В автопоезде может быть использован либо быстроходный гусеничный, либо колесный тягач / высокой проходимости. Прицеп 2 представляет собой платформу, внутри которой установлены вентиляторы, забирающие воздух из щелевых воздухозаборников, расположенных на боковых стенках прицепа. Вентиляторы нагнетают воздух через кольцевое сопло под днище прицепа 2. Привод вентиляторов осуществляется, например, от индивидуальных двигателей, устанавливаемых на прицепах с управлением их с тягача.
№ 143668-2Направляющие тележки 3 обеспечивают движение прицепов по колее тягача и препятствуют сносу их под действием боковых сил. Конструкция направляюп ей тележки 3 может быть разнообразной, в том числе, состоящей из оси с двумя колесами и независимым подвешиванием к кузову прццепа таким образом, чтобы давление на грунт определялось собственным весом тележки и приведенным к колесу весом деталей подвешивания. Благодаря независимому подвешиванию направляюш,ей тележки обеспечивается возможность подъема кузова на необходимую высоту, а тележка 3 при движении может перемещаться в вертикальном направлении. Для движения по снегу тележки снабжаются лыжами, а для движения по воде - поплавками.
Направляющие колеса 4 насажены на ось 5. Подвешивание тележки к кузову прицепа осуществляется посредством трех продольных рычагов, из которых два рычага 6 шарнирно связаны с одной стороны с осью 5 и с другой - с кузовом прицепа 2, а третий рычаг 7 шарнирно связан с кузовом с одной стороны и кронштейном 8 бугеля 9-с другой. Бугель 9 расположен посередине оси 5. Кронштейн 8 несет также гидравлический цилиндр 10, который своим штоком связан с серединой сцепного дышла 11. Дышло 11 проходит через бугель 9 и закреплено посредством оси 12 на переднем по ходу прицепе, а с задним прицепом соединено при помоши универсального шарнира 13.
При необходимости увеличения сцепною веса направляющих тележек во время торможения или перевода поезда на колесный или лыжный ход включаются гидроцилиндры 10, которые поднимают дыщло 11, а следовательно, и прицепы 2. Тем самым, при одновременном уменьшении производительности вентиляторов путем уменьшения скорости вращения валов двигателей, часть веса прицепов передается на направляющие тележки или тягач.
Применение прицепов, использующих принцип воздушной подуш:ки для восприятия части веса прицепа, позволяет получать прицепной подвижной состав с малым сопротивлением движению и удельным давлением на опорную поверхность.
Поэтому автопоезд может найти применение в условиях движения по труднопроходимой местности, в том числе по воде, болоту, снегу и т. п.
Предмет изобретения
1.Автопоезд для бездорожья, состоящий из вездеходного тягача, прицепов и сцепных устройств, отличающийся тем, что, с целью увеличения опорной проходимости и уменьшения сопротивления движению на слабых грунтах, прицепы снабжены подпорным движителем в виде воздушной подушки, воспринимающим часть веса прицепа.
2.Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения движения прицепов по колее тягача и устранения бокового сноса прицепов, последние снабжены направляющей тележкой на колесах, на лыжном ходу или с поплавками.
3.Автопоезд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью увеличения сцепного веса направляющих тележек при торможении или для перевода поезда на колесный или лыжный ход, прицепы снабжены устройством, позволяющим передавать вес прицепа или его часть на направляющие тележки или тягач, выполненным в виде гидроцилиндра, установленного между бугелем рамы тележки и сцепным ды-шлом.
,- - I.
Jfraiy jy.-:fjg5T.ebfo :jri i
ci iT iiTv iavi wapaBSsies
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВАЯ ПЛАТФОРМА, СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОЙ ПЛАТФОРМЫ, СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЯГАЧА ДЛЯ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ПРИЦЕПА ПРИ СОСТЫКОВКЕ ПОЕЗДА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГАЧА И ТЕЛЕЖЕК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОДНОГО И БОЛЕЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ. | 1993 |
|
RU2120390C1 |
Автомобильный полуприцеп | 1984 |
|
SU1172811A1 |
АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОУБОРОЧНОГО КОЛЕСНОГО АВТОПОЕЗДА | 2018 |
|
RU2686266C1 |
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда | 2023 |
|
RU2811756C1 |
Корректор сцепного веса автопоезда | 2017 |
|
RU2658738C1 |
Догружающее устройство автопоезда | 2017 |
|
RU2658716C1 |
ОСОБО БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ ЛЕДОВОГО И ВОДНОГО ХОДА | 2000 |
|
RU2174470C1 |
Транспортное средство | 2023 |
|
RU2823117C1 |
Устройство для буксировки бортового полуприцепа | 2021 |
|
RU2768081C1 |
ПРИЦЕП | 2014 |
|
RU2546735C1 |
Vu I
Рие.}
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-02-24—Подача