t
Изобретение относится к судостроН ению, в частности к якорным устройствам.
Известно якорное устройство, содержащее массив с рымом и полостью присоса, причем массив выполнен из отдельных элементов, скрепленных между собой LIJ .
Однако устройство не обладает достаточной удерживающей силой.
Цель изобретения - увеличение держащей силы якрря.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабУзно стояком со съемной плитой и крепежной лентой с талрепом, при атом элементы выполнены в виде секторов, уложенных яруcaNM вершинами к стояку и .прикрепленных к нему посредством съемной плиты крепежной ленты, причем в торцах элементов выполнена ниша для крепеж- -ной лоиты. .1
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, диаметральный разреЗ, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Якорное устройство содержит маесив, выполненный из отдельных элементов 1, в виде секторов и скрепленных между собой монтажными швеолк
2. Устройство снабжено стояком 3, объемной плитой 4, причем в стояке .выполнена полость 5 присоса и закреплен рым б, крепежной лентой 7 с талрепом 8. Элементы 1 (секторы) уложены ярусами вершинами к.стояку 3 и прикреплены к нему посредством съемной плиты 4,которая крепится к стояку болтами 9 с гайками
o 10. В торцах каждого сектора выполнена ниша 11, для размещения крепежной ленты 7 с талрепом 8, причем лента крепится к каждому сектору закладн1.-(ми штырями 12.
5
Устройство работает следующим образом.t
Предварительно с помощью плавкрана на дно устанавливается массив. УкладываютсА секторы 1 нижнего яруса вершинами вплотную к стояку 3 так, что вырез 13 в секторе совмещается с выступом14,- выполненным в стояке. Между секторами предусматриваются монтажные зазоры размером
5 1,5-2,0 см. На нижнюю плоскость выреза, образующего нишу 11, устанавливается металлическая крепежная , лента 7 таким образом, что егоютвер стия 15 совпадают с закладными шты0рями 12, а талреп 8 - с нишей 16, .
выполненной в торцах секторов.После этого устанавливаются по контуру перг вого яруса модули второго яруса.Крепежная лента продевается через штыри 12 и последние зашпиливаются,талреп 8 завинчивается. Затем устанавливается съемная плита 4 путем продевания ее через рым 6 и болты 9 и закручиваются гайки 10.
Для предохранения резьбы от коррозии в воде углубление под болты в пли те 4 заполняется антикоррозионной
мастикой, а на талреп одевается чехол, также наполняемый антикоррозионной мастикой.
При воздействии на рым якорного устройства горизонтальной нагрузки внутренние усилия, возникающие в конструкции, воспринимаются стояком 3 массива и крепежной лентой 7. При воздействии вертикгшьной нагрузки внутренние усилия восп{жним иотсяЕ
главным образом выступом 14 лзтояка.. и закладными штырями 12. При весе одного модуля менее 50 тс вес всей конструкции в воде может достигать более 1000 тс в зависимости от материа ла и принятой конструкции. Элементы (секторы) Moryi выполняться сплошными металлическими и железобетонкь ли, а также полыми. В последнем случае
полости модулей заполняются грунтом дна.
При необходимости количество ярусов модулей увеличивают, нри этом предусматривают дополнительную крепежную ленту. Сборно-разборная конструкция якорного устройства позволяет его многократное использование.
Формула изобретения
Якорное устройство, содержащее массив с рымом и полостью присоса, выполненный из отдельных элементов, скрепленных между собой, отличающееся тем,
с целью увеличемия держащей силы якоря, устройство снабжено стояком со съемной плитой и крепежной лентой с талрепом, при этом элементы выполнены в виде секторов, уложенных ярусами вершинами к. стояку и прикрепленных к нему посредством съемной плиты и крепежной ленты, причем в торцах элементов выполнена ниш для размещения крепежной ленты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке W 2634355/27-11, 27.05.78

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для транспортировки пакета рельсов на сцепе двух железнодорожных платформ, оборудованных рольгангом | 2018 | 
 | RU2692335C1 | 
| Якорное устройство | 1979 | 
 | SU797955A1 | 
| МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДЪЁМНАЯ СИСТЕМА | 2023 | 
 | RU2808791C1 | 
| ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2019 | 
 | RU2700996C1 | 
| СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ СТЕНА В ГРУНТЕ И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 1997 | 
 | RU2119992C1 | 
| ИСКУССТВЕННЫЙ РИФ | 2006 | 
 | RU2314386C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКЕТОВ ШПАЛ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ, НА ТИПОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 2008 | 
 | RU2381323C1 | 
| СПОСОБ УСКОРЕННОГО ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЯ МЕТОДОМ ОТВЕРТОЧНОЙ СБОРКИ И ЗДАНИЕ ИЗ ФАСАДНЫХ ПАНЕЛЕЙ С ДЕКОРАТИВНОЙ НАРУЖНОЙ ОТДЕЛКОЙ И МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КАРКАСОМ | 2016 | 
 | RU2633602C1 | 
| РЕЗИНОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ФУТЕРОВКИ СПИРАЛЬНЫХ КЛАССИФИКАТОРОВ | 1998 | 
 | RU2132740C1 | 
| Узел крепления навесной стеновой панели к колонне каркаса здания | 1987 | 
 | SU1460153A1 | 
 
		
		 
		
         
         
             
            
И
rz
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-05-28—Подача