Якорное устройство Советский патент 1981 года по МПК B63B21/27 

Описание патента на изобретение SU816865A1

t

Изобретение относится к судостроН ению, в частности к якорным устройствам.

Известно якорное устройство, содержащее массив с рымом и полостью присоса, причем массив выполнен из отдельных элементов, скрепленных между собой LIJ .

Однако устройство не обладает достаточной удерживающей силой.

Цель изобретения - увеличение держащей силы якрря.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабУзно стояком со съемной плитой и крепежной лентой с талрепом, при атом элементы выполнены в виде секторов, уложенных яруcaNM вершинами к стояку и .прикрепленных к нему посредством съемной плиты крепежной ленты, причем в торцах элементов выполнена ниша для крепеж- -ной лоиты. .1

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, диаметральный разреЗ, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Якорное устройство содержит маесив, выполненный из отдельных элементов 1, в виде секторов и скрепленных между собой монтажными швеолк

2. Устройство снабжено стояком 3, объемной плитой 4, причем в стояке .выполнена полость 5 присоса и закреплен рым б, крепежной лентой 7 с талрепом 8. Элементы 1 (секторы) уложены ярусами вершинами к.стояку 3 и прикреплены к нему посредством съемной плиты 4,которая крепится к стояку болтами 9 с гайками

o 10. В торцах каждого сектора выполнена ниша 11, для размещения крепежной ленты 7 с талрепом 8, причем лента крепится к каждому сектору закладн1.-(ми штырями 12.

5

Устройство работает следующим образом.t

Предварительно с помощью плавкрана на дно устанавливается массив. УкладываютсА секторы 1 нижнего яруса вершинами вплотную к стояку 3 так, что вырез 13 в секторе совмещается с выступом14,- выполненным в стояке. Между секторами предусматриваются монтажные зазоры размером

5 1,5-2,0 см. На нижнюю плоскость выреза, образующего нишу 11, устанавливается металлическая крепежная , лента 7 таким образом, что егоютвер стия 15 совпадают с закладными шты0рями 12, а талреп 8 - с нишей 16, .

выполненной в торцах секторов.После этого устанавливаются по контуру перг вого яруса модули второго яруса.Крепежная лента продевается через штыри 12 и последние зашпиливаются,талреп 8 завинчивается. Затем устанавливается съемная плита 4 путем продевания ее через рым 6 и болты 9 и закручиваются гайки 10.

Для предохранения резьбы от коррозии в воде углубление под болты в пли те 4 заполняется антикоррозионной

мастикой, а на талреп одевается чехол, также наполняемый антикоррозионной мастикой.

При воздействии на рым якорного устройства горизонтальной нагрузки внутренние усилия, возникающие в конструкции, воспринимаются стояком 3 массива и крепежной лентой 7. При воздействии вертикгшьной нагрузки внутренние усилия восп{жним иотсяЕ

главным образом выступом 14 лзтояка.. и закладными штырями 12. При весе одного модуля менее 50 тс вес всей конструкции в воде может достигать более 1000 тс в зависимости от материа ла и принятой конструкции. Элементы (секторы) Moryi выполняться сплошными металлическими и железобетонкь ли, а также полыми. В последнем случае

полости модулей заполняются грунтом дна.

При необходимости количество ярусов модулей увеличивают, нри этом предусматривают дополнительную крепежную ленту. Сборно-разборная конструкция якорного устройства позволяет его многократное использование.

Формула изобретения

Якорное устройство, содержащее массив с рымом и полостью присоса, выполненный из отдельных элементов, скрепленных между собой, отличающееся тем,

с целью увеличемия держащей силы якоря, устройство снабжено стояком со съемной плитой и крепежной лентой с талрепом, при этом элементы выполнены в виде секторов, уложенных ярусами вершинами к. стояку и прикрепленных к нему посредством съемной плиты и крепежной ленты, причем в торцах элементов выполнена ниш для размещения крепежной ленты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке W 2634355/27-11, 27.05.78

Похожие патенты SU816865A1

название год авторы номер документа
Устройство для транспортировки пакета рельсов на сцепе двух железнодорожных платформ, оборудованных рольгангом 2018
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Пикалов Александр Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Тонконогов Борис Григорьевич
RU2692335C1
Якорное устройство 1979
  • Балакин Юрий Павлович
  • Паукшто Валерия Юрьевна
SU797955A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДЪЁМНАЯ СИСТЕМА 2023
  • Яценко Евгений Анатольевич
  • Волгин Дмитрий Юрьевич
  • Грицук Виталий Васильевич
  • Депутатов Александр Васильевич
  • Морозов Кирилл Евгеньевич
RU2808791C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2019
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
RU2700996C1
СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ СТЕНА В ГРУНТЕ И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ 1997
  • Арбатский В.Ф.
  • Макеев В.А.
  • Рубинчик Э.Б.
RU2119992C1
ИСКУССТВЕННЫЙ РИФ 2006
  • Грицыхин Владимир Александрович
RU2314386C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКЕТОВ ШПАЛ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ, НА ТИПОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ 2008
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Осадчук Евгений Борисович
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2381323C1
РЕЗИНОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ФУТЕРОВКИ СПИРАЛЬНЫХ КЛАССИФИКАТОРОВ 1998
  • Сербин В.М.
  • Пенкин Н.С.
RU2132740C1
СПОСОБ УСКОРЕННОГО ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЯ МЕТОДОМ ОТВЕРТОЧНОЙ СБОРКИ И ЗДАНИЕ ИЗ ФАСАДНЫХ ПАНЕЛЕЙ С ДЕКОРАТИВНОЙ НАРУЖНОЙ ОТДЕЛКОЙ И МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КАРКАСОМ 2016
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2633602C1
Узел крепления навесной стеновой панели к колонне каркаса здания 1987
  • Сно Владилен Евгеньевич
  • Кочин Михаил Михайлович
SU1460153A1

Иллюстрации к изобретению SU 816 865 A1

Реферат патента 1981 года Якорное устройство

Формула изобретения SU 816 865 A1

И

rz

SU 816 865 A1

Авторы

Балакин Юрий Павлович

Даты

1981-03-30Публикация

1979-05-28Подача