(54) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорное устройство | 1982 |
|
SU1024356A1 |
Гидротехническое сооружение типа пневматического волнолома | 1978 |
|
SU753978A1 |
ГРУНТОВЫЙ АНКЕР И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ | 2023 |
|
RU2809404C1 |
Якорное устройство | 1979 |
|
SU816865A1 |
СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИРЛЯНДНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2742667C1 |
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2149946C1 |
Якорное устройство с балластируемым якорем | 1980 |
|
SU880867A1 |
ОБЛИЦОВОЧНЫЙ БЛОК-АНКЕР ДЛЯ БЕЗРАСТВОРНОЙ КЛАДКИ ПОДПОРНОЙ СТЕНЫ И ПОДПОРНАЯ СТЕНА | 2006 |
|
RU2330142C1 |
Устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста | 2002 |
|
RU2224838C1 |
ОПОРА РАХИНСКИХ ДЛЯ ПОЛЕВОГО КАБЕЛЯ | 1993 |
|
RU2064747C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным устройствам. Известно якорное устройство, содержащее массив с установленными в нем анкерами, клю5 и рым с гибкой связью 1. Однако известное якорное устройство не об ладает достаточной держащей силой. Цель изобретения - увеличение держащей силы якорного устройства. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено полым корпусом с Направляющими элементами, причем корпус вьшолнен со сквозными отверстиями в стенках и ребрами внутри корпуса, в которых установлен массив, образующий своей нижней плоскостью с внутренней поверхностью корпуса полость присоса, причем анкеры щарнирно закреплены на массиве и установлены в отверстаях корпуса с возможностью перемещения по направляющим элементам, последние смонтированы вну ри корпуса, а в верхней части корпуса закреплен клюз. На фиг. 1 изображен боковой вид якорного устройства по диаметральному разрезу; на фиг. 2 - вид сверху. Якорное устройство содержит массив 1 с установленными в нем клюзом 2, рымом 3 с гибкой связью 4 и анкерами, состоящими из лопастей 5, стержней 6 и шарниров 7. Устройство снабжено полым корпусом 8 со съемными направляющими элементами 9, смонтированными внутри корпуса. Корпус 8 выполнен со сквозными отверстиями 10 в стенках и ребрами 11 вн)гтри корпуса, в которых установлен массив 1, образующий своей нижней плоскостью с внутренней поверхностью корпуса полость присоса 12. Стержни 6 анкеров- щарнирно закреплены на массиве 1 и установлены в отверстиях корпуса с возможностью перемещения по элементам 9. Корпус 8 в нижней части имеет выступы 13 и 14. Устройство работает следующим образом. Предварительно корпус 8 погружается в грунт методом подмьта на расчетную глубину. Затем внутрь корпуса устанавливают массив 1
379
на выступ 13 таким ьбразом, чтобы паз 15 массива 1 совпали с ребрами 11. При этом лопасти анкеров попахщют в отверстия 10 корпуса 8. С помощью болтов 16 прикрепляются к корпусу 8 элементы 9, которые служат для направления движения лопастей анкеров и ограничения движения массива I вверх внутри корпуса 8. Затем устанавливаются на верхнюю часть корпуса 8 ригели 17 с клюзом 2 и приваренными накладками 18. После, чего ригели прикрепляются к корпусу болтами 19.
При действии вертикальной нагрузки на рым через гибкую связь 4, массив 1 движется по направляющим ребрам 11 корпуса 8 вверх. При этом лопасти 5 анкеров выдвигаются
наружу на расстояние радиуса массива, а стержни 6 анкеров поворвшваются на шарнирах. По мере перемеще1шя массива 1 вверх увеличивается объем полости присоса. В пространстве, ограниченном днищем массива, оболочкой и грунтом дна, образуется в условиях связанных грунтов разрежение, обусловливающее присос якорного устройства. Битумная масса из полости 20 массива выдавливается грунтом, находящимся в оболочке над массивом, и распространяется в зазор между корпусом 8 и массивом обеспечивая, тем самым, герметизащ1ю полости
)
присоса 12. Движение массива 1 может продолжаться до его упора в элементы 9. В зтом положении полости анкеров полностью выдвигаются наружу.
Формула изобрете ни я
Якорное устройство, содержащее массив с установленными в нем анкерами, клюз и рым с гибкой связью, отличающееся тем что, с целью увеличения держащей силы якорного устройства, оно снабжено полым корпусом с направляющими элементами, причем корпус выполнен со сквозными отверстиями в стенках и ребрами внутри корпуса, в которых установлен массив, образующий своей нижней плоскостью с внутренней поверхностью корпуса полость присоса, причем анкеры щарнирно закреплены на массиве и установлены в отверстиях корпуса с возможностью перемещения по направляющим элементам, последние смонтиро-. ваны внутри корпуса, а в верхней части корпуса закреплен клюз.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
в
Фиг,1
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-04-05—Подача