(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ СУДНА ПРИ СПУСКЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
V-ОБРАЗНО СПАРЕННЫЙ ШНЕКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2613472C1 |
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА "ВИНДЖЕТ" | 2007 |
|
RU2330776C1 |
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2012 |
|
RU2509677C1 |
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ | 2008 |
|
RU2389640C1 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2129505C1 |
ТРАЛОВОЕ СУДНО СО ШЛЮЗОВОЙ КАМЕРОЙ | 2003 |
|
RU2278057C2 |
АРКТИЧЕСКОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ЛЕДОСТОЙКИЙ ПИЛОН ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОДВОДНОГО КОРПУСА СУДНА С ЕГО НАДВОДНОЙ ЧАСТЬЮ | 2008 |
|
RU2378150C2 |
Устройство для спуска судов на воду | 1977 |
|
SU740601A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАНЦЕВОГО ТИПА С БУЛЕВЫМИ НАДЕЛКАМИ ДЛЯ ОДНОКОРПУСНОГО НАДВОДНОГО БЫСТРОХОДНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА | 2006 |
|
RU2300478C1 |
СУДНО С ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1996 |
|
RU2117602C1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для торможения оудна при спуске. Известны устройства для торможени и управления судном во время его ход выполненные в виде пластин, шарнирно закрепленных на корпусе симметрич но -по бортам е возможностью изменения угла их поворота . Недостаток указаннохго устройства заключается в том./ .что оно не обеспечивает торможении судна с началом вхождения его в воду, так как при продольном спуске кормой вперед сначала погружается в воду кормовая оконечность, а затем устройство. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для торможения судна при спуске, содержащее закрепленные на корпусе судна пластины 2 . Однако, устройство не может при меняться для спуска судна с асиммет ричным относительно диаметральной плоскости скосом транцевой корг-ы выше спусковой ватерлинии, так как при вхождении в воду скоса транцевой кормы из-за несимметричного относительно диаметральной плоскости давления воды на корму возникают усилия .стремящиеся развернуть судно относительно продольной оси стапеля и сместить его от этой оси в. боковом, направлении, что приводит к аварийной ситуации. Цель изобретения - исключение разворота и бокового смещения судна с асимметричным относительно диаметральной плоскости скосом транцевой кормы выше спусковой вартерлинии. Поставленная цель достигается, тем, что пластины выполнены цилиндрически изогнутыми,установленными на плоскости скоса транцевой кормы вогнутой стороной к диаметральной плоскости судна и закреплеки овоей изогнутой кромкой, так, что верхние точка этих кромок расположены на уровне максимальной ватерлинии погружения при спуске, а нижние смещены вверх от горизонтали, причем смещение растет по мере удаления пластин от диаметральной плоскости судна. На чертеже изображена корма судна с устройством, установленным на правом борту, общий вид. Устройство для торможения судна при продольном спуске с наклонного стапеля содержит закрепленные на кор пусе судна пластины 1, которые выпол нены цилиндрически изогнутыми, установленными на плоскости скоса 2 тран цевой кормы 3 и обращены вогнутой стороной к диаметральной плоскости судна. Пластигаа 1 закреплены на транцевой кормеоЗ своей изогнутой кромкой 4. Верхние точки 5 изогнутых кромок расположены на уровне максимальной ватерлинии погружения кормы судна при спуске, а нижние точки 6 смещены вверх от горизонтали, причем это смещение растет по мере удаления пла тин от диаметральной плоскости судна Количество пластин, их площади и углы установки к плоскости скоса транцевой кормы 3 выбираются из условия равенства и симметричности сил давления воды на корму относительно диаметральной плоскости судна. Для обеспечения устойчивости плас тин по их периметру могут быть прикреплены трубы,а верхние и нижние то ки их могут быть соединены отрезками труб с распорками между ними. Для упрощения демонтажа пластин после спуска судна крепление их к ск су транцевой корки может быть шарнирным,, включающим, например проушины, закрепленные на корпусе судна, установленные в них трубы, соединяющие верхние и нижние точки пластин, и шарнирные рычаги- растяжки. Устройство работает следующим образом. При продольном спуске судна с наклонного стапеля кормой вперед про исходит одновременное погружение в воду кормы 3 и пластин 1. При этом на погруженную часть пластин деиствует давление воды, возрастающее за счет кинетической энергии набегающех о потока ее благодаря цилиндрически изогнутой форме пластин и расположению их вогнутой стороной к диаметральной плоскости судна. , N. Таким образом, пластины уравновешивают давление воды на корму за счет его увеличения на скосе, исключая возникновение асимметричных усилий, стремящихся развернуть судно относительно продольной оси стапеля и сместить его от этой оси в боко- , вом направлении, что предотвращает возникновение аварийной ситуации при спуске... Причем равенство и симметричность сил давления воды на корму относительно диаметральной плоскости судна остается постоянным во время спуска, начиная от вхождения судна в воду и кончая сходом его со стапеля и всплытием. На:ибольшее давление воды пластины испытывают при максимальной ватерлиНИИ погружения кормы при спуске-. Устройство применяется также для продольного спуска судов с симметричной относительно диаметральной плоскости кормой при расположении продольного стапеля с большой асимметрией по отношению к береговой линии или глубине ЙОДЫ на оба борта, .особенно в сочетании с поперечннлм течением воды на акватории. Предлагаемое устройство исключает разворот и боковое смещение судна, предотвращая аварийную ситуацию, и обеспечивает нормальные условия спуска. Формула изобретения Устройство для торможения судна при спуске, содержащее закрепленные на корпусе судна пластины, о т л ичающееся тем, что, с целью исключения разворота и бокового смещения судна с асимметричным относительно диаметральной плоскости скосом транцевой кормы выше спусковой ватерлинии, пластины выполнены цилиндрически изогнутыми,установленными на плоскости скоса транцевой кормы вогнутой стороной к диаметраль- ной плоскости судна и закреплены своей изогнутой кромкой так, что верхние точки этих кромок расположены на уровне максимальной ватер-, линии погружения кормы при спуске, а нижние смещены вверх от горизонтали, причем смещение растет по мере удаления пластин от диаметральной плоскости судна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 592673, кл. В 64 Н 25/44, 1974. 2.КурДюмов А. А. и др. Спуск судов. Л., Судостроение 1966, с. 63-64, рис. 49 (прототип).
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-06-28—Подача