I
Изобретение относится к судострое нию.
Известно устройство для спуска судев, содержащее спусковые дорожки i.
Наиболее близким решением к изобретению является устройство для спуска судов на воду, содержащее спусковые полозья и дорожки стапеля 2j. Недостаток указанных устройств заключается в том, что они не обеспечив вают в случае разворота диаметральной плоскости судна относительно осевой линии стапеля, что необходимо по условиям производства.
Цель изобретения - повышение эффективности использования стапеля и обеспечение разворота судна при движении его по стапельным дорожкам до входа в воду.
Указанная цель достигается тем, что плоскость скольжения каждой из дорожек выполнена с углом наклона в поперечном направлении, величина которого принима/ ется из соотношения tg- р, ,
рде R - угап наклона дорожки в поперечном направлении; i - коэффициент трения} при этом на одной из боковых сторон спусковых полозьев, обращенной к рыбине, нанесен слой насалки.
На фиг. 1 показана схема размещения судна в период постройки; на . 2 - судно на стапеле, поперечное сечение; на фиг. 3 - предлагаемое устройство,
to поперечное сечение,
Устройство для cnjCKa судна 1 содержит укладываемые на дорожки 2 брусья 3, на которые -монтируется подшивка 4 с щитами насалки 5. Щиты с подшивкой
«5 укладываются под углом р к поверхности дорожек в поперечном направлении, а его величина выбщзается из соотношения tg р , где i - коэфф1П1иент трения насалки. Боковые части дорожек
а 2 имеют рыбины 6, На дорожки перед спуском укладывают полозья 7, на кото«рЬ5Х судно устанавливают так, чтобы при движении оно не задевало стоящие рядом конструкции, например стапельный груэо подъемный кран 8, расстояние К между которым и строящимся судном выбкраегся по условиям техники безопасности, Б период закладки и постройки корпу са судна на стапеле должно быть соблю« дено услови-е обеспечения минимально допустимого по требованиям эксплуатации и текники безопасности расстояния К меноду бортом корпуса судна и выступаю шими частями береговых грузоподъемных: конструкций и коммуникаций. Перед спуском на дорояши 2 укладывают деревянные брусья 3 с подшивкой 4 и рыбины 6. При этом подшивку 4 . устанавливают под углом Р . в поперечном сечении, а его абсолютную величину определяют по фор муле igp f , где t- коэффициент трения насалки,. Сверху на подшивку 4 укладывают ш:шовую насалку 5,непосредственно на которую сп раются полозья 7, Насалка наносится дополнительно на боковую поверхность по«лозьев 7 со стороны рыбины для yMeiib- шения трения при спуске, так как при наклоненном положении боковые стенк -. п лозьев испытывают достаточно большое сопротивление трения. Судно на спусковые полозг я 7 уста навливается разворотом. В дальнейшем, независимо от первоначального разворота относительно о.си стапеля,, при движении за счет выполнения подшивки 4 с насалк 5, лаклонаннык поперек стапеля, обеспе™ чивается разворот судна на величинуг определяемую шириной стапельных; цорожек. 2 и аопусти озгм удельным даншением насалки. При этом в начальный период спуска судно поступательно перемещается по дорожкам стапеля в направлении порога. На следующем этапе за счет пареме щення большой части полозьев 7 да на ютоненной к одной из сторон стапеля дорожке 2 и появления в результате это Го диагональной составляющей силы дви жения судно продачжает двигаться к по- poiy и одновременно отдаленной от поро га оконечностью корпуса скользит к одй. ной из рыбин, поворачиваясь вокруг вер ти1сальной оси. 74 14 На последующем этапе для уравновешивания сил инерции разворота судна дорожки 2 и насадка 5 имеют обратный нак«лон.на длине, обеспечивающей гашение инерции поворота. К этому времени расположенная к порогу оконечность корпуса судна может входить в воду, При движении судна по стапельным дорожкам за счет появления поперечной соетавляющей сил движения (q,) удаленная от порога оконечность судна перемещается как Б продольном, так и в поперечном относительно стапельных дорожек 2 направлениях. При этом судно поворачивается вокруг вертикальной оси О корпуса до положения, обеспечивающего параллельность диаметральной плоскости а осевой cla- что обеспечивает безопасный пелн в вход судна в воду и исключает разворот ©го от воздействия сил сопротивления Формула исобрете. ния Устройство для спуска судов на воду, содержащее спусковые полозья и дорожки стапеля, о т л vi ч а ю щ в а с я тем, что, с целью повышения э4фектив-кости испса1ьаования и обеспечения разворота судна при движении по ста- пельным дороднам до входа в воду, плоскость скольжения каждой из дорожек вы- с углом наклона в поперечном .направлении, величина которого принимается из соотношения i, где р, « уРол наклона дорожки в попереч ном направлении; : - коэффициент трения; гфи этом на одной из боковых сторон спусковых полозьев, обращенной к рыбине, нанесен слой насалки. Источники информациИу принятые во внимание при экспертизе 1о ABTOfjCKoe свидетельство СССР Ф 165387, кл, В 63 С 3/О2, 16.О8.63, 2 Авторское свидетельство СССР № 4О4702 , 1ш. В 63 С 3/02, 10„11 71 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СПУСКА СУДОВ НА ВОДУ с НАКЛОННОГО СтАПЁЛЯ | 1973 |
|
SU391961A1 |
Пластичная смазка для спуска судов со стапелей | 1982 |
|
SU1027192A1 |
Устройство для продольного спуска судов | 1977 |
|
SU680942A1 |
УСТРОЙСТВО для ГЮПЕРЕЧНОГО СПУСКА СУДОВ | 1966 |
|
SU178702A1 |
Устройство для насалки спусковых полозьев | 1938 |
|
SU60718A1 |
Устройство для спуска судов на воду с наклонных стапелей | 1979 |
|
SU954327A1 |
Устройство для спуска судов на воду с наклонного стапеля | 1970 |
|
SU467567A1 |
Способ постройки судна | 1980 |
|
SU982961A1 |
Устройство для подъема и перемещения судна | 1981 |
|
SU1169881A1 |
Устройство для спуска судов со стапеля на воду | 1971 |
|
SU1039805A1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1977-03-01—Подача