(54) УСТРОЙдТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫГРУЗКОЙ ЭЛЕКТРОПРОВОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ВАГОНОВ В ЕМКОСТИ 3S го время как часто требуется выгрузить одновременно несколько вагонов в нескольких различных местах эстакады склада. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства;. Поставленная цель достигается тем, что суммирующий датчик уровня материа- яа содержит резистивный мост, цепь последовательно соединенных резисторов, раз- К(ёщеш1ых вДопь емкости, и электроприводные щупы, ОДШ1 из которых, заземлен, подключены к точкам соединения резисторов и концу.цепи, начало которой и заземленный щуп подключены параллельно одному из плеч моста, в диагональ которого включен индикаторный прибор, а блсж управления выполнен на включенных параллельно тирисгсрах и ограничительных резисторах, имеющих различную величину и включенных в управляющие цепи гиристорсж, соединенные параллельно с индикатс зным прибяром, причем электромагниты исполнительных механизмов включены в выходные цепи тиристоров. На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит суммирующий датчик уровня материала, нап зимер, полез ного ископаемого (угля), состоящий из ре зистфов 1,1-1,5, соединенных последовательно, щупов 2,1-2.5, включенных в промежутки между резисторам и к концу их цепи, причем начало цепи резисторов подключено к -однсЛ иэ клемм 3.1-3.4, в частности клемме 3.1 электрического резистивного моста, состоящего из резисторов 4.1-4.4, к клемме 3.2 которого подключен заземленный щук 5. Причем между клеммами 3.1 0 3.3 диагонали Электр ическсяо мосга включен индикаторный прибор, .например вольтметр 6, а к клеммам 3.2 и 3.4 подключен источник постоянного тока. В устройство входит блсж управления, состоящий из включенных параллельно ти ристс зов 8j 1-8.4, управляющие электроды которых через со раничительные резисторы 9.1-9.4 подключены к клемме 3.3 элект рическотч моста. Для включения тиристоров не одновременно, а последовательно по мере увеличения разности потенциалов между клеммами 3.1 к 3.3 соотношение величин этих резисторов выбирают по воэ расгающей зависимости, т.е. величина ре зистора 9.4 бояьще величины резистора 9,3, величщяа которого больше величины резистора 9.2 и т.д. В анодные или катодные цепи тиристоров включены обмоткй электромагнитов 1О.1-1О.4, сердечни &. ки которых соединены с отклоняющими упорами 11.1-11.4 исполнительных механизмов открывания люков вагонов. Эти упоры в нерабочее положение устанавливаются возвратными пружинами. Устройство также включает источник Г2 постоянного тока с выходными клеммами 12.1 и 12.2 и кнопки 13.1-13,4. Анодные и катодные цепи тирисг фов клеммой 12,1 через кнопки 13,1 и 13,2 и клеммой 12.1 подключены к источнику 12 постоянного гока. Два последовательно соединенных резистора 1.1 и 1.2 от начала цепи резисторов через кнопки 13.3 и 13.4 подключены к щуПу 5, Для улучшения работы тиристоров между их управляющими электродами и катодами вклкчены резисторы 14.1 - 14,4. Устройство работает следующим зом, Когда между щупами 2.1-2.4 и. 5 нет контакта через полезное ископаемое, например уголь 15, мост резисторами 4,14.4 по правилу Кирхгофа уравновешивается так, что между клеммамч 3.1 и 3.3 разности потенциалов нет, поэтому вольтметр б показьшает нуль, это означает, что склад пуст. Оператор нажимает кнопку 13.1 и подключает все тиристсры к источнику 12 постоянного тока, но так как между клеммами 3.1 и 3.3 разности потенциалов нет, то напряжение на управляющих электродах тиристоров равно нулю и (Ж и не включаются, а включается только электромагнит 10.1, которьй притягивает сердечник и выдвигает упор 11.1 в рабочее положение показанное штрих-, пунктиром. По стрелке 16 направляются на эстакаду склада вагсиы (хопперы) 17, которые подойдя к выдвинутому в рабочее положение 11.1, поворачивают свои рычаги 18.1-18,4, открьшающие через пневмосистему разгрузочные люки вагЬнов, Вагоны разгружаются над щупом 2,1 не останавливаясь на коду поезда. В этом месте происходит послойная последовательная разгрузка вагонов. Щупы 2,1 и 5; замыкаются через уголь 15 и включают параллельно резистору 4.1 пять последовательно соединенных резисторов 1,1-1.5. Равновесие моста нарушается, между клеммами 3,1 и 3.3 появляется разность потенциалов, и по вольтметру 6 оператор видит, что в бункере появился уголь. На управляющих электродах тиpиcтqэoв 8,18.4 появляется электрическое напряжение, но из-за принятой величины резисторов 9.1-9.4 оно оказывается недостаточным для включения тиристс эа 8,1.
В этом же месге происходит послойная последовательная загрузка емкости (щелевого бункера) склада до rex пор, пока не.замыкает щупы 2.2 и 5. В этом положении параллельно резистору5
4.1 включаются уже только четыре последовательно соединенных резисторов 1. .1,2-1.5. Равновесие электрического моста нарушается, больше и между клеммами 3.1 и 3.3 Появляется разность потенци- 10 алов, достаточная для включения тиристора 8.1, но недостаточная для включения тиристора 8.2, так как величина резистора 9.1 меньше величины резистора 9.2. В анодной (катодной) цепи тирис- 15 тора 8.1 появляется ток, протекающий через обмотку электромагнита Ю.2, который притягивает сердечн.ик и выдвигает в рабочее положение упор 11.2 командного механизма открывания люков вагонов а вагоны 17, не дойдя до откйоняющег.о упора электромагнита 10.1, последовательно разгружаются у отклоняющего упора электромагнита 1О.2. Процесс загрузки щелевого склада бункера дальше продолжается по стрелке 19 аналогично описанному. Когда емкость склада полностью загружена, то через уголь параллельно резистору 4.1 включается только один резистор 1.5, что приводит к включению тиристора 8.4, в анодную цепь которого включено реле с контактами 20.1, отключающее тиристоры 8.1-8.3 от источника постоянного тсжа, под действием возвратнь1Х пружин отклоняющие упоры встают в исходное положение и дальнейшая разгрузка вагонов становится невозможной. После довательность загрузки емкости оператор наблюдает по шкале вольтметра 6. Когда емкость склада загружена полностью| он кнопкой 13.2 отключает тиристоры от источника тока. После полной загрузки включается скребковый вьоружатель 21, который, со вершая с помощью тягов к лебедсж возвратно-поступательные движения, производит выгрузку полезного ископаемого с разгрузочного стола емкости склада на технологический транспорт, например на ленточный конвейер. При этом скребковый выгружатель пересекает все слои полезного ископаемого н этим усредняет его. После полной разгрузки емкости, что оператор видит по вольтметру 6, все операции повторяются. При необходимости рператор производит одновременную разгрузку состава дагдаов по всей длине эстакады склада. Для этето состав останавливается на эстакаде так,-,
чго рычаги 18.1-18.4 вагонов 17 находятся нагфотив отклоняющих упоров электромагнитов 10.1-10.4. Оператор кнопкой 13.3 включает параллельно резистору 4.1 два последовательно соединенных резистора, величина которых подбирается такой, чтобы разность потенциалов между клеммами 3.1-3.3 бьиа достаточной для одновременного включения тиpиcтqэoв 8.1-В.З и недостаточной для включения тиристора 8.4. После нажатия кнопки 13.1 электромагниты 10.1-1О.4 включаются, однощ)еменно выдвигают отклоняющие упоры и поворачивают этим рычаги 18.1-18.4Вагонов Г7, которые одновременно разгружаются в емкость. Затем оператор нажимает кнопки 13.2 и 13.4, электромагниты обесточиваются, отклоняющее упфы под действием возвратных ружйн отходят в исходное нерабочее положенне. Разгруженный состав уходит с .эстакады,-заходит следующий груженный состав, и все операции по одновременной разгру зке вагонов повторяются. Предлагаемое устройство обеспечивает укладывание на складе большого количества слоев полезного ископаемого с наклсжом их в сторону выгрузки через щелевые отверстия в днище склада, что обеспечивает при выгрузке усреднение полезного ископаемого, ток скребковый выгружатель одновременно срезает большое количество слоев с различным содержанием полезного комповентЕ1, автоматическое ; управление Процессом разгр)аки вагонов на складах усреднения полезного ископаемого, дистанционное управление одновременной разгрузкой нескольких вагоггов, а также при необходимости прохождение по эстакаде склада груженного состава .без разгрузки вагонов. Формула изобретения Устройство для управления выгрузкой электропроводных материалов из вагонов в емкости, содержащее суммирующий датчик уровня материала в емкости, связанbfli с блоком управления электромагнитами исполнительных механизмов, и индикаорньй прибор, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональых возможностей, суммирующий датчик ровня материала содержит резистнвный ост, цепь цоспедовательно соединенных езистсров, размещенных вдоль емкости и электропроводные щупы, один из которых заземлен, другие подключены к точ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического адресования объекта по кратчайшему пути | 1983 |
|
SU1137033A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ | 1992 |
|
RU2025022C1 |
Преобразователь переменного тока в переменный | 1979 |
|
SU1119141A1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1984 |
|
SU1184768A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА РЕМОНТНУЮ ПОЗИЦИИЮ | 2002 |
|
RU2229989C1 |
СПОСОБ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ВЫПРЯМИТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU2020686C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2408132C1 |
Устройство для автоматического адресования объекта по кратчайшему пути | 1987 |
|
SU1456348A1 |
Устройство приоритетного выбора непрерывного дискретизированного сигнала по принципу "большинства | 1984 |
|
SU1252937A1 |
Стабилизатор напряжения постоянного тока | 1989 |
|
SU1677703A1 |
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-03-22—Подача