t
Изобретение относится к строительству, точнее к строительству решетчатых мачт, и может быть исполъэовано при сооружении опор антенн, наблюдательных вышек, прожекторных вьаиек и т.п,
Известна складная решетчатая мачта, содержащая секции, каждая из которых включает в себя шарннрно соединенные между собой в форме параллелограквла панели, и снабжена запи рающими устройствами. Ленты соединяются между собой продольными шарнирами и в таком виде складываются в компактный пакет (по горизонтальным шарнирам). На месте установки мачты пакет раскладывают на ровной площадке и крайние ленты соединяют между собой, образуя жесткую конструкцию мачты, а затем мачту поднимают в вертикальное положение 1.
Недостатком известной конструкций является то, что мачту необходимо собирать целиком на земле в горизонтальном положении, а затем установить в вертикальное положение. Для этого понадобится специальный подъемник (кран), величина и мощность которого увеличиваются с увеличением длины мачты {особенно при высотах
более 50 MJL При установке мачт в труднодоступных местах особенно сложно, а порой и невозможно, обеспечить монтажные работы.подъемным краном или специальными устройствами (при длине мачты 100 м и более). Кроме того, при установке мачты известной конструкции затрачивается значительное время (особенно на установку ее
0 в вертикальное, положение и крепление оттяжек).
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является складная решетчатая мачта с оттяжками, содержащая шарнирно соединенные между собой секции, каждая из которых включает разборные жесткие панели и распорки, и тяговое ycTpoficTjBO. Каждая панель включает в себя съемные складывающиеся трубки и тросовые растяжки 2 .
Данную мачту можно монтировать в вертикальном положении, однако для зтого потребуется значительное вре5мя .
Цель изобретения - ускорение складывания мачты.
Указанная цель достигается тем, что в складной решетчатой мачте с 0 оттяжками, включающей шарнирно соединеннЕле между собой секции, каждая из которых включает жесткие панели и распорки, и тяговое устройство, каждая секция мачты снабжеи-п роликами для запассвки троса тягового устройства, установленны1.-и в противополож ных, углах по диагонали каждой секции На. фиг. 1 схематически изобргикена мачта в сложенном положении;на фиг. 2 - схема запасовки тягового каната; на фиг.З - решетчатая мачта в процессе ее развертывания. Складная решетчатая мачта состоит из отдельных секций 1. Каждая секция 1 включает в себя две жесткие панели 2, соединенные между собой с помощью распорок 3 и с панелями смежных секций шарнирно. В выпрямленном положении каждая секция фиксируется троссовыми (или жесткими) диагональными растяжками 4 (распорками). В двух углах по диагонали каждой боковой грани параллелепипеда установлены ролики 5,на которые запасован тяговый канат 6, Один конец каната скреп лен с барабаном тягового устройства 7,смонтированным в нижней секции 8, а второй конец закреплен на верхней секции 9 мачты. В сложенном положении секции 1 скреплены между собой зацепами 10. На расчетном удалении от основания к отдельным секциям 1 прикреплены оттяжки 11 мачты, сложенные в бухты. Развертывание решетчатой мачты осуществляется следующим образом. Мачту доставляют к месту установки на автомашине в сложенном положении в виде пакета. Пакет сгружают с машины так, чтобы: придать ему верти альное положение, затем снимают зацеп 10, скрепляющий две нижние секци 8 и 12, и вращением тягового устройства 7 распрямляют их. В таком положении устанавливают диагональные растяжки 4 (распорки). После этого снимают зацеп 10 между выпрямленной секцией 12 и последующей, и все операции повторяются. При достижении расчетной высоты установки первого яруса оттяжек 11, оттяжки 11 закрепляют на анкерах 13 и продолжают подъем (распрямление) мачты, закрепляя последующие яруса оттяжек 11. Таким образом, предлагаемая складная решетчатая мачта дает возможность оперативного ее развертывания в любом районе Советского Союза без предварительной подготовки площадки. При этом отпадает необходимость доставки к месту развертывания мачты сложного и громоздкого специального оборудования. Кроме того, при строительстве только одной складной решетчатой мачты высотой в 100 м экономия составляет 35 тыс.руб. Формула изобретения Складная решетчатая мачта с оттяжками, включающая шарнирно соединенные между собой секции, каждая из которых включает жесткие панели и распорки, и тяговое устройство, отличающаяся тем, что, с целью ускорения складывания мачты, каждая секция снабжена роликами для запасовки троса тягового устройства, установленными в противоположных углах по диагонали каждой секции. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США 3593481, кл. Е 04 Н 12/34, опублик. 1971, 2.Патент ФРГ 1161409, кл. 37 F , опублик. 1959.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складная решетчатая мачта | 1980 |
|
SU910991A1 |
Складная пространственная конструкция | 1980 |
|
SU903548A1 |
СПОСОБ СБОРКИ, РАЗБОРКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МОБИЛЬНОГО ПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2010 |
|
RU2542828C2 |
Укрытие | 1988 |
|
SU1652493A1 |
РАСШИРИТЕЛЬ ОТТЯЖЕК ДЛЯ ПОДЪЕМНОГО КРАНА, СОДЕРЖАЩИЙ ЕГО КРАН И СПОСОБ ЕГО НАЛАДКИ | 2010 |
|
RU2532204C2 |
СКЛАДНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2023 |
|
RU2817662C1 |
МНОГОСЕКЦИОННАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2014 |
|
RU2567931C1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ВМЕСТЕ СЕКЦИЙ УЗЛА ПОДВЕСКИ КРАНА И ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕМ УЗЕЛ ВОРОТА | 2012 |
|
RU2587746C2 |
Устройство для обслуживания оттяжек мачт | 1978 |
|
SU765484A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЕРТЫВАНИЯ АНТЕНН | 2013 |
|
RU2570984C2 |
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1977-12-09—Подача