Регулятор давления Советский патент 1981 года по МПК F02C9/28 

Описание патента на изобретение SU817283A1

(54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Похожие патенты SU817283A1

название год авторы номер документа
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Архипов Ростислав Семенович
  • Сметанин Александр Анатольевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Жарков Валентин Григорьевич
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2320902C2
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Архипов Ростислав Семенович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2320903C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД 2002
  • Пономаренко Анатолий Александрович
  • Мокроуз Василий Климентьевич
  • Вялин Алексей Пантелеевич
RU2218486C1
КОМАНДНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Молчанов Е.П.
  • Клибанов В.И.
  • Красилов В.Г.
  • Зайцев Ю.А.
RU2032823C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО СБРОСА ТОПЛИВА 1990
  • Иванов Д.Н.
  • Крылов В.С.
RU1766116C
Система регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель 2022
  • Слотин Олег Борисович
  • Мельников Игорь Анатольевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2781732C1
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Слотин Олег Борисович
  • Мельников Игорь Анатольевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2504677C1
Электроуправляемая насос-форсунка 1987
  • Пинский Феликс Ильич
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1539370A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Думов В.И.
  • Евстафьев А.В.
  • Михайлов Ю.Н.
  • Тучинский В.Л.
SU1792127A1
Корректор подачи топлива для дизеля с наддувом 1990
  • Хаймин Юрий Федорович
SU1824497A1

Иллюстрации к изобретению SU 817 283 A1

Реферат патента 1981 года Регулятор давления

Формула изобретения SU 817 283 A1

Изобретение относится к агрегатам систем управления, в частности к гидравлическим насосам высокого дав.пения, предназначенным для подачи рабочего тела к гидроцилиндрам управления створками реактивного сопла двигателя. Известны гидравлические насосы высокого давления (порядка 100 300 кГс/см) , в Которых регулирующие устройства с высоким быстродействием и большими расходами командного топлива имеют большие габариты и силовые пружины с большими нагрузками. Кроме того, в указанных узлах втулки золотниковых устройств, установленных в корпусах агрегатов, требуют специального крепления, что значительно увеличивает вес и усложняет конструкцию регулировочного устройст ва. В целях уменьшения габаритов регулятора и усилия пружииы в таких устройствах обычно применяют золотни ступенчатого типа. Известен регулятор давления, содержащий корпус с каналами подвода высокого давления и отвода командного н сливного давления, внутри которого размещен стакан с установленным в нем.подпружиненным командным золотником, имеющим осевую расточку, и опорный золотник l . Последовательное соединение золотников уменьшает усилие и габариты пружины, но вызывает увеличение размеров самого золотникового устройства. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов регулятора. Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве опорный золотни4( установлен в осевой расточке командного золотника и один из его торцов подключен к каналу подвода высокого давления, а другой - к каналу отвода сливного давления и взаимодействует с дном стакана. На чертеже изображен регулятор, общий вид.. Регулятор содержит корпус 1 с каналом 2 подвода высокого давления, каналом 3 отвода командного давления и каналом 4 отвода сливного давления, стакан 5 с установленным в его расточке 6 подпружиненным пружиной 7 командным золотником 8, имеющим расточку 9,в которой установлен опорный золотник 10, торец 11 которого подключен к каналу 2, а торен 12 - к

каналу 4 и взаимодействует с дном 13 стакана 5.

Регулятор давления обеспечивает выдачу командного давления к сервопоршню насоса при достижении определенной величины давления подводимого к регулятору топлива. При подводе топлива высокого давления ( кольцевую проточку б командного золотника 8 и через радиальные отверстия в золотнике на пружину 7 со стороны золотника 8 действует усилие, определяемое величиной высокого давления и площадью опорного золотника 10, расположенного в осевой расточке командного золотника 8.

При повышении величины Р g, усилие, передаваемое через.внутреннюю расточку 9 командного золотника 8 на пружину.7, увеличивается, золотник 8 перемещается вверх и через кольцевую проточку 6 сообщает канал отвода командного давления к сервопоршню насоса с каналом 2 подвода вызывает уменьшение производительности насоса и уменьшение величины Pgb(c- этом канал 3 отсоединяется от магистрали слива. Золотник 8 перемещается вниз,разъединяет канал 3 и высокое давление. Последнее увеличивается и процесс повторяется, как описано выше. За счет соединения канала 3 отвода Рцом с магистралью механизма изменения производительности насоса либо с магистралью Pgbic- либо - (|, обеспечивается поддержание Р постоянБЫ с

ным.

Такая конструкция устройства уменьшает габариты и исключает необходимость крепления втулки золотника, J а также дает возможность уменьшить эффективную площадь командного золотника, на которую воздействует высокое давление, что позволяет использовать пружину малых усилий и Q габаритов.

. Формула изобретения

Регулятор давления, содержащий корпус с каналами подвода высокого давления и отвода командного и сливного давлений, внутри которого размещен стакан с установленным в нем подпружиненным командным золотником,

0 имеющим осевую расточку,и опорньй золотник, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, опорный золотник установлен в осевой расточке командного золотника и одним из его торцов подключен к каналу подвода высокого давления, а другим к каналу отвода сливного давления и взаимодействует с дном стакана.

д Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель ДЗОКУ. И. Техническое описание. М., Машиностроение, 1975, с.139, рис. 210.

J3

SU 817 283 A1

Авторы

Фарукшин Рим Фарахович

Громов Александр Николаевич

Даты

1981-03-30Публикация

1977-12-05Подача