проводов 10 и 11. в управялющей полоти 12 пневматического механизма 9. установлены пружина 13 и мембрана 14, связанная с поворотной заслонкой 15, расположенной на оси вращения в стыке воздухоочистителя 5 с впускным трубопроводом 16 и магистралью 17 подачи нагретого воздуха.
Управляющий механизм 1 состоит из термодатчика 18, соединенного с помощью резьбы с пластмассовой крышкой 19 и сообщенного с полостью 4 воздухоочистителя 5 . К термодатчику 18 подключен запорный клапан 20, установленный в канале 21 перепуска, соединяющем обводную трубу с полостью 4 воздухоочистителя 5. На запорном клапане 20 установлена резиновая прокладка 22. Возвратная пружина 23 способствует закрытию клапана 2О,когда температура в воздухоочистителе начинает падать. Управляющий механизм 1 снабжен также дополнительным подпружиненным обратным клапаном 24 .с выполненными, на нем канавками 25 и опирающимся на пружину 26, установленую на патрубке 27, соединенном с пластмассовым .основанием 28. Запорный клапан 20 снабжен ограничителем 29 хода обратного клапана и связан с термодатчиком 18 через шток 30.
Устройство работает следующим образом.
При температуре , соответствующей началу рабочего регулирующего интервала температур всасываемого воздуха например 30°С, шток 30 приоткрывает запорный клапан 20, обеспечивая сечение для прохода воздуха порядка 0,9 мм . Такая регулировка практически не изменяет разрежение камеры исполнительного механизма при открытом обратном клапане 24, но предотвращает отсечку разрежения при его з.акрытии.
При температуре и разрежении впускного тракта выше 120-150мм рт.ст поворотная заслонка 15 открыта и подается подогретый воздух. При падении разрежения ниже 120 мм рт.ст. заслонка под действием усилия пружины 13 закрывает подачу подогретого воздуха. В указанном температурном режиме подача добавочного воздуха во впускной тракт практически отсутствует. .
При увеличении температуры выше 30°С запорный клапан 20 перемещается ограничивает закрытие обратного.клапана 24 и увеличивает подачу добавочного воздуха в пневматического механизма, способствуя падению разрежения в ней. Заслонка перемещается к закрытию впускного трубопровода 16 и при температуре 4 6С полностью его перекрывает. В данном темпер атурном интервале (30-40С) на режиме холостого хода при высоком разрежении подается определенное
количество добавочного воздуха. При . дальнейшем значительном увеличении температуры запорный клапан 20, перемещая обратный клапан 24, увеличивает подачу добавочного воздуха во впускной тракт двигателя..
При температуре клапан 20 с помощью резиновой прокладки 22 полностью перекрывает подачу добавочного воздуха. Исполнительное устройство обеспечивает подачу воздуха по магистрали 17. На режиме разгона автомобиля при падении разрежения обратный клапан 24 закрывается и отсекает разрежение в камере пневматического механизма 9, достаточное для удержания поворотной заслонки 15 в открытом положении, обеспечивающем подачу воздуха по магистрали 17 подачи нагретого воздуха.
Предлагаемое устройство может обеспечить регулирование температуры воздуха, всасываемого в двигатель, в заданном температурном интервале, чт позволяет повысить экономичность и снизить содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах. Обеднение смеси добавочным воздухом с ростом температуры всасываемого водуха на режимах разгона (и других режимах) также способствует снижению токсичности и повышению экономичности.
Формула изобретения
Устройство для регулирования температуры воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, содержащее пневматический механизм управления поворотной заслонкой, установленной в стыке воздухоочистителя с впускным трубопроводом и магистралью подачи нагретого воздуха, соединенный своей управляющей полостью ч.ерез обводную трубу с задроссельным про.странством карбюратора, канал перепуска , соединяющий обводную трубу с полостью воздухоочистителя, и установленный в канале запорный клапан с приводо от термодатчика, сообщенного с полостью воздухоочистителя, о т личающееся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности, в обводной трубе установлен дополнительный подпружиненный обратный клапан переменного сечения, одна сторона которого нагружена давлением в обводной трубе, а вторая - давлением в канале перепуска, а запорный клапан выполнен тарельчатым, установлен соосно с обратным клапаном и снабжен ограничителем хода последнего.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. За;явка Великобритании № 2313434, WI. F 02 М 31/06, опублик. 1973.
/
9 rS
pue. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1539365A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2017 |
|
RU2717733C2 |
ТУРБОКОМПРЕССОР ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2559207C1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456628A1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
ПУЛЬСАЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПОГРУЖНОЙ НАСОС | 2007 |
|
RU2339101C1 |
Устройство для вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU455553A3 |
СИСТЕМА И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) УЛУЧШЕНИЯ ПРОДУВКИ КАНИСТРЫ УЛАВЛИВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ | 2015 |
|
RU2700465C2 |
Устройство для регулирования двигателя с турбонаддувом | 1981 |
|
SU1016549A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВИДАМИ ТОПЛИВА | 1988 |
|
RU2006621C1 |
/8 -/
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-03-26—Подача